Спортивное развлечение"В стране правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Основная цель этого мероприятия закрепить с детьми знания правил дорожного движения,
закрепить выполнение основных движений,научить дошкольников выполнять движения осознанно, быстро и ловко,
создать у детей радостное, веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_po_pavilam_dorozhnogo.docx | 285.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«В стране правил дорожного движения»
Цель:
- закрепить с детьми знания правил дорожного движения;
- закрепить выполнение основных движений;
- научить дошкольников выполнять движения осознанно, быстро и ловко;
- создать у детей радостное, веселое настроение.
Ход проведения
(Под веселую музыку дети входят в зал. Встают в круг.)
Ведущий: Ребята, как ваше настроение? А вот я сейчас проверю.
1. Игра «Скажи и покажи»
Ведущий: Как живешь?
Дети: (показывают большой палец): Вот так!
Ведущий: Как плывешь?
Дети: (имитируют плавание): Вот так!
Ведущий: Как идешь?
Дети: (идут на месте): Вот так!
Ведущий: Вдаль глядишь?
Дети: (приставляют ладонь ко лбу): Вот так!
Ведущий: Машешь вслед?
Дети: (машут кистью руки): Вот так!
Ведущий: Как шалишь?
Дети: (ударяют кулачками по надутым щекам): Вот так!
Ведущий:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Где должны ходить пешеходы? (По пешеходному переходу
2. Ходьба в колонне по одному по «зебре»
З. Игра «Трамвай»
Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка — желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут — трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут.
Ведущий:
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Это, ребята, инспектор дорожного движения. Своей полосатой палочкой он помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.
4. Игра «Передай жезл»
Игроки выстраиваются в круг. По сигналу они передают жезл друг другу.
Ведущий:
Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.
5. Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Каждая команда изображает транспортное средство (троллейбус, трамвай, автобус, автомобиль).
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
6. Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Ведущий:
Ребята, давайте еще раз повторим сигналы светофора.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Наше развлечение подошло к концу.
(Дети прощаются и уходят под веселую музыку.)
Выступление "Дети в городе"
(правила безопасного поведения, которые должны знать дети и их родители)
Наша взрослая жизнь становится всё опаснее для детей. Если наши мамы могли спокойно отпустить нас «во двор погулять», переживая лишь о том, как бы дети, заигравшись в челюскинцев, не ушли пешком на Северный полюс, то сейчас наше родительское беспокойство заставляет чуть ли не до свадьбы водить «малыша» за ручку. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на зелёный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды... Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Идеальное время поговорить с ребёнком о безопасности - прогулка. Дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы как надо себя вести в опасной ситуации, как избежать её. А вот если излагать её «с привязкой к местности», к конкретным обстоятельствам... Вот, например, вы стали свидетелем небольшого происшествия. Не поленитесь, проиграйте его на модели, пусть ребёнок сам решит, как лучше поступить в том или ином случае, разыграйте сценку этого происшествия, меняя роли... Ребёнок, следуя эмоциям, запомнит правильную модель поведения, а вы получите немного уверенности в завтрашнем дне.
Рано или поздно ваши дети пойдут в школу. Конечно, все мамы найдут способ провожать своё сокровище до школы первое время. А дальше?... Чтобы не поседеть раньше времени от переживаний, подстрахуйте своего ребёнка, покажите ему ненавязчиво, во время прогулок опасные места во дворе, где и как можно угодить под машину. Например, узкие места между «ракушками», где дети, увлёкшись игрой, часто выскакивают прямо под колёса. Проиграйте, меняясь ролями, различные ситуации (убедитесь, что водитель не видит детей, а они, в свою очередь, не могут видеть водителя), выработайте вместе правильную модель поведения. И уж, конечно, заранее продумав безопасный маршрут до школы, пойдите по нему, показав «в натуре», как он должен вести себя в пути. Дайте ему самому провести вас в школу, не вмешиваясь без особой необходимости. Постарайтесь внушить ребёнку уверенность, что, соблюдая некоторые правила, можно избежать больших неприятностей, а если, всё-таки что-то случится, то он сможет найти выход. В конце концов, роль родителя не в том, чтобы всюду следовать за ребёнком с охапкой соломы, а в том, чтобы научить его самостоятельно справляться с трудностями, довести до автоматизма соблюдение правил личной безопасности.
«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Цель:
выявить состояние воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Проверить уровень развития детей в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы в ДОУ по работе по профилактике ДДТТ, по антитеррористической безопасности воспитанников.
2. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДДТТ», «антитеррористическая безопасность».
3. Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета.
4. Проанализировать уровень организации работы по данным темам.
Повестка:
Актуальность.
Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети.И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений - машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенная интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать проезжую часть на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является также незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Также дошкольники попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).
Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми?
Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.
Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.
Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
4. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»
Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.
Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть.
Задание № 1 «Кроссворд»
авария
обгон
светофор
переход
дорога
мост
тротуар
остановка
перекресток
инспектор
бордюр
поезд
транспорт
велосипед
шлем
сто.
Задание № 2 «Сказка к нам приходит»
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Вы с детьми читаете сказки, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Давайте вспомним эти сказки.
1. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино.)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)
4. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок.)
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка.)
6. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла. (Гуси – лебеди.)
Задание № 3 «Педагогические ситуации»
1. Вы с ребенком подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?
Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров), лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.
2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
3. При переходе проезжей части пешеход уронил сумку или какой-либо другой предмет? Как нужно поступить?
Мы привыкли в такой ситуации - сразу наклоняться и поднимать предмет, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть и убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе проезжей части быть собранным и ничего не ронять.
Задание № 4 «Эти правила важны»
Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Задание № 5 «Реши задачу»
1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
2.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, другому – 14, а остальным по 15. сколько человек поступило правильно?
(трое – старше 14)
Вот такие задания, игры вы можете применять в работе с детьми.
Сегодня на педсовете нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
Игра – практикум по ПДД «Весёлая улица»
Макет по ПДД для детей 5 -6 лет, сделан своими руками из подручного материала. В процессе игры дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге. Учатся дружно играть не мешая друг другу, не сталкиваться машинами, останавливаться перед пешеходным переходом. Макет включает в себя несколько социальных зон, что делает его более привлекательным для детей.
Парковка.
Пляж.
Магазин
Пешеходный переход
Заправка
Домики
Смотровая вышка спасателя
Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства. Безопасность».
Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства. Безопасность».
Деловая игра
«По ступенькам педагогического мастерства. Безопасность».
Цель: Совершенствовать работу педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников.
Предварительная работа:
1. Изучение научно-методической литературы по ПДД.
2. Тематический контроль в ДОУ «Изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Подведение итогов конкурса «Уголок ПДД».
а) краткая вступительная беседа
Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.
Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.
б) организационный момент
- Участники деловой игры делятся на две команды, придумывая название соответственно теме педсовета.
- Оценка ответов осуществляется по 5-бальной системе экспертной группой
.
- Приветствие команд и настрой на деловую игру
Надеемся, каждая команда проявит творчество и определит правильные пути к решению поставленных задач. Сегодня мы будем говорить об эффективных методах и приёмах, способствующих познавательной активности и исследовательской деятельности детей.
Разминка
Игра «Хитрые вопросы»
Использование шуточных вопросов.
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- По чему ездят машины?
- Автобус ехал в Анапу, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Анапу?
- Что общего между лейкой и пожарной машиной? (между машиной и ракетой)
В чём польза этих простых, на первый, взгляд вопросов в работе с детьми?
(ответы участников команд)
Игра «Скоростное шоссе» Узнать по описанию, о чём идёт речь? За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл, отвечать сразу же.
Вопросы для 1 команды
1. Сердце машины -… (мотор)
2. Главная автомагистраль -… (шоссе)
3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)
4. Край дороги - (обочина)
5. Изменение направления движения - … (поворот)
6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
9. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
10. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)
Вопросы для 2 команды
1. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)
2. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход)
3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине, - … (автобус)
4. Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. (метро)
5. Транспортное происшествие - … (авария)
6. Место ожидания транспорта - … (остановка)
7. Конец дороги - … (тупик)
8. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)
9. Устройство, останавливающее движение людей и машин, - … (светофор)
10. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)
(Чем полезны такие приёмы в работе? Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать) .
Теоретическая часть
1-е задание
1к. Какое занятие называют комплексным?
2к. Какое занятие называют интегрированным?
(нужна ли минута на подготовку)
Ответы:
Комплексность – это такое взаимодействие, когда виды деятельности выстраиваются отдельно, используются не одновременно, а последовательно, с логическим построением. Они объединены одной темой, воспитательные задачи ставятся отдельно по каждому виду деятельности)
Интегрированные занятия строятся во взаимодействии, взаимно дополняя различные виды деятельности образовательных областей, т. е, в основе интеграции лежит синтез различных областей деятельности. Сущностью интегрированного подхода является соединение занятий из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
Мир – это целостная система, где всё взаимосвязано, и мир, окружающий ребёнка, познаётся им в своём многообразии и единстве.
