Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе на2020-2021учебный год.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе на2020-2021учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_v_star._gr.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной группе на2020-2021учебный год.
Месяц проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Содержание | Ответственные Дата проведения |
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. 3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» | Воспитатель |
2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 2. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». | Воспитатель | |
3. «Огонь наш друг, огонь наш враг» | Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. | 1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое» 2. Отгадывание загадок. | Воспитатель | |
4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | Воспитатель | |
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. | Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | Воспитатель | |
6. «Правила безопасного поведения на улицах». | Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. | 1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город» 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». | Воспитатель | |
Октябрь | 1. «Опасные предметы» | Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. | 1. Беседа «Когда мамы нет дома» | Воспитатель |
2. «Ядовитые растения». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Презентация «Опасные растения» | Воспитатели | |
3. «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | Воспитатель | |
4. «Чтобы зубы были крепкими». | Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. | 1. ООД «Чтобы зубы были крепкими». 2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», | Воспитатель | |
5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. Д/и «Правила для пешеходов» 2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила» 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». | Воспитатель | |
6. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Воспитатель | |
Ноябрь | 1. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками» 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | Воспитатель |
2. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Воспитатель | |
3. «Наблюдение за светофором». | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | 1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». | Воспитатель, инструктор по ФИЗО | |
4. «Взаимная забота и помощь в семье» | Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. | 1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей. 2. Памятка для родителей «Если ребенок…» | Воспитатель | |
Декабрь | 1. «Небезопасные зимние забавы». | Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. | 1.Презентация «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
2. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» | Воспитатель | |
3. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!». | Воспитатель | |
4. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте. | 1. Презентация «В городском транспорте» | Воспитатель. | |
Январь | 1. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. Д/и «Берегись мороза» | Воспитатель |
2. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. Беседа «Профессия пожарного» . 2 Д/и «Кому что нужно» | Воспитатель | |
3. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. «Виды спорта» (ассоциации). | Инструктор по Физо | |
4. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. Досуг «Мы дорожные инспекторы» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак» | Воспитатель | |
5. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. Беседа «Обходи скользкие места» | Воспитатель | |
6. «Если ребенок потерялся». | Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. | 1. Чтение сказки «Маша и медведь» 2. Игра-ситуация «Потерялся» | Воспитатель. | |
Февраль | 1.Развлечение по ПДД | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение. | 1. Развлечение по ПДД. | Воспитатель, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель |
2. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке. | Воспитатель | |
3. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01». | Воспитатель | |
4. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов» | Воспитатель | |
Март | 1. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» Беседа 2. Рассматривание иллюстраций. | Воспитатель |
2. «Домашние животные – наши друзья?». | Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. | 1. «Правила безопасного поведения с домашними животными». | Воспитатель | |
3. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» | Воспитатель | |
4. «Твои помощники на дороге» | Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге» | 1. Игра ситуация «Мы пошли гулять». 2. Викторина «Умники и умницы» | Воспитатель | |
Апрель | 1. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Д/и «Разрезанные картинки» 2. Презентация «Транспорт» | Воспитатель |
2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома». Игра – ситуация. | Воспитатель | |
3.«Бережем свое здоровье» | Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях. | 1. Беседа «Правила доктора Неумывакина» | Воспитатель, инструктор по ФИЗО | |
4. «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» | Воспитатель | |
Май | 1. «О безопасности на дорогах». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице. | Воспитатель |
2. «Правила поведения при укусах» | Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. | 1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка» | Воспитатель | |
3. «Правила поведения при грозе» | Дать детям представление о природном явлении-гроза. | 1. Презентация «Гроза» | Воспитатель | |
4. «Ядовитые растения и грибы» | Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах. | 1. Презентация «Ядовитые растения». 2. Д/и «Съедобное, несъедобное» | Воспитатель | |
5. «Правила поведения на воде» | Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. | 1. «Игры в воде». Беседа 2. «Будь бдителен». Консультация для родителей. | Воспитатель |
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе....
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей, подготовительной группе
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей, подготовительной группе...
Перспективный план работы по ПДД в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины...
Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...
Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной группе на 2017-18 уч.год
Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной группе на 2017-18 уч.год...
Перспективный план работы с родителями в старше- подготовительной группе на 2021г. -2022 учебный год
Перспективный план работы с родителямив подготовительной группе на 2021-2022 уч. Год...
Перспективный план работы с родителями в старшей подготовительной группе на 2022 - 2023 учебный год
Основной проблемой сохранения семейных ценностей является возрождение семейных традиций, которые играют основную роль в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Поэтому моя раб...