Статья "Безопасность ребенка"
статья по обж

Якубова Элеонора Фидельевна

В современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей живущих на Земле. И конечно же особое беспокойство мы испытываем за самых беззащитных жителей планеты – маленьких детей.

Наша задача как родителей и педагогов не только оберегать и защищать ребенка в целом, но и дать ему тот жизненный опыт, который в дальнейшем даст ему возможность избежать различных неприятных ситуаций. Таким образом, я считаю что тема «Безопасности ребенка»  очень актуальна. И результатов мы сможем добиться только в тесном сотрудничестве с семьей, так как полученные знания в условиях воспитательно-образовательного учреждения, должны закрепляться внутри семьи. Данное направление работы можно считать важным в работе дошкольного образовательного учреждения.

В статье я рассмотрела некоторые аспекты безопасности ребенка в Дошкольном учреждении и в окружающем мире и подготовка ребенка к преодолению трудностей, встречающихся на жизненном пути ребенка.

Анализируя опыт и различные источники на предмет взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Мной было выделено, что безопасность ребенка  зависит на прямую от его знаний, которые ребенок получает от родителей и воспитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bezopasnost.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Cтатья  « Безопасность  ребенка»

В современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей живущих на Земле. И конечно же особое беспокойство мы испытываем за самых беззащитных жителей планеты – маленьких детей.

Наша задача как родителей и педагогов не только оберегать и защищать ребенка в целом, но и дать ему тот жизненный опыт, который в дальнейшем даст ему возможность избежать различных неприятных ситуаций. Таким образом, я считаю что тема «Безопасности ребенка»  очень актуальна. И результатов мы сможем добиться только в тесном сотрудничестве с семьей, так как полученные знания в условиях воспитательно-образовательного учреждения, должны закрепляться внутри семьи. Данное направление работы можно считать важным в работе дошкольного образовательного учреждения.

В статье я рассмотрела некоторые аспекты безопасности ребенка в Дошкольном учреждении и в окружающем мире и подготовка ребенка к преодолению трудностей, встречающихся на жизненном пути ребенка.

Анализируя опыт и различные источники на предмет взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Мной было выделено, что безопасность ребенка  зависит на прямую от его знаний, которые ребенок получает от родителей и воспитателей.

В настоящее время в Дошкольных образовательных учреждениях идет непрерывный процесс усовершенствования дошкольного образования. В связи с данной ситуацией  формируются основные цели и задачи, а также направления работы самих учреждений. Одним из направлений в работе является «Безопасность».

Целью безопасности ребенка является создание и поддержание благоприятных условий, сохранение жизни и здоровья во время пребывания в дошкольном учреждении. Воспитание ребенка, включает в себя умение донести , что любая обще принятая норма, только тогда станет регулятором его поведения, когда будет осознана и принята воспитанником.

С самого рождения мы испытываем тревогу и волнение за малыша, зачастую его любознательность может быть опасной для него и представлять угрозу его жизни. В силу особенности развития малыши не способны оценить всю меру опасности. Поэтому необходимо выстраивать у них представление о сугубо вредных ситуациях, о  соблюдении мер предосторожности, развивать навыки преодоления различных ситуаций, воспитывать в них правила безопасного поведения в обществе вместе с родителями, которые являются авторитетом для ребенка.

Существует множество ситуаций с которыми воспитанники имеют дело чаще, рассмотрим некоторые из них:

  1. «Ребенок и Другие люди»

Ребенок сможет научится оценивать ситуацию, исходя из имеющихся факторов и собственного понимания, что является опасным, а что не опасно и на базе полученных знаний от родителей и воспитателей, принимать решение и правильно реагировать на них.

Проведя беседу с воспитанниками, различных возрастных категорий, можно сделать следующие выводы: в условиях чрезвычайных ситуаций самостоятельно найти верное решении дети не могут, а связано это с тем  что  многие не могут назвать :домашний адрес, и телефон, как зовут родителей, как нужно правильно просить помощи у взрослого.

  1. «Ребенок и Окружающий мир»

В данном  пункте я объединила  несколько аспектов таких как природа, улица и дом.

При общении с природой ребенок усваивает что общение с природой это хорошо, но возможны последствия, если не соблюдать перевил безопасного поведения.

При взаимодействии с природой ребенок учится понимать, что хорошо для природы, а что может привести к последствиям не очень хорошим. Природа - это основная часть нашей жизнедеятельности, но халатное отношение приводит к неминуемым последствиям. Ребенку следует объяснять и рассказывать что планета Земля - это дом всех людей, а человек это часть природы. И загрязнение окружающей среды, приводит к ухудшению здоровья, к изменениям в качестве жизни, не всегда хорошим. Следует бережно относится к общему дому. А также следует познакомить ребят с различными  ядовитыми растениями и их плодами, которые встречаются на территории нашего регион и не только.

Дома, тоже существует ряд опасных ситуаций. Следует разъяснять про Окна и Балконы, чем они опасны, следует объяснят детям. Различные Экстремальные ситуации, которые могут произойти дома и как стоит лучше поступать.

Ну и конечно же я бы тут отметила такие моменты как Ребенок и Улица, это тоже часть окружающего мира, с которым ребенок взаимодействует ежедневно. Не знание и не понимание правил дорожного движения жизни ребёнка существует большая угроза.

  1. «Ребенок и физическое и психоэмоциональное здоровье»

Про здоровье с детям стоит разговаривать отдельно, так как показывает практика, уже во взрослой жизни, поздно что-то развивать, уже можно поддерживать и не ухудшать. А для поддержания организма здоровым , следует знакомить и показывать ребятам, что здоровье основная ценность в жизни человека. Изучаем организм человека, узнаем что множество факторов отвечают за его здоровье в целом. И чтобы наш организм работал правильно и слаженно стоит давать физическою нагрузку на постоянной основе, а не от случая к случаю, формируя тем самым  представления о Здоровом образ жизни. И о профилактике заболеваний разных тоже не забудем, какую роль во всем этом играют врачи, когда и как следует лечить заболевания.

А еще один не малый фактор безопасности ребенка в целом это Эмоционально благополучие ребенка, здесь и психологическая нагрузок, и детские страхи, конфликты и ссоры с детками, все это тоже влияет на состояние здоровья ребенка. Этот аспект Качество жизни ребенка.

Выводы сделанные мной были таковы, что все знания умения и навыки полученные ребёнком, касаемо опасных ситуаций, должны исходить из семьи и поведения Значимых взрослых рядом с ребенком, чем раньше  ребенок усвоит некоторые из правил, тем безопаснее будет его жизнь в целом.

В заключении хочется добавить, что стоит выбрать ряд правил, которые дети должны выполнять неукоснительно,  от этого будет зависит их жизнь и здоровье.

А правила и нормы лучше усваиваются, если во взаимодействии  взрослый – ребенок доверительные отношения.

Литература по теме:

  1. К. Белая (2014 г.), Формирование основ безопасности у дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез.
  2. И.П Рачеева., В.В. Журавлева (2016 г.), Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. Издательство: Учитель, г. Волгоград.
  3. И.А Лыкова, В.А Шипунова (2017 г.), Безопасность жизни и здоровья. Учебно-методическое пособие. Издательство: ИД Цветной мир.
  4. Л.Л Тимофеева, Н.И Королева (2018 г.), Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. Издательство: Детство-Пресс.
  5. Н. Н Авдеева, О. Л Князева , Р. Б Стеркина (2019 г.), Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. Издательство: Детство-Пресс.

Подготовила Воспитатель Якубова Э.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...