Сценарный план развлечения "Правила дорожные знать нам всем положено"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сценарный план развлечения для детей средней группы (4 - 5 лет) по разделу работы "Безопасное поведение".
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
_____________________________________________________________
Сценарный план развлечения для детей 4- 5 лет
«Правила дорожные всем нам знать положено!»
Горькова Лариса Анатольевна, воспитатель
г. Красноярск,
2021 г.
Аннотация: в методической разработке «Сценарный план развлечения для детей 4-5 лет «Правила дорожные всем нам знать положено!»» представлена собственная педагогическая практика, которая использовалась в работе с детьми 4-5 лет. Методическая разработка раскрывает возможность организации такой формы совместной деятельности взрослых и детей как развлечение, направленной на развитие общения и взаимодействия участников образовательного процесса при решении познавательных задач. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Пояснительная записка: одно из требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Эффективным способом поддержки детской инициативы является совместная познавательная деятельность взрослых и детей с использованием информационно-развлекательного содержания в форме развлечения, которая позволяет взрослому создать ситуацию для проявления ребёнком самостоятельности, находчивости, сообразительности, смекалки.
Целью данной методической разработки является распространение педагогического опыта по формированию у детей 4-5 лет основ безопасного поведения на дороге.
1. Цель: формирование основ безопасного поведения у детей 4-5 лет на дороге в процессе решения проблемных и игровых ситуаций.
2. Задачи:
- обобщить представления детей о знаках дорожного движения («Место остановки», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи»), представления о элементарных правилах поведения на улице и в транспорте; уточнить представления детей о назначении светофора;
- развивать умение различать и называть дорожные знаки, развивать диалогическую речь детей (отвечать на вопросы и задавать их); развивать навыки сотрудничества с другими детьми в ходе работы в малых группах;
- воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте; доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
3. Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: групповое помещение, кукла «Незнайка», набор знаков дорожного движения («Место остановки», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи»), разрезные картинки по теме «Знаки дорожного движения» («Место остановки», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи»), макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый), полоски бумаги черного и белого цвета (10 x 50 см.) по количеству детей для выкладывания «зебры»;
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: ситуативно-личностная форма общения;
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность;
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.
4. Ведущая образовательная область: социально-коммуникативная.
5. Планируемые результаты: дети различают и называют дорожные знаки, имеют представление об элементарных правилах поведения на улице и в транспорте, объясняют, что обозначают разные цвета светофора; дети вступают в диалог, задают вопросы и отвечают на них; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности (выслушивают, договариваются, стараются помочь).
6. Примерный план деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила дорожные знать нам всем положено»
Проектно-исследовательская деятельность по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице, транспорте. ...
«Правила дорожные знать нам всем положено» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе №8 на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...
«Правила дорожные, знать нам всем положено».
Методическая разработка...
Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!».
Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!»....
НОД по ПДД «Правила дорожные знать нам всем положено».
НОД по ПДД «Правила дорожные знать нам всем положено»....
Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы
Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы...