Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж

Суслова Евгения Александровна

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.po_obzh_bezopasnost_na_doroge.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное автономное учреждение

МБДОУ «ДС № 76 г. Челябинска»

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет)

тема «Безопасность на дороге».

        

Выполнила: Суслова Е.А.

г. Челябинск

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель:  Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о работе светофора, правилах уличного движения, о дорожных знаках и их назначении.
  2. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  4. Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.
  5. Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора, умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
  6. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка, наклейки.

Ход образовательной деятельности

Организационная часть.

(воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физ-минутку.

Воспитатель:

Здравствуй друг мой озорной! (дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший! (дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).  Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Меня попросили вам передать посылку (достаю макет светофора  без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

 А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.

 В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

   Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

   Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

   Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я,  самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

   Так и продолжался бы на перекрестке города спор трёх  огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

   Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки вместе  с другом светофором!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Сейчас мы с вами поиграем.  

Подвижная игра «Сигналы светофора». На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов)  дети  выполняют  движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

 Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть или дорога).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

   Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

Закрепление:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я  вам буду кидать мяч  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, как вы запомнили правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

 Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

 Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

 Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

У светофора 8 глаз? Дети: Нет.

Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Играть можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному  переходу? Дети: Да.

Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель:  Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. 

А у меня для вас подарочки(клеим наклейки в блокнотики)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе детского сада на тему: «О правилах пожарной безопасности в повседневной жизни»

Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Учить действовать во время пожара.Выучить номер телефона пожарной службы.Развивать речевую активность, поощрять ...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия по ПДД в  разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!Я иду по тротуару, Зде...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...