Методы проведения интегрированных занятий не стандартны и интересны.
Вывод:
Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции. Полезно применять в своей работе.
Задание: с какими образовательными областями можно интегрировать ОБЖ?
2 –е задание.
Перед вами 2 - е модели построения занятия. Как называются такие занятия (задания на карточках)
Дать название занятию и его определение .
1 команде сказать: Как называется 1-я модель построения занятия.
2-я команда назовёт вторую модель построения занятия и его определение.
(Обучающее и развивающее) .
Вопросы:
1к. ЗУН
2. Когда ребёнок сам делает открытия, на таких занятиях повышается познавательная и исследовательская активность детей)
Методы и приёмы, повышающие детскую активность и познавательную деятельность на занятиях
Интеграция образовательных областей. Метод моделирования. В чём польза?
3- задание
1 команда
Составление рассказа по картине для занятия по ОБЖ.
Сделать для детей модели к плану для составления рассказа по картине.
План:
1. Как называется картина.
Место действия
1. Время года.
2. Действующие лица, одежда героев.
3. Действия каждого героя
4. Настроение и характер действующих лиц.
5. В чём ошибка героев?
6. Что посоветуете героям картины?
В чём польза метода моделирования?
2 команда
- Заучиванию стихов. Сделать к каждой строчке модели для заучивания стихотворения с детьми. Прочитать по данной модели стихотворение.
- В чём польза метода моделирования?
(поддерживает внимание детей, повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, мышления, речи, памяти, даёт нужные знания; в заданиях переплелись элементы математических понятий, обучения грамоте с познавательным материалом об окружающем) .
- Элементы исследовательского обучения на занятиях по ОБЖ.
Они направлены на развитие умений выявлять проблемы, строить гипотезы, наблюдать, ставить эксперименты, делать умозаключения и выводы.
4-е задание
Учимся выдвигать гипотезы. С этой целью в своей работе на занятиях по ОБЖ можно использовать разные вопросы. Вот примеры таких вопросов:
- Найти причину событий…
1 команде - Чем могут быть полезны.?
- Как происходит… .?
2 команде - Что произойдёт, если?
- Почему?.
- Даётся задание… .и задаётся вопрос: «Что нужно сделать, чтобы…. ?
Какая команда выдвинет больше гипотез по всем разделам ОБЖ, пользуясь одним из выбранных вопросов?
5-е задание
Развитие умения задавать вопросы.
Кто больше придумает вопросов о предмете?
-Игла
-Спичка
6-е задание
Умение видеть с позиции другого
Если бы машины умели разговаривать как люди, какие вопросы они могли бы они вам задать? (команды отвечают по очереди, выигрывает тот, кто задаст последним вопрос)
7-е задание
Метод на развитие первичных умений давать определения понятиям. Словарь определений. Командам даются слова, к которым надо подобрать определения.
Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
1 Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
1 Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
1 Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
2 Пешеход – человек, идущий пешком.
Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.
2 Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка – быстрое движение, езда.
Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать – проверять правильность чьих – то действий.
2 Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (толковый словарь русского языка)
Метод на развитие первичных умений давать определения понятиям.
1 команде: велосипед, дорога, движение.
2 команде: пешеход, жезл, автобус.
8-е задание Развитие у детей умения исправлять ошибки.
1 команда Трамвай всегда обходи спереди, а автобус – сзади. Если ты потерялся на улице, плачь громче, попроси первого встречного помочь тебе.
2 команда
При переходе через улицу нужно сначала посмотреть налево, а потом направо.
Соблюдая правила пешехода, мы должны идти по правой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту.
9-е задание
Приём логического построения событий:
Выстроить вопросы так, чтобы получился логически последовательный рассказ (работа с карточками) .
1 –я команда
Как должен себя вести пассажир?
Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее к пункту назначения?
Куда направится пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?
Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке в ожидании общественного транспорта?
2-я команда
- Почему нужно быть особенно осторожными, находясь на осевой линии?
- Где можно перейти улицу через проезжую часть?
- Как узнать то место, где переход разрешается?
- Как нужно переходить по пешеходному переходу (последовательность действий)
10 задание Осторожно, знаки! Какой знак может быть обозначен такими словами.
1 команда
1. “Ура! Уроки отменили! ” (Осторожно, дети)
2. “Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)
3. “Игра
команда на рояле” (пешеходный переход)
2 команда
4. “Клад кота Леопольда” (дорожные работы)
5. “Спи, моя радость, усни” (подача звукового сигнала запрещена)
6. “Ветры и версты, убегающие вдаль,
5. Вопрос
Домашнее задание педагогов.
Демонстрирование дидактических игр и развивающих игровых приёмов по ОБЖ.
Слово жюри
Подведение итогов игры: «По ступенькам педагогического мастерства»
Из опыта работы:
В нашем учреждении педагоги не раз обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены и были выработаны принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:
- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;
- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Решение:
В учено-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- принцип использования элементов исследовательского обучения:
выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы. Ответственные: воспитатели групп
Совместное развлечение с родителями «Поговорим о безопасности»
Цель:
Активизировать родителей на участие в совместных мероприятиях.
Задачи:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.
Закрепить знания детей о пользе и вреде
Формировать знания у детей о пожарной безопасности.
Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
Оборудование: мультивидиный экран, картинки с проблемными ситуациями, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, атрибуты к Д/И «Выбери предмет».
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасности.
Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, сноровке, находчивости и все наши участники покажут знания по безопасности. И все наши игры будут посвящены правилам безопасности.
Ведущий: И так приглашаем наших участников.
Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды. «Отважные» и «Смелые» (В команде участвуют и дети и взрослые) .
Ведущий: Игру оценивает жюри. Председатель жюри: Члены жюри:
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»
Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки: Конкурс 1.
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Милиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
6. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
7. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
8. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем) .
Жюри подводит итог разминки.
Ведущий. Следующий конкурс 2.
Что же делать, если в доме начался пожар?
Каждой команде нужно ответить на вопрос, что неправильно делают дети.
(На экране для каждой команды появляются картинки с опасными ситуациями во время пожара)
Ведущий. Дополнительные вопросы для детей команды
Команде «Отважные».
Что нужно делать, если в детском саду прозвучит сигнал: «Внимание, пожарная тревога».
Команде «Смелые»
Что нужно делать, если дома один, а случился пожар.
Жюри подводит итог.
Ведущий. Следующий конкурс 3.
Игра – эстафета «Выбери предмет»
Иногда наши дети остаются одни дома.
Сейчас мы проверим, знают ли наши дети правила безопасности, когда остаются одни дома.
(Командам предлагается разные предметы опасные и не опасные, дети должны выбрать безопасные предметы и положить в обруч) .
Жюри подводит итог.
Вбегает Баба – Яга и угощает детей конфетами и предлагает пойти с ней погулять.
Ведущий.
Запомните, ребята,
Ведь преступник для того,
Чтоб ребенка усыпить,
«Фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если.
Конкурс 4.
1. Команда «Смелые». «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).
2. Команда «Отважные»: «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, покажите как (команды показывают).
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пелен
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо. (нет)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо. (нет)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен. (нет)
И так, а сейчас мы проверим, как наши команды знают правила дорожного движения.
Жюри подводит итог.
Конкурс 5.
Ведущий.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ведущий: Конкурс для капитанов.
Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
Загадки команде «Смелые»
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный) .
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
Загадки – вопросы команде «Отважные».
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный).
Блиц вопросы командам.
1. Играть на мостовой (запрещается)
2. Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
4. Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
5. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
6. Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
7. Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
8. Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
9. Уступать место в транспорте (разрешается)
10. Играть на проезжей части (запрещается)
Жюри подводит итог.
Ведущий. Конкурс 6.«Ситуации на дороге».
На экране появляются видеозапись с ситуациями на дороге, участники команды должны рассказать
Жюри подводит итог.
Ведущий. Следующий конкурс 7.
«Заправим машину».
Ведущий. Наша встреча подошла к концу.
Подведение итогов, награждение команд.
Рефлексия.
Как вы думаете, уважаемые родители, важно ли говорить с ребенком о безопасности?
Нужны ли такие встречи, соревнования? Желаем успехов в воспитании ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-тематическое развлечение "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Тематический досуг...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения". Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...
Спортивное развлечение в средней группе "Страна правил дорожного движения"
Спортивное развличение "Страна правил дорожного движения"...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения" (старшая группа)
Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Цель таких тематических занятий — системат...
Акция " Ребёнок в Безопасности!" - спортивное развлечение "Незнайка и правила дорожного движения"
При изучении ПДД в дошкольном учреждении решается ряд важных задач: развитие навыка правильной и безопасной ориентации на улице; формирование представления о том, что соблюдение...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В стране правил дорожного движения»
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«В стране правил дорожного движения»Цель:- закрепить с детьми знания правил дорожного движения;- закрепить выполнение основных движений;- научить дошкольников выполня...