Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть

знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих

кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее

каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные

отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,

регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением

красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в

разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по

проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в

соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое

поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это

даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер

автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и

починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда

должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти

пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем

посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание,

память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет

собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового

транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,

пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на

машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и

выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства

регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек

изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные

ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или

нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с

изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со

знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид

дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий

 

предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет,

форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов

подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.

Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола

лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под

свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех

своих карточек.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки

дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто

как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно

и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Виды транспорта»

Ход игры:

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый

ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства.

Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то,

что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых

картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем

выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть

знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих

кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее

каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные

отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,

регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением

красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в

разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по

проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в

соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое

поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это

даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер

автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и

починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда

должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти

пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем

посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание,

память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет

собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового

транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,

пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на

машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и

выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства

регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек

изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные

ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или

нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с

изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со

знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид

дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий

предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет,

форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов

подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.

Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола

лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под

свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех

своих карточек.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки

дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто

как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно

и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Виды транспорта»

Ход игры:

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый

ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства.

Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то,

что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых

картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем

выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....