Перспективный план работы по ПДД
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Романова Анна Викторовна

Перспективный план работы по ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД в санаторной группе «Витаминки» на

2020-2021 учебный год

Месяц

Возраст

Тема работы с детьми

Задачи

Сентябрь

4-5

Д/и «Угадай транспорт»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

-Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

-Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

6-7

«Безопасная улица»

«Дорожные знаки»

«Мой друг светофор»

-Знакомить с правилами перехода улицы, дороги расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины.

- Назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, «Осторожно дети»;

- Назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Октябрь

4-5

Д/и «Веселый жезл»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

П/и «Зебра»

-Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

6-7

Прогулка. «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

- Совершенствовать знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары, улиц в городе много. Место пересечения улиц называется перекрестком; прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т.д.).

-Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Ноябрь

4-5

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

Д/и «Подумай - отгадай»

П/и «Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

-Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

-Развивать мышление, умение отгадывать загадки.

6-7

 Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

 Д/и «Светофор»

 Ситуация общения «Какой бывает транспорт»

П/и «найди свой цвет»

- Закреплять знания о назначении светофора на дорогах и всех его цветов в отдельности.

- Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

- Формировать умение слышать команды и четко их выполнять, ориентироваться в пространстве при перестроениях, смене направления.

Декабрь

4-5

Д/и «Светофор»

П/и «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения»

Рисование «Трёхглазый дружок».

-Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

6-7

«Правила пешеходов»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».

-Расширить знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части и на тротуаре).

-Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход» - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

-Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны. Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта, и о правилах поведения водителей на дорогах.

Январь

4-5

Беседа о том, что уровень опасности на дороге

зависит от её состояния.

П/и «Глазомер»

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

- Формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью)

6-7

Ситуация общения «Внимание дорожный знак» Д/п «Водители»

Настольная печатная развивающая игра «Виды транспорта»

 Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» (на макете)

 П/и «Самолеты», «Цветные автомобили»

-Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки».

-Помочь детям заполнить различные виды транспорта, узнавать и правильно называть. Знать их назначение.

-Формировать у детей обобщенное представление о предупреждающих знаках, уметь их различать (воспроизводить).

-Уметь ориентироваться в пространстве, знать понятие дистанция и уметь её соблюдать.

Февраль

4-5

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

-Сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

-Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

-Закрепить знания о транспорте. Развивать двигательную активность

6-7

 Ситуация общения «Мы в автобусе»

Д/и «Знаки дорожного движения».

Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины.

П/и «Цветные автомобили»

- Совершенствовать умения самому или при помощи взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Закреплять знания о назначении дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»

- Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

- Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета.

Март

4-5

Д/и «Поезда»

П/и «Автобусы»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

-Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

6-7

Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.

Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипеда.

-Формировать культуру поведения детей на улице. Довести до сознания детей, что от того, как они будут вести себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей, что для игры и катания на велосипеде отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками: «Дети», «Пересечение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка».

-Обогатить знания детей с помощью художественного слова.

-Формировать умение детей определять места для игр и катания на велосипеде: способствовать умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улице и дороге.

Апрель

4-5

Д/и «Безопасный город»

П/и «К своим знакам»

Экскурсия на остановку.

Рисование улицы с одно-двусторонним движением.

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

-Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

-Познакомить детей с назначением остановки.

-Изготовление жезла, Макетов дорожных

знаков.

6-7

«Знаки сервиса»

Изготовление из картона и рисование знаков сервиса

Чтение сказки о правилах дорожного движения.  «Игрушечная дорога»

П/и «Поезд»

-Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «Сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

-Помочь детям запомнить общий вид и цветовую гамму знаков сервиса, воспроизводить и называть некоторые из них.

-Формировать представление о безопасном пути. Закреплять знания о дорожных знаках и светофоре.

-Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Май

4-5

Д/и «Двухколесный транспорт»

П/и «Грузовики»

Конструирование транспорта.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Работа с пластилином. Лепка различных

видов транспорта

-Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

-Развивать конструктивные умения детей.

6-7

Экскурсия «Мы идем по тротуару»

Развивающая игра «Дорожные знаки»

П/и «Поезд»

-Наблюдение за движением пешеходов, работой водителей, светофора. Закреплять знания правил ходьбы по тротуару. Идти нужно держась правой стороны. Нельзя бежать расталкивая прохожих. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

- Помочь детям запомнить дорожные знаки, называть их.

-Формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...