Конспект занятия по ПДД «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД
«Безопасная дорога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.45 КБ |
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» с.Николо-Березовка
Конспект занятия по ПДД
«Безопасная дорога» в средней группе
Выполнила: воспитатель
Васингина Елена Виталиевна
2021 г.
Цель:
- создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Светофор, пешеходный переход, разрезные картинки светофора и пешеходного перехода для игры,презентация.
1. Вступительная часть
Приветствие:
Воспитатель - Становитесь, дети, в круг. (Дети становятся в круг).
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
- Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята меня попросили вам передать посылку. А что здесь, ребята, узнаете, когда отгадаете загадки.
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
- Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
- Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход).
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как называется? (Машина)
- Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (Шофер).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить с вами на занятии? Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: - А теперь ребята предлагаю показать, как ездят на машине шоферы.
-Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Влево-вправо - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Что изображено на этой картинке?
(Ответы детей:На картинке изображена улица).
Воспитатель:
- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
(Ответы детей:Проезжая часть - это дорога).
Воспитатель:
- Проезжая часть служит для движения транспорта. Также на улицах есть тротуары. Для кого предназначены они?
(Ответы детей: Тротуары предназначены для пешеходов).
Воспитатель:
- Где можно переходить дорогу?
(Ответы детей: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра))
Воспитатель:
- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».(демонстрация знака)
- Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить дорогу.
(Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик).
Светофорчик:
- Ой, беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить дорогу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета?(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Светофорчику?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:
- Таня, какие цвета загораются на светофоре? ( На светофоре загораются красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)
- Полина, что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).
(Прикрепляет круг красного цвета)
- Вика, что означает желтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к переходу).
(Прикрепляет круг жёлтого цвета)
- Женя, что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).
(Прикрепляет круг зеленого цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с этим непростым заданием!
Светофорчик:
- Спасибо вам ребята! Цвета встали на свои места. А теперь пешеходный переход ждет меня. (Светофорчик встает возле пешеходного перехода).
Воспитатель: Итак, ребята:
Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)
Если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор (регулировщик).
Главное правило пешехода: при переходе дороги обязательно надо сначала посмотреть налево, а потом направо.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам показать и рассказать, как правильно переходить дорогу по регулирующему пешеходному переходу.Сейчас мы с вами побудем пешеходами.
Светофорчик:
- Стойте, дети, хода нет!
Вон зажегся красный свет!
Воспитатель:
- Наши дети идут в детский сад.
Наши дети очень спешат.
Светофорчик:
- Но хоть у вас терпенья нет.
Подождите – красный свет! –(дети стоят)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти –(дети шагают на месте)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи! (дети переходят по пешеходному переходу)
(Дети выстраиваются в линию)
Светофорчик:
- Как же здорово у вас,
Но пора мне в путь сейчас!
Все ребята - молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем.
Ручками помашем,
«До свиданья» мне скажем. (дети прощаются со Светофорчиком).
Воспитатель:
Игра «Собери знак»
Дети делятся на две команды. Каждой команде дается конверт с разрезными картинками знаками и образцы знаков. Дети должны собрать их соревнуясь командами.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери знак». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам помогу. (дети делятся на 2 команды). Итак, мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды лежат на столе конверт с разрезными картинками-знаками, Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать ее правильно, у вас на столах лежит подсказка – образцы знаков. Что изображено на картинке? (ответы команд). Готовы команды? (ответы детей). Приступайте!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с заданием!
(Выстраиваются в линию).
Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось? (Ответы детей).
- Ника, ответь, пожалуйста, что изображено на картинке? (Ответ детей:На картинке изображен светофор)
- Матвей, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)
- Аня, на какой свет нельзя переходить дорогу? (Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)
- Кира, что это за знак изображён? (показ знака пешеходный переход). (Ответы детей:Это знак пешеходный переход)
- Ника, для чего он предназначен? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).
(стук в дверь)
Воспитатель:
- Ой, ребята, Светофорчик передал вам корзинку, давайте посмотрим что там? ( подарки - светофорчики)
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им досвидания!
(Дети прощаются с гостями)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» младшая группа
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные задачи:• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-907999-1513281345.jpg)
Конспект занятия на тему: "Безопасность на дорогах
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55комбинированного вида » КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:...
Конспект занятия по рисованию "Безопасная дорога" средняя группа
Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую акти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-1408953-1653566135.jpg)
Конспект занятия по ПДД «Безопасная дорога»
Конспект занятия по ПДД «Безопасная дорога» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1497722-1702204388.jpg)
Конспект занятия по ПДД «Безопасная дорога» в средней группе
Конспект занятия по ПДД "Безопасная дорога"...