КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
картотека по обж
Подборка сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sri_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 1 младшей группы
Цель: Знакомство с профессией – спасатель (пожарный).
Задачи: активизация в речи детей слов: пожарный, тушить; познакомить детей с пожарной машиной; воспитывать интерес к профессии пожарный.
Предварительная работа: чтение с детьми стихотворения «Кошкин дом».
Игровой материал: фонограмма со стихотворением «Кошкин дом», клаксон для имитации сигнала машины, картина с изображением пожарного, пожарная машина, домик.
Роли: пожарные
Ход игры: Включить фонограмму со сказкой «Кошкин дом». Дать детям ее прослушать. Ведётся обсуждение о том, что же произошло в сказке. Прочитывается сказка «Кошки дом» (в сокращенном варианте). После чего ребятам с ребятами обсуждается и показываются картинки чем можно потушить огонь. Раздается гудок клаксона. Появляется макет пожарной машины с картинкой пожарного. В группе установлен домик с огнем. «Пожарный» предлагает детям ему помочь ему потушить огонь. Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар. Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам: «СПАСИБО».
Сюжетно – ролевая игра «Пожар в лесу» 2 младшая группа
Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; закрепить знания о том, что неосторожное обращение с огнём может вызвать пожар в лесу и нанести большой вред всему живому; воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда осторожными; вызвать у детей интерес к игровой ситуации; учить подбирать атрибуты к игре; воспитывать желание всегда приходить на помощь; формировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в природе.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы: «Пожар» С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «Кошкин дом» С.Я.Маршак, беседы о правилах поведения в природе, беседы о профессиях пожарного и работников скорой помощи, рассматривание иллюстраций.
Игровой материал: макеты деревьев, макеты огня, каски для пожарных, жилетки, сапоги, носилки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы шоферы», «Больница», рули, стулья, мягкие игрушки животных леса.
Роли: пожарные, шоферы, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель задает загадку про огонь, дети отгадывают. В это время в дверь стучат. Появляется птица – говорун и просит о помощи в тушении пожара в лесу. Детям предлагается помочь лесным жителям и вспомнить что необходимо для тушения пожара. Дети собирают с помощью воспитателя предметы необходимые для тушения пожара. После чего воспитатель предлагает отправиться в лес на автобусе. Прибыв в лес дети с помощью воспитателя тушат огонь и помогают животным которые получили травму от пожара. Птица говорун и звери благодарят за помощь. Дети с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» средняя группа
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный.
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: игрушечная кошка, набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная безопасность - 01»: покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, топорик, багор, дом, елка, колодец, спецодежда - джинсовые костюмы с надписями: «Пожарная охрана» на спине, каски, резиновые сапоги, пожарная машина (пылесос), телефон для диспетчера
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного обращения с огнем и о людях, которые борются с ним. В группе появляется игрушечная кошка рассказывает о своей беде, что у неё в доме пожар и просит помощи у детей потушить его. Воспитатель помогает детям распределить роли между собой, а кошке позвонить в пожарную службу. На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре от кошки. Диспетчер принимает вызов и отправляет пожарную команду на вызов по адресу. Пожарная команда прибывает по на вызов выходит и строится перед командиром. Командир командует распределяет обязанности между пожарными В роли командира пожарной команды может выступить воспитатель. Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара. Тушат пожар используя пожарный шланг, огнетушитель, топор, лестницу, пожарный водоем, ведра. Пожар потушен, кошка благодарит пожарных, все дети возвращаются в детский сад.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» старшая группа
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса. Двор: дом, колодец, спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка.
Предварительная работа: Закреплять в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных. Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д. Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Роли: пожарные, диспетчер пожарной службы, врачи скорой помощи.
Ход игры: Беседа с детьми о профессиях и их должностных обязанностях, переводя беседу на профессию «пожарный» через загадку Воспитатель: «1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят в работников пожарной службы и скорой помощи). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные - в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случился пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные в квартире» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, игровая зона кухня, детская макет огня.
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, мама, дочка, жильцы дома, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель «Дети, кто такие пожарные? Почему возникает пожар? Какие службы вызывают при пожаре? Откуда узнаем о подвигах пожарных? Я вас приглашаю в игру пожарные». Дети распределяют роли (командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, корреспондент, мама и дочки). Мама готовит пищу на кухне, дочка играет в детской. На кухне возникает пожар. Мама и дочка вызывают пожарную службу и соблюдая правила поведения при пожаре покидают квартиру. На звонок в диспетчерской службе отвечает диспетчер, фиксирует вызов и передает его пожарной бригаде. Пожарная бригада выезжает на вызов по адресу. Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат рукавами. Жильцы дома и квартиры в которой началось возгорание благодарят пожарников за своевременную и быструю помощь. Пожарная бригада отправляется в пожарную часть. Скорая помощь увозит людей, сильно пострадавших в пожаре в больницу.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные спасают животных в зоопарке» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, ветеринарный врач, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, конструктор настольный, игрушечные животные, макет огня.
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, директор зоопарка, ветеринарный врач.
