Конспект тематического дня ПДД (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; развитие связной монологической речи (рассказ описание); формирование лексико-грамматических связей; формирование навыков слогового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_dnya_pddt.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического дня ПДДТ (старшая группа) в детском саду «Путешествие с веселым рулем».
Утро
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; развитие связной монологической речи (рассказ описание); формирование лексико-грамматических связей; формирование навыков слогового анализа.
Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на то, что кто-то упорно бибикает за окном, входит воспитатель, в руках руль (у него есть ручки, ножки).
Руль (воспитатель) приглашает детей отправиться в путешествие в мир транспорта.
Утренняя гимнастика «Мы – машины»
Цели: уметь выполнять физические упражнения в игровом образе, эмоционально его окрашивая, двигаясь ритмично, красиво.
Воспитатель (руль) читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.
Стройтесь быстро на зарядку.
Рассчитайтесь по порядку.
Превращу я вас сейчас
Всех в машин.
Раз, два три повернись и
В машины превратись.
Мотор заводится, гудит,
Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.
Как лев, мотор на всех рычит
И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.
Сначала медленно машины едут.
Куда назначено – приедут.
Затем быстрее и быстрее,
Чтобы приехать поскорее.
Мы на проспект большой въезжаем.
Машин здесь много – все мы знаем.
В четыре ряда они едут
И друг на друга не наедут.
Затормозим у светофора,
Поедем дальше очень скоро.
Руль держим крепко мы, друзья,
Ведь выпускать его нельзя.
Руль влево, вправо повернем.
Дорогу верно мы найдем.
Закапал дождь, залил стекло,
Совсем не видно ничего.
Мы очистители включаем
И стекла быстро очищаем:
Туда-сюда, туда-сюда –
Не будет нам мешать вода.
Чтоб по дороге не петлять.
Нам надо шины подкачать.
Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш.
Машину надо осмотреть.
На корточки прошу присесть.
Посмотрим сзади и с боков,
Теперь – перед. Осмотр готов!
Мы можем дальше отправляться.
Теперь уж можно разогнаться.
Но только кочки впереди.
Подпрыгивай легко, смотри.
Машины так мы разогнали,
Что все в аварию попали,
Мы вверх колесами лежим
И по инерции гудим: би-би-би-би.
Пришла к нам помощь наконец.
Мучениям пришел конец.
Пора машинам всем в гараж.
Я покажу, куда сейчас.
Теперь совсем не разгоняйтесь
И ехать медленно старайтесь.
Держите крепко руль, крутите,
Внимательно вперед смотрите.
Подъезжают к стенду с изображением разных видов транспорта.
Конспект НОД «Знатоки Транспорта»
Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности
названия профессий, связанных с транспортом,
проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме,
выполнять задания в команде.
Руль (воспитатель), Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. ?Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта и кто им управляет.
1 задание
Три глаза –
Три приказа,
Красный и-
Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее…(машиной).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,
3 задание:
Продолжи предложение
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет…(водитель).
Грузовиком управляет…(шофер).
Такси управляет…(таксист)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание « Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».
Командная игра. Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.
Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
5 задание «Автосалон»
Учить составлять описательный рассказ о своей машине (мнемотехника)
Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома.
- как называется это транспортное средство,
- к какому виду транспорта оно относится,
- отличия внешнего вида,
- какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.
- почему ребенку очень нравится это транспортное средство.
6 задание. Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину».
(коллективная работа подгруппами) - развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд (бросовый материал)
На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.
7 задание «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».
Руль (воспитатель) определяет маршрут; знаки дорожного движения; использует светофор; грузятся машины словами (картинками с одним слогом, двумя, тремя слогами) После правильного выполнения все дети получают права на вождение автомобиля.
Количество заданий может быть больше или наоборот, зависит от уровня развития детей, их особенностей.
Дальше день продолжается с инструктором – физкультуры (сюжетно-игровое занятие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»
Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...
Конспект тематического занятия в старшей группе.
Занятие посвящено Дню защитника Отечества....
Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Жук».
Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу. Задачи:1. Ра...
Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»
Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...