Загадки по ОБЖ
картотека по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека
загадок по ОБЖ
Составила: воспитатель Суслова Евгения Александровна
Пожарная безопасность
Шипит и злится, | Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. (Лопата.) |
Знать обязан каждый житель, Где лежит ... {огнетушитель). | Победит огонь коварный |
Спешит, гудит - дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя - спасёт Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.) | Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, |
Заклубился дым угарный, | Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (спички) |
С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные) | Рыжий зверь в печи сидит, |
Если младшие сестрички, | В деревянном домике |
Днем ли, ночью, утром рано | Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу.(Свеча.) |
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез.(дым) | Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички) |
Если в доме вспыхнет пламя, | Неприятней нет сюрприза, |
Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (спичка) | |
На пожаре для людей | Всех на свете я сильнее, |
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) | Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (водой) |
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) | |
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) | Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) |
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ») | Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар) |
Эту ленту не возьмешь | Там, где сложный перекресток, |
Наш автобус ехал-ехал, | Что за лошадь, вся в полоску, |
На резиновом ходу Все дороги обойду Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути!(Машина) | Длиной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут - положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) |
Полосатая указка, | Чтоб тебе помочь, дружок Путь пройти опасный, День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный. (Светофор) |
Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) | Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) |
He летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) | Наверху - машин поток, Здесь - приятный холодок. Здесь и днем не гаснет свет, Есть киоски для газет. (Подземный переход) |
Если видишь преступленье |
Безопасность в быту.
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) | Режет хлеб, Намажет масло Но помни: Есть с него опасно! (Нож) |
Электротравма – больно, ужасно. | Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг) |
Если мальчик упадёт И коленку обдерёт - Ранку высушит, прижжёт Медицинский жгучий ... (Йод) | Распластался он над раной. От микробов он охрана. Нежный не клыкастый, Липкий, мягкий…(Лейкопластырь) |
У каждого в ванной | Если кто-то в дверь стучит, А на вопрос: «Кто там?» - молчит. Сразу дверь не открывай, Незнакомца… (не впускай) |
Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются?.. (Иголки) | Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: –Эй! Сними меня! – кричит.(Чайник) |
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь) | По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым. (Утюг) |
Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.(Стеклянная банка) | Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.(Ножницы) |
Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток) | Если человеку плохо, |
Если видишь преступленье | Если в доме вспыхнет пламя, |
От огня, друзья, увы, | Никогда места ожогов |
Если видишь где попало |
Безопасность в природе
В холодильнике вода | Миллионы их в лесу |
На небе она сверкает, | Не ходи по лесу летом |
Много выросло на грядке | Если хочется купаться, |
Зреют ягоды в лесах | Пробираясь сквозь кусты, |
Воду из реки не пей, | Хвост чешуйчатый ползет, |
Шапки красные в горошек | Очень нравится Игнату |
Он живет в большущей куче, | У сердитого цветочка |
Яма, а на дне вода, | Если солнечно и жарко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....