Ход игры: Воспитатель детям предлагает построить зоопарк и разместить в нем животных распределим роли. (Дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, смотрители в зоопарке). В диспетчерскую службу пожарной частим поступает звонок от смотрителя в зоопарке о том, что в зоопарке произошел пожар. Диспетчер оповещает пожарную бригаду о пожаре и адресе объекта вызова. Пожарная бригада выезжает на вызов. Командир принимает решение спасти животное и надевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по клеткам. Спасенных животных осматривает бригада ветеринарных врачей.
Сюжетно – ролевая игра «Пожар в автомастерской» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, игровой набор автомастерская.
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, работники автомастерской, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель наблюдает как мальчики играют в автомастерскую. Воспитатель создает условия о том, что возник пожар в автомастерской. Дети распределяют роли (диспетчер, пожарная бригада (командир, водитель, пожарные), врачи скорой помощи, работники автомастерской. В диспетчерскую службу пожарной частим поступает звонок из автомастерской о том, что произошел пожар. Диспетчер оповещает пожарную бригаду о пожаре и адресе объекта вызова. Пожарная бригада выезжает на вызов. Командир пожарной бригады распределяет обязанности между пожарными. Пожар тушат, эвакуируют работников автомастерской. На вызов приезжает и бригада скорой помощи. Оказывает помощь пострадавшим, сильно пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.
Сюжетно – ролевая игра «Пожар в многоэтажном доме» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, мама, дети, врачи скорой помощи.
Ход игры: Дети играют в игровой зоне в «Дочки матери». Воспитатель создает условия для возникновения пожара в квартире (дети баловались со спичками). Предлагает решить проблему. Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей. Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, Бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают. Мама и дети зовут на помощь Пожарные тушат пожар и спасают жильцов дома. Врачи оказывают помощь пострадавшим и увозят на скорой помощи в больницу серьезно пострадавших. Пожарная бригада возвращается в пожарную часть.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, атрибуты для физ. подготовки в спортивном зале (тренажеры, лестница канат, мячи обручи, модули мягкие для преодоления препятствий.)
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы,
Ход игры: -Дети, кто такие пожарные? - Почему возникает пожар? - Какие службы вызывают при пожаре? - Откуда узнаем о подвигах пожарных? – А как люди готовятся стать пожарными? Распределим роли. Дети распределяют роли: диспетчер, командир пожарной бригады, пожарные, шоферы пожарной. Пожарные проводят учения (физ. подготовка). Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду т.е. укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу и т.д., заправляет бензином. Диспетчер готовит рабочее место.
«Спички детям не игрушка!». Сюжетно-ролевая театрализованная игра по обучению противопожарной безопасности
для детей средней группы
Цель: формирование у детей ответственного отношения к противопожарной безопасности.
Задачи:
- закрепление знаний правил противопожарной безопасности;
- в игровой форме показать к чему приводит беспечность игры со спичками;
- развивать игровые навыки и театрализованные способности.
Атрибуты: театральные маски 2 лесных животных, костюм огня и пожарного; бутафорские спички, костёр и огнетушитель, телефон.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём, чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки, а лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Вот однажды на лесной опушке две шаловливые зверушки
Взяли спички и решили на костре пожарить ужин.
Выходят дети в масках животных.
Герой 1: Чем бы нам с тобой заняться? Чтоб без дела не слоняться?
Герой 2: Предлагаю костёр разжечь и картошку в нём испечь.
Выкладывают бутафорский костёр и «поджигают его».
Воспитатель: Но забыли детишки о том, что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен!
Выбегает ребёнок в костюме огня, изображает разгорающийся огонь.
Огонь: Я - огонь! Я – друг ребят, но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!
Зверушки в ужасе плачут.
Герои: Что же делать? Как нам быть? Как огонь нам победить?
Воспитатель: Если где-то задымится, если где-то загорится,
По тревоге как один позвоним мы «01».
Мы ближайшему району сообщим по телефону -
Где горит и что горит и кто об этом говорит!
Герои (звонят по телефону): 01. Помогите, помогите пожар в лесу нам потушить.
Обещаем, что не будем мы со спичками шалить.
Появляется пожарный.
Пожарный: Я с огнём борьбу веду, спасаю всех, кто попал в беду!
«Тушит» разбушевавшийся огонь,
Огонь постепенно стихает (приседает и снимает маску)
Воспитатель: Работа пожарных очень опасна, спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна, команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт, тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям! Самых высоких наград они стоят!
Все аплодируют герою.
Воспитатель: Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению, для всех людей без исключения!
Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения»
- Алло! Это пожарная служба?
Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?
- Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.
Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.
Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок,
Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, достают рукав, огнетушитель, тушат пожар, вызывают "Скорую помощь", выносят ребенка. Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу. Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку. Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой. Все мы силы приложили и пожар мы потушили. Было трудно, тяжело. Но умение и ловкость Нас всех от беды спасло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша устроила пожар в доме».
Задачи:Формируем первоначальные представления об огне.Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.В практической ситуации выясняем пр...
Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности в старшей и подготовительных группах
Картотекасюжетно-ролевых игр по пожарной безопасностиПожарные спешат на помощьЗадачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; разв...
Сюжетно - ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как кукла Катя устроила пожар в доме».
Задачи:· Формируем первоначальные представления об огне.· Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.· В практической...
Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности
Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим....
Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...
Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности
Картотека сюжетно-ролевыъ игр по пожарной безопасности...