Картотека бесед по ПДД
картотека по обж
Предварительный просмотр:
Карточка №1 «Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!
Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.
А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.
А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?
А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
А что обозначают сигналы светофора?
Ой как много мне надо запомнить!
Красный свет – стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»
Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!
Карточка №2 Улица (продолжение беседы)
Дорогу, которая проходит по городу или населённому пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.
По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром.
На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.
Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.
Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрёстком.
- Что такое улица?
- Где должен идти пешеход?
- Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
- В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?
- Как называется место пересечения улиц?
Карточка №3 «Мы – пешеходы».
Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.
Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.
Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое – то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми.
Основные правила для пешеходов.
- Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
- Идти только по правой стороне тротуара.
- Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
- Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
- Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
- Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
- Переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
- Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
- Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
- Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
- Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны.
- Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
- Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
- Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
- Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
- Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Как называют людей идущих вдоль улицы?
- Для кого предназначен тротуар?
- По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
- Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?
- Где нужно ожидать маршрутный транспорт?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
- Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?
Карточка №4 «Мы и транспорт».
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров
Слово «транспорт» ввёл в русский язык царь Пётр Первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал «транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Оно означало – «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.
Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите с детьми.
Основные правила для пассажиров.
- Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
- Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
- Входить в общественный транспорт и выходить из передней.
- Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
- Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
- Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.
- Не забывай, что вокруг тебя стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
- Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
- Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
- Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
- Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
Спросите у детей:
- Какие виды транспорта ты знаешь?
- Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?
- Где ожидают маршрутный транспорт?
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
- Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть мороженое?
- Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
- Можно ли трогать двери автобуса во время движения?
Карточка № 5 «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Выпал снег и всё вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.
Мороз и солнце – день чудесный! Но ...
- Зимой существует опасность получить травму во время гололёда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.
- Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.
- Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении её может занести на тротуар.
- Когда идёт снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
- Стёкла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
- Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
- Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.
- Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололёде?
- Почему водителю трудно остановить машину?
- Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
- Почему нельзя цепляться за бампер машины?
Карточка №6 «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
В пасмурный дождливый день
повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.
Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.
Когда идёт дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стёкла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
Надо быть очень осторожным!
Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!
- Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?
- Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?
- Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?
- Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?
Карточка №7 «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
Перекрёсток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные и Х- образные), трёхсторонние (Т – образные и У – образные), многосторонние (от которых отходит более 4-х улиц)
Каждый перекрёсток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрёстками, называется кварталом.
Перекрёсток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.
Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светом и без него.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.
Нерегулируемые перекрёстки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.
Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
Спросите у детей:
- Как называется место, где пересекаются улицы?
- Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?
- Какие бывают перекрёстки?
- Как переходить регулируемый перекрёсток?
- Как переходить нерегулируемый перекрёсток?
- Кто руководит нерегулируемым перекрёстком?
- На светофоре горит зелёный свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?
Карточка №8 «Светофор».
Светофор – лучший друг перехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофоры, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Бывают светофоры и с одним «глазом» - жёлты. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на это переходе вдвойне осторожен – всякие у на бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.
Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
- Как называется прибор, регулирующий движение на улице?
- О чём говорит кранный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?
- Чем опасна дорога, где стоит светофор с одни (жёлтым) «глазом»?
- Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?
- Кто регулирует движение, если светофор не работает?
Карточка №9 «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?
Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?
Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.
А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!
Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.
Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.
А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.
Вы запомнили присказку?
Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?
Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!
Карточка №10 «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Приходит в гости Незнайка .
- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.
Кто знает, где надо переходить дорогу?
Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!
Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.
Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.
Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)
Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?
Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
Карточка №11 «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?
Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.
Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!
Карточка №12 «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Приходит Незнайка .
Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?
Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.
А что дальше делают в транспорте?
Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!
А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!
А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?
Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?
Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.
Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!
Карточка №13 «Регулировщик»
Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.
Приходит Незнайка.
Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.
Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.
Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!
Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!
Карточка №14 «Безопасная улица»
Цели: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта.
Ход беседы
Воспитатель загадывает детям загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?
