Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.po_obzh_bezopasnost_na_doroge.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное автономное учреждение
МБДОУ «ДС № 76 г. Челябинска»
Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет)
тема «Безопасность на дороге».
Выполнила: Суслова Е.А.
г. Челябинск
Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Обобщить знания детей о работе светофора, правилах уличного движения, о дорожных знаках и их назначении.
- Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
- Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора, умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка, наклейки.
Ход образовательной деятельности
Организационная часть.
(воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физ-минутку.
Воспитатель:
- Здравствуй друг мой озорной! (дети пожимают руку соседу справа)
Здравствуй друг мой самый - лучший! (дети пожимают руку соседу слева)
Мы сегодня вновь с тобой,
Побежим гулять за ручку.(берутся за руки, идут по кругу)
Чтобы весело гулять -
Нужно много правил знать!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Меня попросили вам передать посылку (достаю макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я, самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор трёх огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки вместе с другом светофором!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора». На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети выполняют движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть или дорога).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")
Закрепление:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, как вы запомнили правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
У светофора 8 глаз? Дети: Нет.
Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Играть можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу? Дети: Да.
Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.
А у меня для вас подарочки(клеим наклейки в блокнотики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе детского сада на тему: «О правилах пожарной безопасности в повседневной жизни»
Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Учить действовать во время пожара.Выучить номер телефона пожарной службы.Развивать речевую активность, поощрять ...
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»
Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Конспект занятия по ПДД в разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»
Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!Я иду по тротуару, Зде...
конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Безопасное поведение на дорогах"
конспект занятия...
Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Книги в дорогу»
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Книги в дорогу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областе...