Проектная деятельность
проект по обж

Володина Лариса Вячеславовна

                                         «История дорожных знаков».

 

 

    Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна - воспитатель

                              

Введение:

В условиях роста интенсивности автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями на дорогах. Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, и наглядно помогает детям и взрослым ориентироваться на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_dorozhnye_znaki.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МДОУ "Детский сад "Гусельки"

                                         «История дорожных знаков».

    Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна - воспитатель

                               

Введение:

В условиях роста интенсивности автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями на дорогах. Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, и наглядно помогает детям и взрослым ориентироваться на дорогах.

    Цель: Познакомить детей с историей развития дорожных знаков.

    Задачи:

    1.Расширять и углублять  представления детей о дорожных знаках и их значении.

     2.Воспитывать дисциплинированность и внимательность на дороге, и культуру поведения детей на улицах и дорогах.

     3.Развивать у детей наблюдательность, расширять кругозор детей.

Проблема:  Мы с ребятами, очень давно мечтали посетить здание ГИБДД,   в один прекрасный осенний день  наша мечта сбылась, нас пригласили на экскурсию, перед тем как отправиться в  путь мы повторили все правила дорожного движения,  во время экскурсии соблюдали все правила дорожного движения и обращали внимание на все дорожные знаки.   Экскурсия нам очень понравилась, но когда мы вернулись в  группу, мы стали рассуждать, Чтобы мы делали без дорожных знаков? Кто придумал дорожные знаки? И когда они появились? И нам захотелось узнать,  их происхождение.          

Возникла проблема.

Мы задумались с чего нам начать?

Основная часть.

Подготовительный этап.

  Мы взяли книги  по правилам дорожного движения и стали их рассматривать и узнали из них много интересного:  как жил человек в давние времена, как  передвигался по земле пешком, когда  правил дорожного движения не существовало. А кто придумал  дорожные знаки и как они появились мы не нашли в этих  книгах.

1 этап.

Мы  решили сходить на экскурсию в библиотеку, и посмотреть какие интересные книги есть там  по интересующей нас проблеме.

Библиотекарь предложила нам посмотреть энциклопедию и там мы нашли ответ на наш вопрос. Мы узнали, что Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории который ввел правила дорожного движения. Но фотографий первых дорожных знаков там не было, нам захотелось посмотреть, какие они были.

И тогда мы решили обратиться к интернету.

2 этап

В интернете мы с ребятами, нашли историю происхождения дорожных знаков. Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев,  устанавливали вдоль дорог  камни определенной формы.  Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в Ш в. до нашей эры. Вдоль  важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. Эта система позднее получила широкое распространение  во многих странах. Не стала исключением и Россия, по указанию царя Федора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 менторов с орлами наверху.

Потом  распечатали иллюстрации дорожных знаков и стали их рассматривать и создали картотеку « Все о дорожных знаках».

 

3 этап.

 Нам очень захотелось пригласить  инспектора ГИБДД поделиться нашими открытиями  и нашими впечатлениями   с детьми средней группы

« Гномики».

Результат.

Оформление альбома  « Все о дорожных знаках».

Рисунки на тему « Дорожные знаки».

Д/И « Дорожные знаки»

  Макет « Наш город».

Книжки – самоделки  « Дорожные знаки».

  Перспектива:

   Мы решили продолжать работу по изучению дорожных знаков, а также нам стала  интересна история возникновения различных видов транспорта и мы захотели узнать об этом подробнее.

 

Библиография

1. Горская А.В.   «Правила - наши помощники».

2. Данилова Т.И.   «Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

3. Жульнев Н.Я.   «Правила и безопасность дорожного движения»

4. Нищева Н.В. «Виды транспорта».

5.  Саулина  Т.Ф.    «Три сигнала светофора»

6. Трифонова А.Д.  «Безопасность на дорогах – забота общая».

7. Усачев А. И.  «Правила дорожного движения».

8.  Филенко М.Ф.  «Дошкольникам - о правилах дорожного  движения».

9.  Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».

10.Шалаева Г.П.  «Азбука маленького пешехода».

11. Шалаева Г.П.  «Мои друзья дорожные знаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...