Беседа по ОБЖ "Грибы - съедобные и не съедобные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_besedy_2.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы
по социально-коммуникативному развитию,
формирование основ безопасности жизнедеятельности
для детей средней группы
«Грибы-съедобные и не съедобные»
Задачи:
- Закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- речевое развитие
- познавательное развитие
-физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Развивать связную диалогическую речь
- Формировать умение отгадывать загадки
Познавательное развитие, задачи:
- Развивать познавательную активность детей
Физическое развитие, задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
Материалы:
Иллюстрации грибов
Ход познавательной беседы:
1.Организационная часть
Воспитатель:
Садитесь мои хорошие рядом со мной, и послушайте какую интересную загадку я для вас приготовила!
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкой растет,
Сам в корзинку не идет?
(Гриб)
Правильно мои хорошие! Сегодня я хочу поговорить с вами о грибах.
2.Организационная часть:
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, где растут грибы?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель:
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на
опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть
шляпка и ножка (показываю силуэт гриба) Картинка силуэта гриба
Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать:
варить, жарить, солить)
Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки те, которые
кушать нельзя)
Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:
Воспитатель:
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. Картинка Белый гриб
У него есть ножка и шляпка. Ножка
очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет
белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем
грибов - главным в лесу, потому что он самый большой и ценный (вкусный).
Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Люди, которые
собирают грибы.). Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель:
До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Картинка Подосиновик
Растет он под осиной, поэтому так и
называется – подосиновик. У него красная шляпка и белая с черными
крапинами ножка.
Воспитатель:
Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка
коричневого цвета. Картинка Подберезовик
Физкультминутка
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком.)
Украшай осенний бор.
Воспитатель: Дети, какие грибы вы узнали? (подберезовик, подосиновик,
белый гриб).
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда
(жарить, сушить, мариновать, варить грибной суп). Поэтому всех их можно
назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть
осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные,
ядовитые грибы. Давайте с ними тоже познакомимся.
Воспитатель:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор. Картинка Мухомор
У него белая ножка, красная шляпка с
белыми точками. Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому
что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать
ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является
лекарством. Они им лечатся, когда болеют.
Вот еще один ядовитый для человека гриб. Картинка Бледная поганка
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Они очень ядовитые,
несъедобные, их нельзя трогать.)
Воспитатель:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
3.Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята! С какими грибами мы с вами познакомились? (Съедобными и
несъедобными).
(Дети рассказывают, что знают о грибах)
Советы детям
Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.
Никогда не берите в рот сырых грибов.
Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.
Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.
Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы
на следующий год.
Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем,
осторожно срежьте ножку гриба.
Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса.
Они ими лечатся.
Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего
грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Съедобные и не съедобные грибы"
Презентация на закрепление съедобных и не съедобных грибов....
Конспект занятия " Съедобные и не съедобные грибы"
Закрепить знания о грибах...
Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...
Мультимедийная презентация "Съедобные и не съедобные грибы".
В помощь воспитателю по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект беседы "Лесные опасности. Съедобные, несъедобные грибы и ягоды"
Беседа для старшей группы о лесных опасностях....