- Из каких частей состоит улица?
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). Почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией?
- А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт.
Карточка №15 «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.
Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Карточка № 16 «Путешествие на метро»
Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Материал: картинки с изображением станций Казанского метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролёра, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, картинки с изображением цирка, фотографии детей в цирке.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображено метро.
- Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдёт речь?
- Почему метро называют подземным видом транспорта?
- Почему метро называют быстрым транспортом?
- А как вы узнаете, что здесь находится метро?
- Кому нравится пользоваться метро и почему?
- Какие названия станций метро вы знаете?
- Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена.
Дети строят станцию метро. С помощью воспитателя среди детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролёр.
- Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете?
- Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нём. (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют остановки, путешествуй в транспорте только со взрослыми.)
- Ребята, куда вы хотите отправиться? (ответы детей)
- А давайте отправимся в цирк!
- На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк?
- Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у кондуктора. (Дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию)
- Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждёт лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Назовите их. (Нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нём)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением цирка и на фотографию детей в цирке.
- С кем вы ходили в цирк?
- Что вам больше всего нравится в цирке? (Попросить детей рассказать о своём походе в цирк)
- Да, вы ребята, много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А теперь давайте отправимся обратно в детский сад.
Карточка №17 Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Правила: Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую циф¬ру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает веду¬щий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе знатоков Правил дорожного движения! Сегодня мы проведём с вами очередную игру, но сначала разделимся на команды. Подойдите и возьмите с подносов по одному кругу любого цвета (красный, зелёный). Под музыку передвигайтесь по залу, но как только музыка смолкнет вам нужно подбежать к флажку того же цвета, что и ваш круг.
Воспитатель: У нас получилось две команды, теперь посовещайтесь и выберите капитанов команд (если дети затрудняются в выборе, воспитатель им помогает).
Воспитатель: судить сегодняшнюю игру будет жюри – заведующая нашим детским садом, старший воспитатель, и наш гость – инспектор ГИБДД.
В центре нашего зала расположен круг со стрелкой и с цифрами. На какую цифру укажет стрелка – на тот номер вопроса и будет отвечать команда. Прежде, чем ответить нужно, посовещаться всей команде. Крутить стрелку будут капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко и победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Начинаем нашу игру!
Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомобили?
4. Где и как нужно перехо¬дить дорогу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт?
10. Где его ожидают люди?
Вопросы II команде.
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Для чего нужен грузовой транспорт?
3. Как называется палочка, с помощью которой регу¬лируется движение?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток ма¬шин?
7. Какой, из двух знаков показывает, что пешеходное движение запрещено?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
9. Как обозначается место остановки автобуса?
10. Какой знак обозначает, что велосипедное движение запрещено?
В конце игры жюри подсчитывает очки команд и награждает победителей.
Карточка №18 «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Карточка №19 «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение « Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В .Мурзина; муз.С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
Карточка №20 «О правилах дорожного движения»
Цель:
- учить детей правильно называть элементы дороги;
- познакомить с правилом движения по обочине дороги;
- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Карточка №21 «Дорожная азбука»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Карточка №22 «Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
(старшая группа)
Понедельник «День светофора»
Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассматривание картины: «Улица города»
- Кто нарисован на картине?
- Где едут машины?
- Где идут люди?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
- Как называют людей, которые управляют машинами?
- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
Разучивание стихотворения:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Вторник «День дорожного транспорта»
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картины «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Разучивание чистоговорки «Поезд»
Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
Отгадывание загадок:
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Среда «День проезжей части»
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Беседа «Устройство проезжей части»
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
Чтение стихотворения:
Начинаем разговор.
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Рассматривание картины «Проезжая часть»
1. Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар) .
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер) .
4. Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход) .
5. Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
Четверг «День пешехода»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Беседа с детьми:
Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.
Отгадывание загадок:
Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).
Разучивание стихотворения:
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер.
Пятница «День дорожных знаков»
Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.
Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (щ).
- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Рассматривание дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....