Безопасность на природе.
проект по обж (старшая группа)
Важно,как можно расказать детям как лучше вести себя в прмироде!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность на природе. | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность в природе»
Задачи:
- дать представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых;
- воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;
- развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных; развитие умения поддерживать беседу;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Оборудование: знак «Берегите лес от пожара», знак “Опасно клещи”, картинки опасные и неопасные насекомые, съедобные и несъедобные грибы, презентация «Полезные и вредные насекомые».
Ход занятия:
Организационный момент: дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Педагог: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое! (прикосновение больших пальцев обеих рук)
Здравствуй, небо голубое! (прикосновение указательных пальцев)
Здравствуй, вольный ветерок! (прикосновение средних пальцев)
Здравствуй, синий ручеёк! (прикосновение безымянных пальцев)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (прикосновение мизинцев и ладошки раскрываются)
Ребята, давайте улыбнёмся и подарим улыбки друг другу, чтобы у всех вас было хорошее настроение.
Проблемная ситуация
- Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки, сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице хорошая погода и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы дети умненькие и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?»
Педагог: Ребята поможем Незнайке?
Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Педагог: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.Опасность №1- в лесу можно заблудиться.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».
Педагог: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Педагог: Правильно! Это правило номер №1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Педагог: Ребята, но ведь и Машенька была не одна, а с подружками, но все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Педагог: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети: Надо держаться вместе.
Педагог: Правильно! Это правило номер № 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Педагог предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Физминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
А сейчас мы отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Вверх на солнышко посмотрим,
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем.
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём опять гулять!
Педагог: Если вы все-таки заблудились в лесу, не поддавайтесь паники, не бегите, куда глаза глядят. Присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машины, поезда, лай собак, разговор людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите в этом направлении. Если звук становится громче — вы идете правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Педагог предлагает детям игру «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.
Педагог предлагает детям ситуации, если ситуация правильная – хлопают в ладоши, неверная – топают ногами.
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Ходить с подружками и друзьями.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
- Все время находиться вместе с родителями.
- Рвать цветы.
- Разжигать костры возле деревьев.
- Забирать мусор после отдыха.
- Разорять муравейник.
- Не трогать гнёзда птиц.
Педагог: Гуляем дальше по лесу. Ребята, здесь какой-то знак, что он обозначает? Этознак «Берегите лес от пожара». Какая еще опасность может нас подстерегать в лесу?
Дети: Лесные пожары.
Педагог: Как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей). Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалость детей, брошенная горящая спичка, непотушенный костер. Даже небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты, вертолеты. Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Ребята давайте подумаем и вспомним, какие правила №3 нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:
1. Костер разводят только с взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя из леса надо убедиться, что костер потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
Идем дальше и встречаем новый знак “Опасно клещи” (знак)
- Дети, кто знает, что это за знак? Почему красный цвет? (цвет опасности)
Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, одна группа – будет искать насекомых, которые опасны для человека, другая – которые неопасны для человека. А потом расскажите почему выбрали именно этих насекомых. Проводится игра «Найди насекомое».
Педагог: Прежде, чем мы с вами будем беседовать об опасных насекомых, просмотрим с вами презентацию «Полезные и вредные насекомые».
Какие правила №4 нужно знать, чтобы избежать встречи с опасными насекомыми.
1. На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, не разорять муравейники, они приносят пользу природе.
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб).
- Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть. Ой, смотрите, сколько грибов в лесу! Давайте вспомним, какие съедобные грибы мы соберем, а какие ядовитые оставим и не возьмем с собой. Проводиться игра «Съедобные грибы – ядовитые грибы». Обсуждение с детьми результатов выбора.
Физминутка
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг. (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер, (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (прыжки)
Педагог: В лесу встречаются не только грибы, но и растения как полезные: мать-и-мачеха, крапива, подорожник, лопух, так и ядовитые растения приносящие вред здоровью человека.
Ядовитые растения - это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у людей. Отравление может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Сегодня мы рассмотрим ядовитые растения, которые распространены на территории России (показ иллюстраций).
Белена: растет на пустырях, выгонах, вдоль дорог, на полях, на запрошенных пашнях. Цветет желтовато-белыми цветами с фиолетовыми жилками, начиная с июня до сентября месяца. Вместе с цветением растение дает зеленые коробочки с крышечками - плоды, которые содержат семена.
Семена – буро-серого цвета. Эти семена очень похожи на зернышки мака, поэтому некоторые ребята думают, что это мак, и отравляются этими коварными семенами.
Но белена «предупреждает» человека об опасности: издает неприятный запах, и, конечно, надо помнить о том, что цветки у мака красного, а не желтого цвета.
Следующий ядовитый цветок – наш любимый ландыш майский. Сколько стихов, песен сложено о его красоте. Но забывают сказать о его ядовитости.
У ландыша ядовитые плоды - ярко-красные ягоды. Некоторые из людей могут принять их за съедобные, и тогда наступит отравление.
Признаки отравления: головная боль, шум в ушах, головокружение, рвота, расстройство кишечника, редкий пульс, сужение зрачков, в тяжелых случаях развиваются судороги.
Вороний глаз: это растение растет в лесу. Среди четырех крупных листьев расположена ягода – крупная, черно – синего цвета, похожа на чернику. Волчье лыко или волчья ягода: цветет ранней весной (в апреле, мае) до появления листьев. Цветы розовые, душистые. Плоды ярко – красные. Если съесть эти ягоды, возникает сильное жжение во рту. Вслед за этим – резкий отек слизистой оболочки языка, губ, гортани, затрудняется дыхание. Человек может даже задохнуться. У этого растения ядовита и кора. Стоит только прикоснуться к влажной коре, чтобы получить сильные ожоги. Поэтому, чтобы избежать отравлений, надо помнить о том, как выглядят ядовитые растения и не пытаться съесть растение, которое незнакомо для вас.
Педагог: Что же делать, если вы отравились? Нужно действовать быстро и решительно. Надо попытаться вызвать рвоту и промыть желудок. Для этого надо выпить несколько стаканов теплой воды с добавлением в каждый стакан 1-2 чайные ложки соли, обратиться к врачу.
Итог
Педагог: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу, и о чем будем рассказывать Незнайке (ответы детей).
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...
Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...
Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"
Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...