Проект «Правила поведения для малышей»
проект по обж (младшая группа)
Дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_povedeniya_dlya_malyshey.docx | 312.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» |
Проект
«Правила поведения для малышей»
Разработчик:
Марданова Елена Евгеньевна
г. Салехард , 2019-2020 учебный год
ПРОЕКТ
«Правила поведения для малышей»
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: ноябрь
Введение
Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
- дети комбинированной группы;
- родители (законные представители);
- педагоги группы №9: Марданова Е.Е., Яр И.С.
Сроки реализации: 1 месяц (с 01.11.2019 по 31.11.2019)
1. Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Инновационная значимость проекта:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка;
- самостоятельный выбор родителями и формирование направление в развитии и воспитании ребенка;
2. Цели и задачи проекта
Цель: сформировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей
Задачи:
- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;
- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;
- формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;
- познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;
- воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Новизна проекта
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Проведением совместных мероприятий (праздники, создание предметно-развивающей среды) сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
4.Ожидаемый результат:
- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми
- снижение детской конфликтности
- обогащение навыка культурного поведения
- формирование осознанного поведения
- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду
- создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.
5.Механизм и поэтапный реализации проекта
Подготовительный этап (01.11.2019– 7.11.2019уч. гг.):
- Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.
- Создание материально – технической базы для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса
- Изучение контингента семей воспитанников в различных аспектах: возраст, уровень образования, удовлетворённость отношениями в семье, работой; понимание роли в образовательном процессе детского сада.
Практический этап (11.11.2019 – 22.11.2019г.г.);
- привлечение родителей к созданию условий для развития детей в детском саду и дома, учитывающих сенситивные периоды развития;
- участие родителей в проведении игр, занятий с детьми;
- использовать нетрадиционные формы общения;
- реализация плановых мероприятий
Обобщающий этап (25.11.2019 –29.11.2019гг.).
- Анализ результатов реализации проекта (выступление на педсовете).
- Организация фотовыставок с мероприятий проекта, презентация.
- Создание альбома «Правила поведения в детском саду»
- Обобщение и распространение опыта, трансляция положительных результатов проекта.
6. План и реализация проекта
Дата | Форма | Содержание |
01.11.2019– 8.11.2019 | Беседы с родителями. Их участие в проекте. | Обсудить цели и задачи проекта сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома; предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности; формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях. |
Подбор наглядно – дидактических пособий и игр, демонстрационного материала, художественной и методической литературы | Создать необходимые условия для реализации проекта. | |
11.11.2019 -22.11.2019 | Ситуативные беседы | «Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома» «Волшебные слова» «Как вести себя за столом» «Кто опрятен, тот приятен» «Как надо попросить игрушку» «Что делать с разбросанными на полу игрушками» «Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться» «Что можно, и что нельзя делать в группе» |
Игры | «Кукла Катя обедает» «Добрые слова» «Теремок» | |
Игровые ситуации | «Мишка – Топтышка знакомится с ребятами» Мишка – Топтышка приносит подарки» «Кубики рассыпались» «Мне хорошо в кругу друзей» «Куклы поссорились» «Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть» | |
Чтение художественной литературы для детей по теме | «Правила поведения в детском саду» К. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Н. Мигунова «Волшебные слова» Н. Найденова «Наши полотенца» А. Кардашова «За ужином» Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка» А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой» Серия стихотворений «Опасные предметы» | |
Рассматривание сюжетных картин | «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться. | |
25.11.2019 -29.11.2019 | Создание альбома | «Правила поведения в детском саду» |
НОД | «Правила поведения для воспитанных детей» | |
Создание презентации | «Дружба» |
7. Условия реализации проекта
7.1Учебно-материальное обеспечение
Параметры | Показатель |
Наличие ТСО | Интерактивная доска ПК |
Наличие презентаций | Папка с презентациями по теме. |
Наличие информации для родителей | Папки-передвижки, консультации, информация для бесед, стенды. |
7.2 Информационное обеспечение
- Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании;
- Использование мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией;
- Информация сайта детского сада;
7.3. Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)
№ | Ф.И.О специалистов | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
1 | Марданова Елена Евгеньевна | Автор и участник проекта | Реализация проекта | Воспитатель группы |
2 | Яр Ия Сергеевна | Участник проекта | Реализация проекта | Воспитатель группы |
8. Критерии и методы оценки (описание показателей достижения результатов и способов диагностики)
Мониторинг результатов реализации проекта будет осуществляться через:
- оценку удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством услуг, предоставляемых ДОУ (анкета).
9. Риски и пути преодоления
Негативные последствия | Способы устранения |
Нежелание родителей принимать участие в проекте | Индивидуальная беседа о важности общего дела. Консультация «Делаем вместе с детьми» Встречи. |
Недостаток демонстрационного материала. | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете. |
10. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта (перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях)
Данный проект позволит:
- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми;
- снижение детской конфликтности;
- обогащение навыка культурного поведения;
- формирование осознанного поведения;
- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду;
- создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.
Литература:
1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. - СПб. Детство – пресс, 2008г.
2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
ОТЧЕТ
о реализации «Правила поведения для малышей» в 1 полугодии 2019-2020 учебного года
Авторы проекта: Марданова Е.Е., Яр И.С.
№ | Дата проведения | Мероприятие, его форма | Краткий отчет о проведении мероприятий |
1 | 2 11.11.2019 -22.11.2019 | Игры «Кукла Катя обедает» «Добрые слова» «Теремок» | 4 |
2 | 11.11.2019 -22.11.2019 | Игровые ситуации «Мишка – Топтышка знакомится с ребятами» Мишка – Топтышка приносит подарки» «Кубики рассыпались» «Мне хорошо в кругу друзей» «Куклы поссорились» «Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть» | |
3 | 11.11.2019 -22.11.2019 | Рассматривание сюжетных картин «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться. | |
4 | 11.11.2019 -22.11.2019 | Ситуативные беседы «Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома» «Волшебные слова» Как вести себя за столом» «Кто опрятен, тот приятен» «Как надо попросить игрушку» «Что делать с разбросанными на полу игрушками» «Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться» «Что можно, и что нельзя делать в группе» | |
5 | 11.11.2019 -22.11.2019 | Чтение художественной литературы для детей по теме Н. Мигунова «Волшебные слова» Н. Найденова «Наши полотенца» А. Кардашова «За ужином» Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка» А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой» Серия стихотворений «Опасные предметы» | |
6 | 25.11.2019 | НОД «Правила поведения для воспитанных детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".
Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Вот...
проект "Правила поведения в детском саду"
"Правила поведения в детском саду" в стихах и картинках....
Презентация проекта "Правила поведения за столом и уроки этикета"
Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста.Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выду...
Нормативный проект «Правила поведения в группе»
Проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с ЗПР с правилами поведения...
Презентация" Правила поведения для малышей"
Презентация " Правила поведения для малышей"( Дома)...
презентация "Правила поведения для малышей"
Правила этикета...