Развлечение по ПДД на тему «На помощь в Светофорию».
материал по обж
Цель:
В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Углубить знания о правилах поведения на улицах.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlech._po_pdd.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Развлечение по ПДД
«На помощь в Светофорию».
Воспитатель: Сулимова, Н.В
Цель: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оформление зала: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.
Ход развлечения:
Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – дядя Степа, великан,
Высокий я, ну что ж такого?
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтобы машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».
Влетает Сорока.
Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!
Дядя Степа: Что случилось?
Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).
Дядя Степа: пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Выбегать на проезжую часть…
Уважать правила движения…
Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).
Дядя Степа: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?
Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!
Дядя Степа: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.
Дядя Степа: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!
Дядя Степа: Что мы должны для этого сделать?
Дорожный знак: Отгадайте загадку.
С двух сторон дороги, стройный и красивый,
Вырос треугольник с зеброй в середине.
Где машины движутся так, что не пройти,
Людям помогаю я дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход!
Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа: Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.
1-й ребенок:
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот шествуй там, где переход!
Дядя Степа: Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.
Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой
Дядя Степа: Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?
Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа: Интересно, кто тут чудит?
Выходит Бука-Злюка.
Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!
Дядя Степа: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!
Дядя Степа: Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).
Бука-Злюка: Ой, не смешите!
Дядя Степа: Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!
Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!
Дядя Степа: Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!
Дети исполняют танец.
Дядя Степа: Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?
Бука-Злюка: И не подумаю!
Дядя Степа: Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).
Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!
Дядя Степа: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Дети: Велосипед!
Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!
Вот стоит на улице в черном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Дети: Светофор!
Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)
Дядя Степа: Да ты, никак, плачешь?
Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик!
Дети: Регулировщик.
Бука-Злюка: Пропала я, пропала!
Выходят дорожные знаки.
Дорожные знаки: (поочередно)
Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!
Мы – важные знаки, дорожные знаки –
На стаже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.
Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!
Дядя Степа: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).
Дорожные знаки: (поочередно)
Знаки мы дорожные и совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!
Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!
Начинает играть с мячом, бросает его детям.
Дядя Степа: (свистит в свисток)
Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!
Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!
Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).
Выезжает мальчик на велосипеде.
Мальчик:
Гляньте, что за чудеса –
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу,
Еду я куда хочу!
Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!
Мальчик:
Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)
Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!
Дядя Степа: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?
Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!
Дядя Степа: Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.
2-ой ребенок:
Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:
По улицам велосипед тебе водить запрещено!
Дядя Степа: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!
Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!
Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!
Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…
Дядя Степа: Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!
Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…
Дядя Степа: Опять ты за свое? (Берет свисток)
Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.
Дядя Степа: Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.
Дети:
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
Говорит вам: «Путь открыт!»
С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!
Бука-Злюка:
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте,
Я вам дам совет простой.
Дядя Степа: Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.
Песня о Светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?
Дети: Вверху.
Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?
Дети: В середине.
Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.
Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.
Дядя Степа: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.
Игра «Будь внимательным»:
на зеленый свет дети маршируют,
на желтый – хлопают,
на красный – приседают.
Дядя Степа: Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?
Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Дядя Степа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.
Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.
Дядя Степа: Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!
Исполняется «Большой хоровод»
Дядя Степа: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…
Дети: Зеленый!
Дядя Степа: Самый добрый свет…
Дети: Зеленый!
Дядя Степа: Можно ехать и идти…
Дети: Всем счастливого пути!
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения на тему: «На помощь в «Светофорию»».
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД. Тема: «В стране у Светофора».
Развлечение по правилам дорожногодвижения для детей младшей группыТема: «В стране у Светофора». ...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ»...
Конспект занятия с детьми 5- 6 лет Тема: «На помощь Светофору»
Конспект занятияс детьми 5- 6 летТема: «На помощь Светофору»...