Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Жук».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ступаченко Наталья Николаевна

Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.

 

Задачи:

1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание всего музыкального занятия;

2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки через слушание композиций;

3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

5. Прививать любовь к музыке и литературе

 

Интеграция образовательных областей:

1.      Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности,  приобщение к музыкальному искусству.

2.      Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

3.      Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; разыгрывание музыкальной сказки «На полянке»; разучивание песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.; разучивание музыкального приветствия; наблюдения на прогулке за изменениями в природе в весенний период.

 

Методы ведения НОД:

1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.

2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкальные этюды.

3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuk.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Жук».

Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.

Задачи: 

1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание всего музыкального занятия;

2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки через слушание композиций;

3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

5. Прививать любовь к музыке и литературе

Интеграция образовательных областей:

1.        Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности,  приобщение к музыкальному искусству.

2.        Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

3.        Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; разыгрывание музыкальной сказки «На полянке»; разучивание песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.; разучивание музыкального приветствия; наблюдения на прогулке за изменениями в природе в весенний период.

Методы ведения НОД: 

1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.

2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкальные этюды.

3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Оборудование: портреты композитора С.С. Прокофьева и писателя Ф. Тютчева; дидактические картинки с изображением разных жуков; музыкальный центр с аудиозаписями, фортепиано; атрибуты к музыкальной сказке (маски для детей, платочки, корзиночки).

Ход НОД.

(Дети заходят в музыкальный зал, и встаю в полукруг).

Муз. руководитель (проводит музыкальную игру-приветствие «Здравствуй дружочек»):

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок

(стоя в кругу смотрим на всех и всем улыбаемся)

Скорей становись со мною в кружок

(перестраиваются из полукруга в круг)

Руку мне дай и я тебе дам

(берут друг друга за руки)

И будет весело нам

(качают руками)

Здравствуйте наши ладошки

(протягивают руки вперед, затем 2 раза хлопают)

Здравствуйте, резвые ножки

(показывают руками ноги, затем 2 раза топают)

Эй, язычки просыпайтесь

(2 раза цокают язычком)

Глазки скорей открывайтесь

(зажмуриваются и открывают глаза)

Громко мы крикнем на весь белый свет : «Люди, привет!»

(разводят руками, изображая русский поклон)

«Солнце, привет!»

(поднимают руки вверх и смотрят на руки)

Птичек пугать мы не станем, нет, нет

Ласково скажем: «привет, привет»

(рукой приветствуем соседей по кругу справа и слева)

Музыкальный руководитель приглашает сесть детей на стульчики.

Муз. Руководитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) А какой месяц? (Май) Верно, май – это последний месяц весны. В мае уже распустились цветы, проснулись насекомые, и стали спеть ягоды. А какие мы знаем песенки про весну? (ответы детей) А давайте споем песенку, которую мы недавно разучили, которая называется «Весенняя песенка».

Пение песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.

Муз. руководитель: Многие композиторы и писатели сочиняют свои произведения про весеннее время года. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Весенняя гроза», это стихотворение написал  Ф. Тютчев (показывает портрет Ф. Тютчева).

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

Муз. Руководитель:  Красивое стихотворение. Ребята, я сегодня принесла картинки, хотите их посмотреть? (Да) Но для того, чтобы посмотреть картинки нам с вами надо отгадать загадку. Вы готовы? (да!) Тогда слушайте внимательно.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый…(ЖУК)

Муз. руководитель: Правильно. Сегодня я хочу с вами поговорить о жуках. Посмотрите на картинки. Каких жуков вы знаете? (ответы детей) А какими звуками можно изобразить жужжание жуков? (ответы детей) Верно. Давайте вместе с вами изобразим жужжание жуков. Молодцы. Ребята, скажите а где живут жуки? (ответы детей) Правильно. Часто их можно встретить в лесу и на полянах. А давайте с вами сыграем знакомую нами музыкальную сказку.

«Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз. Т. Вилькорейской.

Муз. руководитель: Какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу с вами прослушать одно музыкальное произведение, которое написал детский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев (показывает портрет). Называется оно «Шествие кузнечиков» из альбома «Детская музыка». Но для начала нужно приготовиться к слушанию музыки. Сели ровно, ножки вместе, потерли ушки, чтобы лучше слышали, потерли глазки, чтобы не закрывались, закрыли ротик на замочек, спрятали ключик и положили ручки на коленочки.

Слушание музыкального произведения «Шествие кузнечик» С.С. Прокофьева из альбома «Детская музыка».

Муз. руководитель: Ребята, какая эта музыка по настроению? Что она напоминает? (марш) Верно, можно представить как кузнечики маршируют. А на сколько бы частей вы разделили эту композицию? Почему? (ответы детей на вопросы по слушанию) Ребята, а вы хотели бы изобразить под эту музыку шествие кузнечиков? Давайте с вами попробуем. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

Музыкально-двигательное, ритмическое упражнение под музыку С.С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» из альбома «Детская музыка».

Муз. руководитель: Какие вы сегодня молодцы. А теперь я предлагаю вам выучить новую песню, которая называется «Добрый жук». Возможно вы ее уже слышали из кинофильма «Золушка». Послушайте внимательно.

Слушание и разучивание песни «Добрый жук» текст Е. Шварц, музыка Спадавеккиа А.

Муз. руководитель: прощается с детьми в распевке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня в старшей группе на тему: «Русское народное творчество»

Конспект тематического дня разработан для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Конспект Тематического занятия в старшей группе Тема: «9 Мая- День – Победы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»     КонспектТематического занятия  в старшей группеТема: &la...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Конспект тематического занятия для старшей группы на тему: «День космонавтики»

Целью тематического занятия является расширение знаний и представлений детей старшей группы о космосе и профессии космонавт....