Перспективный план работы по ПДД
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД в санаторной группе «Витаминки» на
2020-2021 учебный год
Месяц | Возраст | Тема работы с детьми | Задачи |
Сентябрь | 4-5 | Д/и «Угадай транспорт» Рисование транспорта с помощью трафаретов. | -Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. -Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. |
6-7 | «Безопасная улица» «Дорожные знаки» «Мой друг светофор» | -Знакомить с правилами перехода улицы, дороги расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины. - Назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, «Осторожно дети»; - Назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | |
Октябрь | 4-5 | Д/и «Веселый жезл» Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». П/и «Зебра» | -Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. |
6-7 | Прогулка. «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | - Совершенствовать знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары, улиц в городе много. Место пересечения улиц называется перекрестком; прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т.д.). -Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. | |
Ноябрь | 4-5 | Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» Д/и «Подумай - отгадай» П/и «Передай жезл» Отгадывание загадок о транспорте. | -Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. -Развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
6-7 | Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Д/и «Светофор» Ситуация общения «Какой бывает транспорт» П/и «найди свой цвет» | - Закреплять знания о назначении светофора на дорогах и всех его цветов в отдельности. - Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. - Формировать умение слышать команды и четко их выполнять, ориентироваться в пространстве при перестроениях, смене направления. | |
Декабрь | 4-5 | Д/и «Светофор» П/и «Сигналы светофора» Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения» Рисование «Трёхглазый дружок». | -Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). |
6-7 | «Правила пешеходов» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина». | -Расширить знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части и на тротуаре). -Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход» - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». -Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны. Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта, и о правилах поведения водителей на дорогах. | |
Январь | 4-5 | Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния. П/и «Глазомер» Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице» | - Формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью) |
6-7 | Ситуация общения «Внимание дорожный знак» Д/п «Водители» Настольная печатная развивающая игра «Виды транспорта» Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» (на макете) П/и «Самолеты», «Цветные автомобили» | -Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки». -Помочь детям заполнить различные виды транспорта, узнавать и правильно называть. Знать их назначение. -Формировать у детей обобщенное представление о предупреждающих знаках, уметь их различать (воспроизводить). -Уметь ориентироваться в пространстве, знать понятие дистанция и уметь её соблюдать. | |
Февраль | 4-5 | Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта. Д/и «Научим Незнайку ПДД» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | -Сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. -Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила -Закрепить знания о транспорте. Развивать двигательную активность |
6-7 | Ситуация общения «Мы в автобусе» Д/и «Знаки дорожного движения». Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины. П/и «Цветные автомобили» | - Совершенствовать умения самому или при помощи взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. - Закреплять знания о назначении дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети» - Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа. - Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. | |
Март | 4-5 | Д/и «Поезда» П/и «Автобусы» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | -Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. |
6-7 | Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде. Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипеда. | -Формировать культуру поведения детей на улице. Довести до сознания детей, что от того, как они будут вести себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей, что для игры и катания на велосипеде отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками: «Дети», «Пересечение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка». -Обогатить знания детей с помощью художественного слова. -Формировать умение детей определять места для игр и катания на велосипеде: способствовать умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улице и дороге. | |
Апрель | 4-5 | Д/и «Безопасный город» П/и «К своим знакам» Экскурсия на остановку. Рисование улицы с одно-двусторонним движением. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» | -Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. -Познакомить детей с назначением остановки. -Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков. |
6-7 | «Знаки сервиса» Изготовление из картона и рисование знаков сервиса Чтение сказки о правилах дорожного движения. «Игрушечная дорога» П/и «Поезд» | -Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «Сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». -Помочь детям запомнить общий вид и цветовую гамму знаков сервиса, воспроизводить и называть некоторые из них. -Формировать представление о безопасном пути. Закреплять знания о дорожных знаках и светофоре. -Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | |
Май | 4-5 | Д/и «Двухколесный транспорт» П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта | -Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. -Развивать конструктивные умения детей. |
6-7 | Экскурсия «Мы идем по тротуару» Развивающая игра «Дорожные знаки» П/и «Поезд» | -Наблюдение за движением пешеходов, работой водителей, светофора. Закреплять знания правил ходьбы по тротуару. Идти нужно держась правой стороны. Нельзя бежать расталкивая прохожих. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. - Помочь детям запомнить дорожные знаки, называть их. -Формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...