Проект по ПДД: создание мультфильма «Ёжик идет в гости» с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Актуальность

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  

Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день,  а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей.

Мультипликация является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

При создании мультипликационного фильма происходит  интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Новизна данного проекта в  том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях  из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект, в котором дети сами создадут мультфильм и закрепят правила дорожного движения.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;
  • подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер;
  • инициировать  поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов;
  • развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;
  • развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать ответственное отношение к своей работе;
  • воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».
  • Сформированность навыков культуры поведения на улице
  • Повышение познавательного интереса  детей через творческую деятельность.
  • Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.
  • Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.  

Материальное обеспечение:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

  • Компьютер (ноутбук);
  • Программное обеспечение (Windows Movie Maker);
  • Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
  • Канцелярские принадлежности (бумага белая и цветная, картон, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей);
  • Фотоаппарат;
  • Диктофон;
  • Мультимедийная система;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilm_pdd.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 комбинированного вида»

Авиастроительного района города Казани

Проект по ПДД:

 создание мультфильма «Ёжик идет в гости»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель:

 Сычева А.П.

Казань, 2021

Название проекта: Создание мультфильма «Ежик идет в гости» с детьми старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта: Сычева Анастасия Петровна (воспитатель)

Место проведения: МБДОУ № 14

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя).

Участники проекта:  дети старшей группы № 7, воспитатель.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  

Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день,  а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей.

Мультипликация является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

При создании мультипликационного фильма происходит  интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Новизна данного проекта в  том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях  из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект, в котором дети сами создадут мультфильм и закрепят правила дорожного движения.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством познавательно-исследовательской деятельности. 

Задачи:

  • закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;
  • подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер;
  • инициировать  поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов;
  • развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;
  • развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать ответственное отношение к своей работе;
  • воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».
  • Сформированность навыков культуры поведения на улице
  • Повышение познавательного интереса  детей через творческую деятельность.
  • Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.
  • Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.  

Материальное обеспечение:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

  • Компьютер (ноутбук);
  • Программное обеспечение (Windows Movie Maker);
  • Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
  • Канцелярские принадлежности (бумага белая и цветная, картон, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей);
  • Фотоаппарат;
  • Диктофон;
  • Мультимедийная система;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный):

• Определение темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы;

• Формулировка цели и задач;

• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

Технологическая карта создания мультфильма:

• Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).

• Выбрать героев, декорации.

• Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).

• Процесс съемки.

• Процесс монтажа.

• Первый просмотр.

Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

Совместный просмотр фильма, его обсуждение.

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми

Дата проведения

Мероприятия

1 день

Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм»;

Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;

Беседа с детьми: «Как переходить дорогу»

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Перекресток»

Дидактическая игра по ПДД «Продолжи историю»

2 день

Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;

Просмотр и обсуждение презентации «Помощники на дороге»

Беседа с детьми: «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.

Дидактическая игра по ПДД «Угадай по описанию»

Дидактическая игра по ПДД «Что сначала, что потом»

Изготовление персонажей будущего мультфильма и фона;

3 день

Наблюдение за перекрестком на прогулке;

Составление сюжета с помощью созданных фигурок;

Покадровая съемка мультфильма с помощью фотоаппарата;

Дидактическая игра по ПДД  «Загадки – отгадки». 

4 день

Монтаж мультфильма (воспитатель);

Подбор музыкального сопровождения (дети совместно с воспитателем)

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор»

Дидактическая игра по ПДД «Подбери по описанию»

5 день

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В кинотеатре»: создание билетов, оформление зала кинотеатра, изготовление афиши.

Проведение сюжетно-ролевой игры «В кинотеатре»

Просмотр получившегося мультфильма.

Результаты работы над проектом

  • Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.
  • У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации. 
  • Расширились знания правил дорожного движения
  • Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
  • Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Выводы

 В результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изодеятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения).

Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первые мультфильмы, раскрыли секреты мультипликации, закрепили правила дорожного движения.

Список используемой литературы:

Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Проект«Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячамина занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»...

Статья "Создание и использование Буктрейлеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Буктрейлер - это небольшой видеоролик, рассказывающий коротко о книге, заинтересовать и заинтриговать читателя.включающий в себя яркие моменты,...

Создание настольной игры-ходилки "Сбежавшие микробы" с детьми старшего дошкольного возраста

Создание игры-ходилки с правилами, которые помогут детям сохранять своё здоровье и избежать встреч с микробами в жизни...

Создание и использование буктрейлеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Создание и использование буктрейлеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста...