Презентация для родителей "Сберечь ребенка на дороге-долг каждого взрослого.
презентация по обж
Данные презентация предназначена для родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gai_dlya_rod.ppt | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обратите внимание Травмы, полученные в результате наезда на ребёнка транспортного средства - получаются «двойными» - сначала – автомобилем, затем – о проезжую часть. В результате – два удара! Причём больше опасен второй, ведь дети при падении ударяют чаще голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребёнка больше, чем у взрослого). Последствия автотравм – в среднем каждый ребёнок с автотравмой проводит на больничной койке - 2 месяца; срок реабилитации – 8 -10 лет.
Малышам о дороге Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать знания, но и прежде формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Привычки формируются с раннего возраста, поэтому начиная с 1, 5 -2 лет время движения с ребёнком по улице надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.
Психологические особенности Дети 3-4 лет - не всегда могут отличить движущуюся машину от стоящей. О тормозном пути не имеют представления. Уверены, что машина может остановиться мгновенно. Не могут оценить, насколько далеко от них находится движущаяся машина. Не могут среди огромного числа уличных звуков вычленить шум работающего двигателя – звук опасности.
Психологические особенности Дети 6 лет - всё ещё имеют довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением видят примерно 2/3 того, что видят взрослые. Не могут определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина. Не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
Психологические особенности Дети 7 лет – могут уверенно отличить правую сторону дороги от левой. Дети 7 лет - могут определить направление, откуда доносится звук автомобиля. Дети 8 лет – могут реагировать мгновенно. Дети 12-14 лет - начинают зрительно воспринимать окружающий мир, как взрослые.
I младшая группа понятия «близко» - «далеко», «большой - маленький»; - понятия «вперёд» - «назад»; - умение различать грузовые и легковые автомобили, их части; знакомство с трудом водителя; - различать красный и зелёный сигналы светофора, умение действовать в играх по сигналу;
II младшая группа - понятия «близко» - «далеко», «большой - маленький»; - понятия «вперёд» - «назад», «влево» - «вправо»; - различать красный , жёлтый и зелёный сигналы светофора, умение действовать в играх по сигналу, находить своё место; - знакомство с тротуаром, проезжей частью, обочиной. - различать виды транспорта - грузовые и легковые автомобили.
Средняя группа - знакомство с трудом водителей некоторых видов транспорта; - закрепить правила поведения пешеходов; - уточнение назначения сигналов светофора для водителей и пешеходов; - знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»; - расширение представлений об улице, дороге, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения; - формирование культурного поведения в транспорте.
Старшая группа - расширение представлений о правилах дорожного движения; - знакомство с элементами дороги, перекрёстком, с дорожными знаками; - знакомство с полными правилами поведения пешеходов; - знакомство с некоторыми «скрытыми ловушками» на дорогах.
Подготовительная группа - систематизировать знания, полученные ранее; - совершенствование культуры поведения на улице и в транспорте; - формирование навыков безопасного поведения на дороге таким образом, чтобы они впоследствии могли быть применены в будущем первоклассниками.
Навыки безопасного поведения на дороге Навык переключения на улицу Навык наблюдения Навык предвидения опасности Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице Навык переключения на самоконтроль
Проверь себя Из каких элементов состоит дорога? Проезжая часть; тротуар; обочина; разделительная полоса; трамвайный путь Места для движения пешеходов (5) Тротуар; обочина; пешеходные дорожки; велосипедные дорожки; в один ряд по краю проезжей части Места для перехода проезжей части (5) Пешеходный переход; подземный переход; надземный переход; на перекрёстке по линии тротуара; под прямым углом на просматриваемой дороге. Как необходимо вести ребёнка по загородной дороге? Необходимо идти по левой стороне дороги навстречу транспорту и вести ребёнка за запястье между собой и обочиной. Как может обозначить себя пешеход в тёмное время суток? Необходимо иметь на одежде световозвращающие элементы - фликеры
Дорожные «ловушки» Дорожная «ловушка»- ситуация скрытой опасности Скрытый обзор; Внимание отвлечено; Остановка на осевой линии проезжей части; Пустынная улица; Дети с родителями.
Спасибо за внимание! Задача всех взрослых – сберечь малышей! Им знания дать о дороге скорей. Если не будут правила знать, Рискуют здоровье и жизнь потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка -раскладушка " Сберечь ребёнка на дороге - долг каждого взрослого!"
Уважаемые взрослые! Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе ...
Презентация "Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека."
Воспитание уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из наиболее эффективных методов социализации ребенка. Представление о профессиях формирует интерес к труду, заро...
Научить ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге – долг каждого родителя!
В данном материале описаны некоторые значимые принципы для родителей, которые помогут им увеличить возможность научения детей безопасному поведению на дороге. Материал выполнен в виде стендовой информ...
Мастер - класс для родителей "В каждом взрослом живет ребенок"
Цель: Познакомить родителей с техникой аппликации из ватных дисков, бумагопластики, техникой оригами, раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, фигурки из надувных ша...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
" Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка , развитие творческого потенциала каждого ребенка в процессе экологического воспитания и обучения "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Охрана детского голоса - забота каждого взрослого"
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Голосовые связки тонкие, ...