«Путешествие по тропе безопасности» конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж
«Путешествие по тропе безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_trope_bezopasnosti.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по тропе безопасности»
Цель: обобщить знания и представления детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Закрепить правила обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания названий и назначений электрических приборов, познакомить с их историей, закрепить правила обращения с электрическими приборами;
дать детям понятие, что электростанция вырабатывает электрический ток, ток идет по проводам и попадает в дом человека;
уточнить представления о пожароопасных предметах, совершенствовать представление о труде пожарных;
Уточнить знания о основных группах опасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться (пожароопасные, электрические, острые, колющие, режущие, медикаменты).
Развивающие:
Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к основам безопасной жизнедеятельности, уважение к труду пожарного.
Оборудование:
Мультимедийная установка
Дидактическая игра «Прошлое и настоящее предмета»
Дидактическая игра «Правильно- непавильно»
Экспериментальная деятельность детей со статическим электричеством
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Дидактическая игра «Каждому предмету свое место»
Содержание НОД.
1этап- знакомство с детьми, установление контакта.
Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я- воспитатель, работаю в детском садике «Родничок». А мои воспитанники прислали вам видиописьмо.
2 этап - дети получают задание.
Текст письма: «Здравствуйте, дети! Мы – ребята из детского сада «Родничок». Передаем вам привет. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти».
3этап - выполнение различных заданий на тропе безопасности.
Дидактическая игра «Настоящее и прошлое предмета».
Цель игры: закрепить знание названий и назначение электрических приборов.
Познакомить с историей приборов.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдем. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча и внимательно посмотрите на предметы. Давайте назовем их и расскажем, как же они нам служат (утюг, настольная лампа, пылесос, швейная машинка, стиральная машинка, электрическая плита). А как одним словом назвать эти приборы, да это электрические приборы
Много-много лет назад, когда не было электричества, люди обходились простыми предметами, которые выполняли те же действия. Давайте электрическим приборам найдем пару, (это картинки рядом с обручем) предмет, которым люди пользовались раньше.
Игра «Правильно- неправильно»
Цель: познакомить детей с тем, что на электростанции вырабатывается ток, по проводам он попадает к людям в дом) и о правилах пользования электрическими приборами.
Продолжаем наш путь. Посмотрите на экран. Это электростанция. Здесь вырабатывается ток. Он бежит по особой дорожке- проводу и попадет к нам в дом.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
что за таинственный зверь там сидит,
нашим приборам работать велит?
Зверя зовут……..
Очень опасно играть с ним, дружок.
И поэтому вспомним правила пользования электроприборами
Если я говорю верно - вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Вот так раз, два, три.
-В розетку можно засовывать электрические приборы, особенно металлически.
-Касаться оголенных проводов нельзя. Уходя из дома нужно проверить, выключены ли электрические приборы.
-Можно прикасаться к включенным электрическим приборам мокрыми руками. )
Уходя из дома, нужно проверить, выключены ли телевизор, утюг, электронагреватель)
-Без взрослых включать электроприборы нельзя.
Опыт со статическим электричеством
Цель: Выяснить причину возникновения статического электричества.
А сейчас по нашей тропе мы пойдем в гости к другому, безопасному электричеству. Мы его поймаем и поиграем с ним.
Нужно потереть расческой о ткань ,в ней при трении появилось электричество. А теперь поднесем ее к нашим разноцветным кружочкам. Что с ними стало?
А теперь я включу фонарь. Не горит… что надо сделать, ребята? Вставлять батарейку в фонарь я буду-плюс к плюсу, минус к минусу.В батарейке тоже живет безопасное электричество. Только нельзя батарейку в рот совать и разбирать. А в каких предметах еще устанавливают батарейку.(в часах, пульт)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель:
А сейчас на нашем пути мозаика картинки. И мы будем соревноваться- кто вперед сложит свою картинку: девочки или мальчики.
Что изображено на картинках.
Кто будет тушить пожар?
По какому телефону вызывают пожарных?
С помощью чего можно потушить пожар.
Причина пожара находится в этом черном ящике, что это?
Знает мальчик и девчушка: спички- детям не игрушка.
Вправо, влево повернись , и в пожарных превратись.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Цель: Закрепить с детьми знания о предметах, которые могут явиться причиной пожара.
На нашей тропе мы должны с помощью искателей найти предметы, которые могут вызвать пожар и расположить их на мольберте.
Дидактическая игра «Каждому предмету свое место».
Цель: формировать знания о том, что в целях безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Наше путешествие подходит к концу. Ой, ребята, посмотрите, что-то здесь не так. Разбросаны предметы, их надо разложить по своим местам. Где хранятся лекарства? Где хранится инструмент? А швейные принадлежности мы сложим в корзинку.
4.Заключительный этап. Прощание с детьми.
Рефлексия: Что вам понравилось на нашей тропе.?
Внимание , на экран: «Мы очень рады, что вы справились с заданием. На память мы дарим вам наши рисунки, по ним вы сможете и дальше изучать страну «Опасность» и не совершать ошибок. До свидания, ребята»
А я в свою очередь, дарю вам домики, где живет безопасное электричество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...
Занятие "Путешествие по тропе безопасности" подготовительная группа
В подготовительной группе одной из задач по ОБЖ является- обобщение знаний и представлений детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать здоровью и жизни детей, закрепление...
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
"Путешествие в страну безопасности". Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»
В конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
проект Неделя безопасности + конспект занятия Уроки безопасности
проект по безопасности во 2 младшей группе...