Перспективный план работы по ПДД
рабочая программа по обж (средняя группа)

Бабаева Наталья Александровна

Занятия по ПДД с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_pdd.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по пдд средняя группа

Месяц

Тема, цели

Задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

- Прогулка «Знакомство с улицей».

- П/и «ГАИ».

- Сказка про непослушного зайку и медвежат.

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

- Д/и «Я шагаю по улице».

- Рассматривание альбома «Улиц нашего города».

 - Коллективное творчество: конструирование из строительного материала «Улица нашего города».

Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Октябрь

Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Знакомство с игровым персонажем «Светик – трёхцветик».

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светфоре.

- Прогулка «Кто такие пешеходы?».

- Беседа о подземном, наземном переходах.

- Беседа «Как правильно переходить улицу».

- Чтение книги «Правила дорожного движения», В.Кожевникова «Светофор», А.Северный «Светофор».

- Рассматривание серии картинок «Наша улица».

- Игра «Светофор».

Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения».

Ноябрь

«Светик – трёхцветик» - по сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, го назначении и принципе действия.

Развивать интерес к ПДД.

Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

- Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

- Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

- Чтение стихотворений: С.Маршака «Милиционер», С.Михалкова «Моя улица», Я.Пишумова  «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

-Рассматривание картин с изображением светофора.

- Д/и «Найди свой цвет».

- П/и «Стоп».

Анкетирование

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чем люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением.

Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

- Наблюдение за движущимся транспортом.

- Беседы одностороннем и двустороннем движении.

- Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

- С/р игра «Мы шоферы». Д/и «Найди такой знак».

- Рисование «На чем люди ездят».

- С/р игра «Я – машина» (используя шапочки с изображением машин).

Консультация «Правила безопасности для детей».

Январь

«Бульвар дорожных знаков».

Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.

Учить запоминать знаки.

Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

- Чтение художественной литературы: О.Бедарев «Если бы», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

- Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

- Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд».

- (ПДД под ред.Романовой 46)

- С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

- Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

- Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

- Д/и по выбору детей.

Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

Февраль

«Торопышка, не спеши».

Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар.

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Учить правильно вести себя на улице.

- Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается, разрешается».

- Словесная игра «Найди правильное решение».

Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки.

Информация для родителей «Влияние на безопасность детей поведение родителей».

Март

«Если на улице нет светофора».

Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.

Закрепить правила поведения пешехода на улице.

Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

- Д/и «Правильно ли поступил незнайка».

- Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Зайкина викторина».

- С/р «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

С/р игры по выбору детей.

Участие родителей в оформлении уголка дорожного движения в группе.

Апрель

Виды транспорта.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём.

Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

- Беседы об автобусе и троллейбусе.

- Чтение художественной литературы: Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», С.Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

- С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

- Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

- Конструирование разных машин по выбору детей.

Консультация «Правила перевозки детей».

Май

«Хочу всё знать»

закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка.

Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах.

Закрепить знания дорожных знаков.

- С/р игра «ГАИ».

- Д/и «Узнай и расскажи».

- Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».

П\И «Дорога к теремку».

Памятка «Правила перехода улицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...