Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о
правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:
предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.
Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть
знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих
кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее
каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные
отгадывают этот знак по описанию.
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,
регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением
красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в
разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по
проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в
соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и
пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое
поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это
даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер
автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и
починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда
должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти
пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем
посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание,
память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет
собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового
транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,
пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на
машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и
выиграл.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства
регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек
изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные
ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или
нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с
изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со
знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид
дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий
предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет,
форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов
подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.
Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола
лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под
свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех
своих карточек.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки
дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто
как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно
и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Виды транспорта»
Ход игры:
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый
ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства.
Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то,
что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых
картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем
выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о
правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно
пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:
предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.
Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть
знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих
кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее
каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные
отгадывают этот знак по описанию.
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка,
регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением
красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в
разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по
проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в
соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и
пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое
поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это
даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер
автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и
починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда
должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти
пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем
посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание,
память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет
собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового
транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,
пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на
машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и
выиграл.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства
регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек
изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные
ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или
нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с
изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со
знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид
дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий
предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет,
форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов
подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну.
Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола
лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под
свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех
своих карточек.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки
дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто
как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно
и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Виды транспорта»
Ход игры:
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый
ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства.
Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то,
что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых
картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем
выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/05/picture-98618.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774951-1459272091.jpg)
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990462-1514451332.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649332-1437064284.jpg)
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....