проект мой друг светофор
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для детей первой младшей группы ««Мой друг светофор»
Выполнила: Бурыкина Наталья Владимировна
Тип проекта информационно - игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: знакомить детей раннего возраста с различными видами транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Этапы:
Подготовительный этап.
- Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
- Подготовка атрибутов для игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Красный, желтый, зеленый», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение каждого цвета светофора; - Какой транспорт передвигается по дороге - Составные части машины.
Отношение родителей по воспитанию детей к навыкам безопасного поведения на дороге.
Пополнение уголка по ППД атрибутами для игр, дидактическими играми, создать картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…»
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Познание (ФЭМП). Тема. «Близко – далеко»
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Дидактическое упражнение «Автомобиль» (ЗКР) учить подражать звуковым сигналам автомобилей.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили»
Цель: Учить детей реагировать на сигнал. Развивать пространственную и зрительную ориентацию.
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки»
(машины). Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; П/и «Автомобили».
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Будем пальчики сгибать - (Сжимают и разжимают пальчики.) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.
Игра - инсценировка «Как машина зверей катала»
НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг-светофор"
Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....
проект "Наш друг - Светофор"
Формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...
Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...
проект "Мой друг - светофор"
Проект по ПДД для второй мл. группы....
Проект " Наш друг - Светофор"
Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....
Проект "Мой друг светофор"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Проект " Наш друг светофор"
Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...