Проект по правилам дорожного движения Тема: «ДЕТИ НА ДОРОГЕ»
проект по обж (младшая группа)

Косолапова Наталья Александровна

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста.  Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.  Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Проблема состоит в том, что дети не знают правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_na_doroge.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области»

Проект

 по правилам дорожного движения

в младшей группе

 (3 – 4 года)

 «ДЕТИ НА ДОРОГЕ»

Выполнила воспитатель:

Косолапова Н.А.

Балашов 2020

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Формирование накопленных представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста, элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Развивать умение детей понимать значение световых сигналов светофора, начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление, мелкую моторику рук. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Развивать умение детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Актуальность: Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

      Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

     Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Проблема состоит в том, что дети не знают правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы: 

1. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

Практический этап.

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Оформление выставки детских работ.

Ожидаемые результаты: 

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

План реализации проекта

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».

П/и «Воробышки и автомобиль».

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

НОД Познание. Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Д/и «Собери светофор». 

Цель: формировать умение детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

НОД развитие речи. Тема «Не   попади в беду на дороге»

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях, отвечать на вопросы воспитателя.

П/и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Сюжетно – ролевая игра «Вежливые пассажиры».

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно придумывать несложный сюжет. Расширять представления детей о работе водителя (громко объявляет остановки, вежлив с пассажирами, он заправляет автобус бензином, ремонтирует, ставит в гараж). Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили»Цель: закреплять основные цвета, развивать умение детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.

Обучающие мультфильмы «Смешарики. Правила дорожного движения». 

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт»Д/и «Почини машину».

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

П/и «Автомобили».

НОД рисование. Тема. «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит»

Цель: формировать  умение детей  рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятия цвета. Воспитывать аккуратность.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в автомобиле по родному городу».

Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Д/и «Собери знак». Цель: развивать умение детей различать дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

Обучающие мультфильмы «Дорожная азбука тётушки Совы».

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка автомобиля».

Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

 - беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

      Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

 

Список использованной литературы:

  1. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
  2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
  3. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА: 1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;3. Тип проекта: практико – ориентированный;4.У...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Тема: "Осторожно, зимняя дорога".

Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....

Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дорога – не детская площадка»

АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением прав...

Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дети и дорога»

Данный материал предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа) дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям , детям и родителям.Цель проекта:Дать детям знания о правилах безопасн...

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Проект по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги»....