Авторское дидактическое пособие "В мире дорожных знаков"
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Кобякова Юлия Николаевна

Многофункциональное дидактическое пособие «В мире дорожных знаков» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие содержит разработку дидактических игр, направленных на изучение правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста, затрагивает различные интеграционные области развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие).

Пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано родителями (законными представителями), воспитывающими детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское дидактическое пособие

«В мире дорожных знаков»

Многофункциональное дидактическое пособие «В мире дорожных знаков» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие содержит разработку дидактических игр, направленных на изучение правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста, затрагивает различные интеграционные области развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие).

Пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано родителями (законными представителями), воспитывающими детей в семье.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для наилучшего овладения правилами дорожного движения,

формирования речевого развития и социально-коммуникативного развития,

и обогащения знаний по теме Транспорт, Дорожные знаки.

Дидактическое пособие «В мире дорожных знаков» поможет сформировать и

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Его можно использовать, как дидактическое пособие для освоения нового материала вместе с воспитателем в работе с подгруппой детей или индивидуально, так и для закрепления полученных знаний детьми в самостоятельной деятельности. Так же пособие может быть использовано родителями при совместных играх с детьми.

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Сформировать и закрепить знания о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

-Учить детей различать дорожные знаки.

- Систематизировать знания детей о классификации дорожных знаков по категориям: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки

сервиса.

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

- Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.

- Развивать речь детей.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Описание дидактического пособия.

Представляет собой складную папку, состоящую из 4 полей оформленных фетром; карточки на фетровой основе с изображениями знаков; карточки - символы для классификации знаков по категориям – 5 шт.; карточки для классификации знаков для пешеходов и водителей; пластиковые конвертики для размещения знаков и для размещения карточек; большие карточки-подсказки, с размещенными на них знаками по категориям (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки сервиса и знаки приоритета); кубик со знаками по категориям;

фишки с зелеными и красными смайликами для оценки правильности выполнения правил игры.

Описание деятельности.

I. Использование дидактического пособия совместно педагогом и детьми.

1. Использование дидактического пособия, для ознакомления детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

Воспитатель вместе с детьми рассуждая и анализируя располагают знаки на поля для пешеходов или водителей.

2. Использование дидактического пособия, для ознакомления детей с классификацией знаков по категориям: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки сервиса и знаки приоритета. Воспитатель с группой, подгруппой детей или индивидуально размещают знаки из конвертика по категориям расположенным на разных игровых полях, обозначенных карточками – символами. Затем проверяют по карточкам подсказкам, правильное расположение всех знаков, проговаривая, запоминая и закрепляя название категорий.

II. Использование дидактического пособия «В мире дорожных знаков», самостоятельно детьми в качестве настольно-дидактической игры.

1 вариант. В игре участвуют двое детей. Игровое поле делится на поле для пешеходов (прикрепляется картинка с пешеходным переходом) и на поле для автомобилистов (прикрепляется картинка с автомобилем). Дети, путем считалки или договорившись, выбирают поле для пешеходов или для водителей, затем из знаков, лежащих на столе, выбирают знаки, которые подходят для данной категории, выбранного поля. Выигрывает тот игрок, кто расположил все знаки правильно, или кто допустил меньше ошибок, правильность проверяется по карточкам подсказкам.

2 вариант. В игре участвуют от 2 до 4 детей. Поля для игры обозначаются «символами по категориям». Участники игры по очереди кидают кубик и выбирают из общей стопки знаков, знак по выпавшим категориям: (запрещающие, предупреждающие, знаки особого предписания, сервисные...) и размещают на соответствующем поле. За правильно расположенный знак на игровом поле ребенок получает зелёную фишку, за неправильный ответ ребенок получает красную фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Проверка ответов происходит по карточкам подсказкам.

3 вариант. Участвуют от трех детей и более. По считалке выбирается ведущий. Ведущий выбирает знак и описывает его, остальные участники отгадывают по описанию, что это за знак. За правильно угаданный знак дается фишка. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.

Образовательный эффект.

Использование данного дидактического пособия помогает развивать познавательные, коммуникативные способности детей, процесс обучения происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.

Благодаря этому пособию, ребенок учится анализировать, сопоставлять, размышлять, обобщать, закреплять, приобретать опыт общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

"Авторские дидактические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников"

Дидактические пособия предназначены для обучения дошкольников правилам дорожного движения с 3 до 7 лет....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков»

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Конспект ...

Авторское дидактическое пособие "В мире дорожных знаков"

Многофункциональное дидактическое пособие «В мире дорожных знаков» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.Данное пособие содержит разработку дидактических игр, направленных н...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Авторское дидактическое пособие - Лэпбук "Безопасность дорожного движения"

Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.-Познакомит...

Авторское дидактическое пособие "Куб безопасности" по правилам дорожного движения

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, тех...