Проект по ПДД в младшей группе "Путешествие в страну ПДД"
проект по обж (младшая группа)
Обеспечить накопление у детей младшего возраста представлений о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx | 36.73 КБ |
"Загадки постового" | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
Выполнила: Чекалова Е.В.
с.Глинищево 2019г
Проект по ПДД в младшей группе «Путешествие в страну ПДД»
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность проекта: краткосрочный (с 12.08.2019 по 23.08.2019)
Участники: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: В наше быстро меняющиеся время просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.
Выставка поделок «Мы друзья Светофорика».
Создание уголка «Островок безопасности».
Презентация «Загадки постового»
Развлечение «В гостях у Светофорика».
Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта:
1. Работа с детьми:
Образовательные области (Содержание): ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».
Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» -А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Изготовление макета транспортного светофора;
Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай», «Один -много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы;
Беседы на темы: «Мой друг-светофор» «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый -двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Аппликация « Светофор». Раскраски по ПДД. Лепка Тема. «Разноцветные колеса».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Беседа: «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко –далеко»
Работа с родителями: консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; папка –передвижка «Правила дорожного движения»-беседа «Начните с себя!»; Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов». Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
ИТОГ РАБОТЫ:1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
**** Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ.
**** Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом…
**** На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.
Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник , Машин дрессировщик, А имя ему — …
Регулировщик
**** Железные звери Рычат и гудят . Глаза, как у кошек, Ночами — горят.
Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути!
**** Что за чудо этот дом , Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Дружная страна»
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство чел...
проект по формированию здорового образа жизни "В стране здоровья" для детей 2 младшей группы
Информационно - творческий, краткосрочный проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"
Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....
Проект во 2-ой младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младш...
Познавательно-творческий проект для детей 2 младшей и средней группы «Пуговичная страна»
Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пугови...
Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».
Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...