Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Жук».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.
Задачи:
1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание всего музыкального занятия;
2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки через слушание композиций;
3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
5. Прививать любовь к музыке и литературе
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; разыгрывание музыкальной сказки «На полянке»; разучивание песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.; разучивание музыкального приветствия; наблюдения на прогулке за изменениями в природе в весенний период.
Методы ведения НОД:
1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.
2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкальные этюды.
3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.
4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.
5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuk.docx | 20.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Жук».
Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.
Задачи:
1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание всего музыкального занятия;
2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки через слушание композиций;
3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
5. Прививать любовь к музыке и литературе
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; разыгрывание музыкальной сказки «На полянке»; разучивание песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.; разучивание музыкального приветствия; наблюдения на прогулке за изменениями в природе в весенний период.
Методы ведения НОД:
1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.
2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкальные этюды.
3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.
4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.
5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Оборудование: портреты композитора С.С. Прокофьева и писателя Ф. Тютчева; дидактические картинки с изображением разных жуков; музыкальный центр с аудиозаписями, фортепиано; атрибуты к музыкальной сказке (маски для детей, платочки, корзиночки).
Ход НОД.
(Дети заходят в музыкальный зал, и встаю в полукруг).
Муз. руководитель (проводит музыкальную игру-приветствие «Здравствуй дружочек»):
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок
(стоя в кругу смотрим на всех и всем улыбаемся)
Скорей становись со мною в кружок
(перестраиваются из полукруга в круг)
Руку мне дай и я тебе дам
(берут друг друга за руки)
И будет весело нам
(качают руками)
Здравствуйте наши ладошки
(протягивают руки вперед, затем 2 раза хлопают)
Здравствуйте, резвые ножки
(показывают руками ноги, затем 2 раза топают)
Эй, язычки просыпайтесь
(2 раза цокают язычком)
Глазки скорей открывайтесь
(зажмуриваются и открывают глаза)
Громко мы крикнем на весь белый свет : «Люди, привет!»
(разводят руками, изображая русский поклон)
«Солнце, привет!»
(поднимают руки вверх и смотрят на руки)
Птичек пугать мы не станем, нет, нет
Ласково скажем: «привет, привет»
(рукой приветствуем соседей по кругу справа и слева)
Музыкальный руководитель приглашает сесть детей на стульчики.
Муз. Руководитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) А какой месяц? (Май) Верно, май – это последний месяц весны. В мае уже распустились цветы, проснулись насекомые, и стали спеть ягоды. А какие мы знаем песенки про весну? (ответы детей) А давайте споем песенку, которую мы недавно разучили, которая называется «Весенняя песенка».
Пение песни «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко.
Муз. руководитель: Многие композиторы и писатели сочиняют свои произведения про весеннее время года. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Весенняя гроза», это стихотворение написал Ф. Тютчев (показывает портрет Ф. Тютчева).
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».
Муз. Руководитель: Красивое стихотворение. Ребята, я сегодня принесла картинки, хотите их посмотреть? (Да) Но для того, чтобы посмотреть картинки нам с вами надо отгадать загадку. Вы готовы? (да!) Тогда слушайте внимательно.
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…(ЖУК)
Муз. руководитель: Правильно. Сегодня я хочу с вами поговорить о жуках. Посмотрите на картинки. Каких жуков вы знаете? (ответы детей) А какими звуками можно изобразить жужжание жуков? (ответы детей) Верно. Давайте вместе с вами изобразим жужжание жуков. Молодцы. Ребята, скажите а где живут жуки? (ответы детей) Правильно. Часто их можно встретить в лесу и на полянах. А давайте с вами сыграем знакомую нами музыкальную сказку.
«Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз. Т. Вилькорейской.
Муз. руководитель: Какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу с вами прослушать одно музыкальное произведение, которое написал детский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев (показывает портрет). Называется оно «Шествие кузнечиков» из альбома «Детская музыка». Но для начала нужно приготовиться к слушанию музыки. Сели ровно, ножки вместе, потерли ушки, чтобы лучше слышали, потерли глазки, чтобы не закрывались, закрыли ротик на замочек, спрятали ключик и положили ручки на коленочки.
Слушание музыкального произведения «Шествие кузнечик» С.С. Прокофьева из альбома «Детская музыка».
Муз. руководитель: Ребята, какая эта музыка по настроению? Что она напоминает? (марш) Верно, можно представить как кузнечики маршируют. А на сколько бы частей вы разделили эту композицию? Почему? (ответы детей на вопросы по слушанию) Ребята, а вы хотели бы изобразить под эту музыку шествие кузнечиков? Давайте с вами попробуем. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной.
Музыкально-двигательное, ритмическое упражнение под музыку С.С. Прокофьева «Шествие кузнечиков» из альбома «Детская музыка».
Муз. руководитель: Какие вы сегодня молодцы. А теперь я предлагаю вам выучить новую песню, которая называется «Добрый жук». Возможно вы ее уже слышали из кинофильма «Золушка». Послушайте внимательно.
Слушание и разучивание песни «Добрый жук» текст Е. Шварц, музыка Спадавеккиа А.
Муз. руководитель: прощается с детьми в распевке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического дня в старшей группе на тему: «Русское народное творчество»
Конспект тематического дня разработан для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Конспект Тематического занятия в старшей группе Тема: «9 Мая- День – Победы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» КонспектТематического занятия в старшей группеТема: &la...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...
Конспект тематического занятия в старшей группе на тему: «Наша голубая планета».
Конспект тематического занятия....
Конспект тематического занятия для старшей группы на тему: «День космонавтики»
Целью тематического занятия является расширение знаний и представлений детей старшей группы о космосе и профессии космонавт....