Проект по ПДД в младшей группе "Путешествие в страну ПДД"
проект по обж (младшая группа)

Чекалова Евгения Владимировна

Обеспечить накопление у детей младшего возраста представлений о различных видах транспорта.  Формировать  элементарные  знания  о  правилах  поведения  на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx36.73 КБ
Файл "Загадки постового"1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну ПДД»

Обучение детей правилам дорожного движения

Выполнила: Чекалова Е.В.

с.Глинищево 2019г

Проект по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну ПДД»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: краткосрочный (с 12.08.2019 по 23.08.2019)

Участники: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: В наше быстро меняющиеся время просто  жизненная  необходимость  обучения  детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять  ту  опасность,  которую  представляет  автомобиль.  Зачастую  виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на  дороге?  На  первый  взгляд  легко.  Надо  только  познакомить  его  с  основными требованиями ПДД и никаких  проблем. На самом деле  очень трудно. Ведь сами родители  каждый  день  на  глазах  своих  детей  нарушают  эти  правила,  и  не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего  возраста.  Формировать  элементарные  знания  о  правилах  поведения  на дороге.

Задачи: 1.  Познакомить  детей  младшего дошкольного  возраста  с  правилами  дорожного движения,  со  светофором  и  пешеходным  переходом.  Учить  понимать  значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.4.  Воспитывать  дисциплинированность  и  культуру  поведения  в  дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

1.  У  детей  сформированы  первоначальные  знания  правил  дорожного  движения  и навыков  безопасного  поведения  на  дороге  и  на  улице.  Заинтересованность  детей темой.

2.  Дети  самостоятельно  проявляют  инициативу:  рассматривают  иллюстрации, участвуют  в  беседах,  задают  вопросы;  проявляют  творчество,  активность  и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.

Выставка поделок «Мы друзья Светофорика».

 Создание уголка  «Островок  безопасности».

Презентация «Загадки постового»

Развлечение «В гостях у Светофорика».

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2.  Подобрать  методическую,  познавательную,  художественную  литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание): ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили»,  «Сигналы  светофора»;  По  длинной  извилистой  дорожке»,  «Поезд», «Машины», «Трамвай».

 Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.

Рассматривание  материала  по  теме:  «Правила  дорожного  движения»,  «Мой  друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» -А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова  «Учимся  переходить  дорогу»,  С.  Маршак  «Мяч»,  В.  Берестов  «Про машину»,  В.  Семерин  «Держись  дорожных  правил  строго»;  

Изготовление  макета транспортного светофора;

 Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай», «Один -много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы;

Беседы на темы: «Мой  друг-светофор»  «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».  Беседа  по  картинкам  «Светофор»  Дать  детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый -двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

 Аппликация « Светофор». Раскраски по ПДД.  Лепка Тема. «Разноцветные колеса».

Дыхательная  гимнастика  «Вот  какие  мы  большие»;  Наблюдение  за  транспортом; Артикуляционная гимнастика  «Заборчик»; Беседа:  «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко –далеко»

Работа с родителями: консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; папка –передвижка «Правила дорожного движения»-беседа «Начните с себя!»; Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов». Рекомендации  «Формирование у детей специальных навыков»,  «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

ИТОГ РАБОТЫ:1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».

3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий:  светофор,  дорожные  знаки,  транспорт,  тротуар  т.  д.,  а  также  правил дорожного движения).

ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загадки постового» Выполнила: Чекалова Е.В.

Слайд 2

**** Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ.

Слайд 4

**** Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом…

Слайд 6

**** На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.

Слайд 8

Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник , Машин дрессировщик, А имя ему — …

Слайд 9

Регулировщик

Слайд 10

**** Железные звери Рычат и гудят . Глаза, как у кошек, Ночами — горят.

Слайд 12

Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути!

Слайд 14

**** Что за чудо этот дом , Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Дружная страна»

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство чел...

проект по формированию здорового образа жизни "В стране здоровья" для детей 2 младшей группы

Информационно - творческий, краткосрочный  проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....

Проект во 2-ой младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младш...

Познавательно-творческий проект для детей 2 младшей и средней группы «Пуговичная страна»

Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пугови...

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».

Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...