Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе
картотека по обж (старшая группа)
Картотека игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_pdd.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по ПДД в старшей группе
ЗНАКИ
«К своим знакам»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материалы: дорожные знаки
Ход игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
«Угадай знак»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.
Материалы:Набор дорожных знаков, жетоны
Ход игры: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
«Повороты»(малой подвижности)
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность.
Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.
Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак«Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
СВЕТОФОР
«Сигналы светофора»
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
«Стоп — Идите»
Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.
Материалы:Светофор.
Ход игры:Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
« Зажги светофор»
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Материалы: Воздушные шарики или мячи
Ход игры:Капитан получает 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по 1 дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Игра « Зебра»( на время и точность исполнения).
Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.
Материалы: Полосы белой бумаги или картона
Ход игры:Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою « ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Ловкий пешеход»
Цель: Развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу
Материалы: Плоское вертикальное изображение светофора с прорезанными круглыми отверстиями на месте фонарей (диаметр вдвое больше мяча), резиновый или пластмассовый мяч, «зебра» (на улице можно нарисовать мелом, в помещении использовать коврик с полосками)
Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Чтобы перейти, нужно на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - выбываешь, попал в желтый – бросаешь еще раз. Затем можно переходить дорогу строго по зебре.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.
Ход игры:Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
«Будь внимательным»(малой подвижности)
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Материалы: Кольца или круги, имитирующие руль
Ход игры: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу:«Автомобиль!» — держим в руках руль.
ПРОФЕССИИ
«Автоинспектор и водители»(малой подвижности)
Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Материалы: Стул на каждого игрока;ножницы;дорожные знаки;водительские удостоверения (прямоугольники из картона).
Ход игры: В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки(водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.
У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол(ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру. 22
«Запомни сигналы регулировщика»
Цель: Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка:
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Материалы: Флажки
Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
запрещается отнимать флажки друг у друга.
За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
Капитаны команд играют на равных правах со всеми
«Сдаем на права шофера»(малой подвижности)
Цель:Напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков
Материалы: Жетоны, дорожные знаки
Ход игры: В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
ТРАНСПОРТ
«Цветные автомобили»
Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Подготовка к игре:
Материалы: Цветные рули; сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры:Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили»,«Синие автомобили возвращаются домой».
«Такси»(бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Материалы:обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков);Свисток.
Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.
«Автобусы»(быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Материалы:Цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).
Ход игры: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель.«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель»)возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает
«Грузовики»
Цель: Развивать чувство равновесия
Материалы: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки.
Ход игры:
Играющие делятся на команды.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе
Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улиц...
Картотека подвижных игр для младшей, средней, старшей групп
Картотека подвижных игр для младшей, средней,старшей и подготовительных группАвтор Дит Белбассал Лиля...
Картотека подвижных игр по ПДД для старшей группы
Картотека подвижных игр по ПДД для старшей группы...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Подвижные игры на зимнюю тематику...
Картотека подвижных игр и упражнений в старшей группе по Л.И.Пензулаевой
Картотека подвижных игр и упражнений в старшей группе по Л.И.Пензулаевой...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, водящий...