План по ОБЖ и ПДД на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
План для средней группы по ОБЖ и ПДД на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh_i_pdd_srednyaya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1.Беседа «Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .
П.И.: «Автомобили»
Д.И.: «Угадай, какой знак?»
2.Беседа: « Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
П. и.: Огонь в очаге.
С. р. и. Пожарные спешат на помощь
3.Беседа «Улица» (продолжение беседы)
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения
П.И.: «Цветные автомобили»
Д. и. «Водители»
4.Беседа: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»
Цель: Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
П. и.: « Огненный Дракон»
Д.И.: «Спасатели»
Октябрь
1.«Мы – пешеходы».
Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.
П.И.: «Воробушки и автомобиль»
Д. и.: «Путешествие на машинах»
2.Беседа «Кошка и собака - наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
П.И.: Вода и огонь.
Д.И.: «Пожароопасные Предметы»
Чтение стихотворения Чуковский К. Путаница.
3. Беседа «Мы и транспорт».
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров
П.И.: «Сигналы светофора»
Д.И.: «По дороге»
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
4.Беседа «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
П.И.: Птички в беде.
Д.И.: «Найти И Обезвредить»
Ноябрь
1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Д.И.: «Найди нужный знак»
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Беседа: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
П.И.: Кто быстрее потушит пожар.
Д.и.: «как избежать неприятностей?»
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3.Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
П.И. «Мы юные автомобилисты»
Д.И.: «Учим дорожные знаки»
С. р. и «Пассажиры»
4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
П. И.: «Пожарный Шланг».
Д.И.: «Опасно – Неопасно»
Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
Декабрь
1. Беседа: «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
П.И.: «Слушай команду»
Д.И.: «Правила дорожного движения»
Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
2. Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
П .и.: «Пожарная Тревога»
Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».
С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»
3. «Светофор».
Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.
П.И.:«Светофорчики»
Д.И.: «Верно - неверно»
Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».
4. Беседа: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
П.И.: «Потуши Огонь»
Д.И.: Наши Помощники — Растения
Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»
Январь
1. «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
П.И.: «Стоп!»
Д.И.: «Мы - пассажиры»
С. р. и «Мы – шоферы»
2. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
С. р. и.: Больница»
П.И.: «спасение игрушки»
Д. и. «Карточная викторина».
3. «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
П. и.: «Островок безопасности»
Д.И.: «Дорожная азбука»
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».
4. Беседа: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
П.И.: «Собери Рюкзак Для Спасателя»
Д.И.: «спасатели»
Чтение рассказа Н. Коростелева «Свежий воздух»
Февраль
1. «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
П.И.: «Веселый трамвайчик»
Д.и.: «Знай и выполняй правила уличного движения»
Чтение сказки «Машина, которую научили рисовать».
2. Беседа: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство, на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед, воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
П.и.: «Зайка серый умывается…»
Д. и.: «Пожароопасные предметы»
Чтение рассказа Семернин В. «Запрещается – разрешается»
3. «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
П.И.: «Передай жезл!»
Д.И.: «Правила поведения»
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
4.Тема «Мы любим праздники в д/с»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
П. и.: « Спасатели спешат на помощь»
Д.И.: « Отгадай загадку по картинке».
Чтение сказки Волынский Т. Кошкин дом.
Март
1.Беседа «Регулировщик»
Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.
П.И.: «Красный, желтый, зеленый»
Д.И.: «Пешеходы и транспорт»
Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».
2. Беседа: «Насекомые - польза и вред»
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
П.И.: «Кто быстрее оденется»
Д.И.: «Найди опасные предметы.»
Чтение сказки «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
3. Беседа: «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков
П.И.: «Будь внимательным!»
Д.И.: «Большая прогулка»
Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения».
4. Беседа: «Как себя вести в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Д.И.: «Опасно – не опасно.»
П. и. «После пожара»
Чтение рассказа Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Апрель
1.Беседа: «Путешествие на метро»
Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
П.И.: «Таксисты»
Д.И.: «Соблюдай правила дорожного движения»
Чтение сказки «История про грузовичок…»
2. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Д.И.: «Если сделаю так.»
П. и. «НА ПОЖАР»
Чтение стихотворения Бороздин В. Поехали!
3. Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
П.И.: «Красный, желтый, зеленый»
Д.И.: «Разрезные знаки»
Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».
4. Беседа: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
П.И. «Смелые пожарные «
Д.И. Скорая помощь.
С. р. и.: «Айболит»
Май
1.Беседа: «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
П.И.: «Зажги светофор»
Д.И.: «Дорожное лото»
Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».
2. Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
С. р. и.: «Большая стирка»
П.И. «Костер»
ДИ.: «Полезная и вредная еда.»
3. Беседа: «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
П.И.: «К Своим Знакам»
Д.И.: «Дорога к бабушке»
Чтение стихотворения Н.Мигунова «Осторожно на дороге! Три главных цвета.»
4. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: познакомить с растениями нашего участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Д.И.: Что ты знаешь.
С. р. и.: «Здоровое питание «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год.
Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации поставленной цели необходимо решение следующи...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план образовательной работы МДОУ № 2 на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план образовательной работы на 2021 – 2022 учебный год...
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...
План организационно-методической работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
План организационно-методической работы ДОУ на 2021-2022 учебный год...
План взоимодействия с социальными партнерами на 2021-2022 учебный год
План взоимодействия с социальными партнерами на 2021-2022 учебный год...