Конспект НОД по ОБЖ "Встреча с сотрудниками полиции".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Колесникова Татьяна Анатольевна

В конспекте представлена работа ребят с сотрудниками полиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_sotrudnikami_politsii.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Встреча с сотрудниками полиции».

(подготовительная группа)

Цель: Формировать навыки безопасного поведения и научить ребят правилам общения с незнакомыми людьми, а в случае необходимости с сотрудниками полиции.

Задачи:

1.Сформировать представление о внешних и внутренних качествах людей. Познакомить с противоположными качествами людей: злой и добрый.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданных ситуациях.

3. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.

Дети заходят под песню «Мы маленькие дети» и садятся на стулья.

Ведущий:

Есть правила на свете, 

Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь, 
На остров, где правила живут.

  1. Выход пирата.

Звучит песня пирата «Не ходите дети в Африку гулять»,  входит пират и танцует. Видит детей и воспитателя, сразу меняется на добренького. Пытается подарить цветок воспитателю, детям дать игрушку.

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, мы с Вами не знакомы, поэтому брать подарки не станем. В-третьих, Вы не внушаете нам доверия, уж очень подозрительный у Вас вид. Сначала были коварным, а потом, увидев беззащитных детей, притворились добрым дядей.

Пират (отвечает нагло):

- Да что Вы говорите? Вы – слабая женщина, с Вами много вкусненьких детишек, ни одного взрослого мужчины рядом нет. Я быстренько с Вами расправлюсь! (видит полицейских в форме и меняется в голосе и в характере)

- Ой, сотрудники полиции! Кажется, я влип! Здравствуйте, уважаемые. А что Вы здесь делаете?

  1. Введение в тему и представление сотрудников полиции.

Ведущий:

- Вот так и получается, что сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути  - это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы могут угодить под колеса автомобиля. Причиной отравления может оказаться не укус змеи, а лекарства из собственной аптечки, которые дети могут взять без разрешения. Из-за неосторожного обращения с электроприборами может сгореть квартира или даже целый дом. А самое опасное – это плохой человек. Да, к сожалению, рядом с нами живут коварные, лживые люди, которые могут причинить вред не только ребенку, но и взрослому. Именно поэтому мы пригласили сегодня на нашу встречу  сотрудников полиции, чтобы поговорить о безопасности общения на улице и дома с незнакомыми людьми. Поприветствуйте,  майор полиции Елена Владимировна и подполковник  Инна Владимировна.

  1. Путешествие на Остров Безопасности.

Пират:

- А я что, я ничего плохого никому не сделал.

Эх, просто не успел, а то бы я расправился с Вами. (говорит тихо детям)

Ведущий:

- Вы что-то сказали?

Пират:

- Я? Да, хотел пригласить Вас погостить у меня на острове.

Ведущий:

- Ребята, пойдем с этим человеком? Мы с незнакомыми людьми никуда не поедим, правильно ребята. Тем более, что сегодня мы отправляемся на

« Остров Безопасности» вместе с сотрудниками полиции.

Пират:

- Осторов Безопасности? М-да… Я знаю много островов в Африке: Майотта знаю, Занзибар знаю, Биоко видел на карте, Маврикий знаю,  на Мадагаскаре  был, а Остров Безопасности не знаю…Что это за остров такой? И почему ваш остров называется «Островом  Безопасности»?

Ведущий:

- Мы сейчас расскажем и покажем.

  1. Презентация «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Дети  читают стихи:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твердо «Нет!»

Дети поют песню.

1. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашем саду есть.

Остров безопасности в нашем саду есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. . .

2. Там живут веселые дети - малыши,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети - малыши!

3. У  них все получается и ладятся дела,

Соблюдают правила дети те всегда.

Соблюдают правила дети те всегда,

У  них все получается и ладятся дела.

Пират:

- Песня у вас веселая и радостная, и пели вы ее дружно да задорно.  Хочу ваш остров посетить.

Ведущий:

- Приглашаем Вас на наш остров.

Пират:

- Принимаю приглашение.

Ведущий:

- Усаживайтесь удобнее и оправляемся в путь.

Дети имитируют движения гребли в лодке и поют песню.

  1. Беседа по слайдам: «Внешность обманчива».

Пират:

- Я вот по дороге все думал. Правила безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми знать важно, но, ведь, вы же не знаете, какой незнакомец хороший, а какой плохой.

Ведущий: (звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Верно говорите. Разобраться в этом вопросе нам помогут герои из наших любимых сказок.

Пират (загадывает загадки):

- У меня тоже есть любимые герои, отгадайте загадки – и вы узнаете, кто они?  

Она не боится работы,

Красива  и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Но с помощью этой туфли

Красавицу нашу нашли. (Золушка)

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. (Снежная королева)

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...?  
(Лиса)

Чудище ужасное во дворце живёт,
Девицу прекрасную к себе в гости ждёт.
Для неё, красавицы, есть в саду цветок,

Злое волшебство снять цветок  помог. (Чудовище)
Сотрудник полиции:

- Хорошо отгадываете загадки. Назовите из этих сказочных героев:

- с привлекательной внешностью: красивых, хорошо одетых (Снежная королева, мачеха и ее дочери, лиса);  

- с непривлекательной внешностью: неопрятно одетых, некрасивых   (Золушка в лохмотьях, чудовище) .

