Проектная деятельность
проект по обж
«История дорожных знаков».
Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна - воспитатель
Введение:
В условиях роста интенсивности автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями на дорогах. Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, и наглядно помогает детям и взрослым ориентироваться на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_dorozhnye_znaki.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МДОУ "Детский сад "Гусельки"
«История дорожных знаков».
Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна - воспитатель
Введение:
В условиях роста интенсивности автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями на дорогах. Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, и наглядно помогает детям и взрослым ориентироваться на дорогах.
Цель: Познакомить детей с историей развития дорожных знаков.
Задачи:
1.Расширять и углублять представления детей о дорожных знаках и их значении.
2.Воспитывать дисциплинированность и внимательность на дороге, и культуру поведения детей на улицах и дорогах.
3.Развивать у детей наблюдательность, расширять кругозор детей.
Проблема: Мы с ребятами, очень давно мечтали посетить здание ГИБДД, в один прекрасный осенний день наша мечта сбылась, нас пригласили на экскурсию, перед тем как отправиться в путь мы повторили все правила дорожного движения, во время экскурсии соблюдали все правила дорожного движения и обращали внимание на все дорожные знаки. Экскурсия нам очень понравилась, но когда мы вернулись в группу, мы стали рассуждать, Чтобы мы делали без дорожных знаков? Кто придумал дорожные знаки? И когда они появились? И нам захотелось узнать, их происхождение.
Возникла проблема.
Мы задумались с чего нам начать?
Основная часть.
Подготовительный этап.
Мы взяли книги по правилам дорожного движения и стали их рассматривать и узнали из них много интересного: как жил человек в давние времена, как передвигался по земле пешком, когда правил дорожного движения не существовало. А кто придумал дорожные знаки и как они появились мы не нашли в этих книгах.
1 этап.
Мы решили сходить на экскурсию в библиотеку, и посмотреть какие интересные книги есть там по интересующей нас проблеме.
Библиотекарь предложила нам посмотреть энциклопедию и там мы нашли ответ на наш вопрос. Мы узнали, что Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории который ввел правила дорожного движения. Но фотографий первых дорожных знаков там не было, нам захотелось посмотреть, какие они были.
И тогда мы решили обратиться к интернету.
2 этап
В интернете мы с ребятами, нашли историю происхождения дорожных знаков. Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определенной формы. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в Ш в. до нашей эры. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия, по указанию царя Федора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 менторов с орлами наверху.
Потом распечатали иллюстрации дорожных знаков и стали их рассматривать и создали картотеку « Все о дорожных знаках».
3 этап.
Нам очень захотелось пригласить инспектора ГИБДД поделиться нашими открытиями и нашими впечатлениями с детьми средней группы
« Гномики».
Результат.
Оформление альбома « Все о дорожных знаках».
Рисунки на тему « Дорожные знаки».
Д/И « Дорожные знаки»
Макет « Наш город».
Книжки – самоделки « Дорожные знаки».
Перспектива:
Мы решили продолжать работу по изучению дорожных знаков, а также нам стала интересна история возникновения различных видов транспорта и мы захотели узнать об этом подробнее.
Библиография
1. Горская А.В. «Правила - наши помощники».
2. Данилова Т.И. «Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
3. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения»
4. Нищева Н.В. «Виды транспорта».
5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»
6. Трифонова А.Д. «Безопасность на дорогах – забота общая».
7. Усачев А. И. «Правила дорожного движения».
8. Филенко М.Ф. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
9. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».
10.Шалаева Г.П. «Азбука маленького пешехода».
11. Шалаева Г.П. «Мои друзья дорожные знаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...