проект мой друг светофор
проект по обж (младшая группа)

Бурыкина Наталья Владимировна

правила пдд 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_vladimirovna_wecompress.com_.docx822.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект по ПДД для детей первой младшей группы ««Мой друг светофор»  

Выполнила: Бурыкина Наталья Владимировна

Тип проекта информационно - игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: знакомить детей раннего возраста с  различными видами транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи: 

  1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
  4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

 

Этапы:

Подготовительный этап.

  1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
  2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
  3. Подготовка консультаций для родителей.
  4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Красный, желтый, зеленый», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение каждого цвета светофора; - Какой транспорт передвигается по дороге - Составные части машины.

Отношение  родителей по воспитанию детей к  навыкам безопасного поведения на дороге.

Пополнение уголка по ППД атрибутами для игр, дидактическими играми, создать картотеку стихов о транспорте, светофоре.

 

План реализации проекта. 

Понедельник

Рассматривание     иллюстраций «На улице города» Учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?»

    Чтение  С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…»

П/и «Воробышки и автомобиль»                

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

 

НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор».  Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Познание (ФЭМП). Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Дидактическое упражнение «Автомобиль» (ЗКР) учить подражать звуковым сигналам  автомобилей.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Цветные автомобили» 

Цель: Учить детей реагировать на сигнал. Развивать пространственную и зрительную ориентацию. 

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки»

(машины). Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; П/и «Автомобили».

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Будем пальчики сгибать - (Сжимают и разжимают пальчики.) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.

 

Игра - инсценировка «Как машина зверей катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Проект " Наш друг - Светофор"

Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....

Проект "Мой друг светофор"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....

Проект " Наш друг светофор"

Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...