Кого из них можно назвать положительными, а кого отрицательными? Скажите, внешность наших героев соответствует их поступкам?

Итог сотрудника полиции:

- Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

Обращается к пирату:

- Вот Вы именно так себя и повели при встрече с детьми: стали подкупать их игрушками, приглашать  к себе в гости. С какой целью? Я Вас задерживаю до выяснения обстоятельств дела.

Пират:

- Что вы, что вы, я хороший. Я больше никогда не буду трогать маленьких детей. Да и пора мне уже на свой остров отправляться, а то меня мама заругает. Ма-ма…

Ведущий:

- Хорошо, что сегодня сотрудники полиции с нами, а то неизвестно, чем бы дело закончилось.

  1. Игра «Свой, чужой».

- Вот мы и на острове ребята, предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой».

 Ведущий  называет людей, если этому человеку можно доверять, то дети гуляют, если нельзя, то садятся на корточки.

(мама, сосед, брат, подруга мамы, бабушка, почтальон, папа, электрик, сестра, водитель, родственник)

  1. Физкультминутка “Я однажды потерялся”.

Ведущий:

- Славно мы с вами поиграли, никто не потерялся? Это хорошо. А бывают ситуации, когда ребенок потерялся. Как нужно поступить?

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий: 

- Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно  убегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А, если рядом увидите сотрудника полиции, то обратитесь за помощью к нему.

Дети садятся на стулья.

  1. Разбор ситуации «Незнакомые предметы на улице».

Ведущий: 

- Ребята, посмотрите, какой красивый пакет, в нем что-то интересное  лежит. Давайте посмотрим.

Сотрудник полиции:

- Стойте! Разве вы не знаете правило: нельзя брать незнакомые предметы. Нужно сообщить взрослым.

Ведущий: 

- Но это наш остров, на нем безопасно. Но теперь я понимаю, что плохой человек может пройти куда угодно. Что ж, мы ничего не будем брать, а оставим это дело вам.

Сотрудник полиции подходит к пакету и незаметно «взрывает» шарик.

Ведущий: 

- Вот видите как бывает, красивый пакет, а внутри опасный предмет.

Просмотр обучающего мультфильма «Незнакомый предмет».

  1.  Беседа: «Ребенок дома один».

Ведущий:

- Ребята, вы, наверно, слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. Какие это правила вы узнаете, посмотрев на находчивого Диму.

Автор:

«Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови».

Дима: 

«Папы с мамой дома нет!»

Автор

Дима произнёс в ответ.

Дима: 

«А зовут меня – Димон!»

Автор: 

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать  привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель:

«Димон, открой!»

Автор: 

Прибегает Дима к двери:

Дима: 

«Кто там?»

Грабитель: 

«Папа!»

Дима:

«Нет, не верю:

Папа мой в командировке,

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель:

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор:

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: 

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: 

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Дети читают стихотворение:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва…

Позвони скорей 02!

Сотрудник полиции:

- Если вы дома одни и вдруг зазвонил телефон, не разговаривайте с незнакомцем и не отвечайте на его вопросы. Если вы дома одни и позвонили в дверь, то лучше не подходить и не разговаривать. Главное, посмотреть в глазок. Если свой, то открыть, а если чужой, отойти от дверей.

  1.  Подведение итогов.

Ведущий:

- Наша встреча подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Сели удобно, взяли весла и поплыли.

Дети сели и поют песню про лодку.

Сотрудник полиции:

- Ребята, вы сегодня  не только узнали правила безопасного поведения с незнакомцами, но и научились правильно себя вести в разных жизненных ситуациях. Будьте осторожней, внимательней и слушайте родных людей. А мы, сотрудники полиции, всегда будем охранять вас от нехороших и злых людей.

Ведущий:

- А закончить нашу встречу хотим важными правилами.

Дети читают стихи:

Если кто-то неизвестный,
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если в дверь начнут ломиться –
То скорей звони в полицию!

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?

Если взрослых дома нет

По телефону не веди бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча детей 2 младшей группы с сотрудником полиции.

Ребята  сегодня  у  нас в гостях  папа  Димы.  Он  служит в полиции.  Приближается праздник "День защитника Отечества". Кто знает кто такие "Защитники"? ...

Беседа сотрудника полиции с детьми на тему "Сотрудник полиции"

В беседе с сотрудником полиции дошкольники узнают для чего нужна полиция, на какие виды она подразделяется, какими документами руководствуются сотрудники полиции в своей деятельности. Полицейский в хо...

Встреча сотрудником полиции

Детский сад "Ромашка" посетили сотрудники полиции. Они провели беседу с детьми старшей и подготовительной групп о правилах поведения. С помощью сказки дети поговорили о том, как нужно вести себя в общ...

Развлечение по ПДД с участием родителей и сотрудника полиции "Путешествие в страну Светофория"

Воспитывать внимание детей, дисциплинированность, чувства коллективизма....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»...

Развлечение по ПДД с участием родителя сотрудника полиции "Путешествие в страну светофория"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЯ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕ...