Перспективный план работы по правилам дорожного движения старшая группа № «РАДУГА»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_dvizhenie.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок»
Перспективный план работы
по правилам дорожного движения
старшая группа № «РАДУГА»
Воспитатель: Татаринцева С.В.
Сентябрь
Занятия | Конструирование: «Транспорт» Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения |
Наблюдение | Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре |
Беседа | «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети» о назначении светофора |
Дид игры | «Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. |
С – р игра | «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том, что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой. |
Игровая ситуация | «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь |
Чтение | В. Кожевникова «Светофор» |
Двигательная активность | П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно |
Октябрь
Занятия | 1 Развитие речи «Правила поведения на дороге» Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. |
Наблюдение | Обсуждение правильности выбора места для игр |
Беседы | 1 «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. |
Чтение | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» |
Дид игры | 1 «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках |
С – р игры | «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения |
Игровая ситуация | «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором |
Двигательная активность | П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Загадки улицы» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку |
Ноябрь
Занятия | Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения |
Беседы | «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход» познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» |
Дид игры | «Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
С – р игры | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей» |
Чтение | Сказка про дорожные знаки |
Двигательная активность | П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны |
Декабрь
Занятия | Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела |
Наблюдение | Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить |
Беседа | «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете |
С – р игры | «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу |
Чтение | Я .Пишумова «Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Загадки светофора» |
Дид игры | «Светофор и дети» Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. «Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту |
Январь
Занятия | Рисование «Знаки дорожного движения» Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь» Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» |
Беседа | «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение) |
Дид игры | «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования |
С – р игры | «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно |
Игровая ситуация | «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора |
Чтение | Г. Цыферов «Сказки на колёсах» |
Другие формы работы | Просмотр диафильма «Козёл и осёл» |
Двигательная активность | П / игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу |
Работа с родителями | Рекомендации: * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках |
Февраль
Занятия | Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала) Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара |
Рассматривание | Картины изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период |
Беседа | «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров. |
Дид игры | «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал |
Двигательная активность | П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность |
С – р игра | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др |
Игровая ситуация | «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке |
Чтение | С. Маршак «Скверная история» |
Работа с родителями | Рекомендации: * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение) |
Март
Занятия | Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему Познавательное «Мы путешествуем в метро» Пр . сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро |
Беседа | «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» |
Дид игра | «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями «Подумай – отгадай» Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. |
С – р игра | «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» |
Игровая ситуация | «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте |
Чтение | Чтение стихотворений о знаках |
Работа с родителями | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать |
Апрель
Занятия | Конкурс «Дорожная азбука» Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице |
Наблюдение | Проезжая часть улицы: понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов |
Беседа | «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора |
Дид игра | «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним. |
Чтение | Д. Денисова «Как перейти улицу» |
Заучивание | Т. Шорыгина «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада |
Май
Занятия | Аппликация «Улица» Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию Рисование: «Улица города» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов |
Беседа | «Где ремонтируют машины» Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» |
Дид игра | «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными) |
С – р игра | «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения |
Двигательная активность | Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой |
Чтение | Н. Носов «Автомобиль» |
Другие формы работы | Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов |
Работа с родителями | Тестовые задания для родителей |
Июнь – август
Беседа
| «Как правильно кататься на велосипеде» - уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено» |
Занятия | Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения |
Дид. игра | «Веселый жезл» Пр. сод: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. «Путешествие по городу» Пр. сод: закрепить знания дорожного движения |
С – р игра | «Транспорт нашего города – закрепить знания транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом |
Игровая ситуация | «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города |
Двигательная активность | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию |
Чтение | О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» |
Другие формы работы | Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Уточните с детьми правила поведения в транспорте * Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься * Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт старшей. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для пстаршей группы на весь год....
Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....
Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности и правилами по...
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...