Перспективный план работы по ОБЖ
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
- Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, научить адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ в санаторной группе «Витаминки»
на 2020-2021 учебный год
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
- Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, научить адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Месяц | Возраст | Тема | Задачи |
Сентябрь | 4-5 |
«В мире опасных предметов» Ситуации – загадки (по картинкам) Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом») | -Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами. -Закрепить умение оценивать правильного и неправильного поведения, находить выход из опасной ситуации. -Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. |
6-7 | «Съедобные и несъедобные грибы» Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой». «Витамины укрепляют организм» Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» | -Формировать умение детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название. -Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. -Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
Октябрь | 4-5 | «В гостях в медицинском кабинете»». «Собаки, да кошки» Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце» «Осторожно ядовито!» Дидактическая игра «Безопасность в природе» | -Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. -Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. - Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность. соблюдать осторожность. |
6-7 | «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» «Огонь – друг или враг?» Дидактическая игра «Огонь» «Безопасность в природе» Дидактическая игра «Безопасность в природе» | -Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Формировать умение детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность. -Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать умение осторожному обращению с огнем. -Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма. |
Ноябрь | 4-5 | Сказка про электрический ток (И.Гурина)
«Пожар в квартире». Дидактическая игра «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди» Чтение С. Маршака «Пожар». | -Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. -Познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. -Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. -Знакомить с произведениями автора. |
6-7 | Беседа: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко». Ситуации: «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». | -Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать формировать умение детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. -Воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным | |
Беседа «Опасные предметы». Викторина «Знаем правила безопасности». | -Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. -Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. | ||
Декабрь | 4-5 | Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки безопасности» Беседа: «Правила поведения на льду» «Опасные хлопушки» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | -Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. -Познакомить детей с правилами поведения на льду. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. -Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм. |
6- | Беседа «Зимние каникулы». Загадывание загадок о зимних видах спорта Дидактическая игра «Оденься по погоде» «Правила безопасности на льду» | -Закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться. - Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. -Дать представление о правилах поведения на льду. | |
Январь Февраль Март Апрель Май | 4-5 6-7 4-5 6-7 4-5 6-7 4-5 6-7 4-5 6-7 | «Польза витаминов для здорового организма» «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» «Источники опасности» «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Безопасность собственной жизнедеятельности. Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». | -Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека. -Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге. -Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. -Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. -Формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка). -Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». |
Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». «Поможем девочке найти бабушку» «Чистота и здоровье» «Осторожно! Скользко» Игровая ситуация «У нас пожар». Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Беседа «Небезопасные зимние забавы». Загадывание загадок об электроприборах. Беседа «Мой дом – и я в нем живу» Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! Беседа «Чужая машина» Беседа «Опасные ситуации дома». Сюжетно-ролевая игра «Полиция». Беседа «Безопасное поведение в природе». Д/ игра «Будь осторожен в природе» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Сказка-инсценировка «Волк и семеро козлят» «Я знаю, что можно, что нельзя» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» Беседа «Основные правила пожарной безопасности». Рассматривание картины «Тушение пожара». Беседа «Как устроен мой организм». Д/и «Что вредно, что полезно». Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в весенний период». Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». «Насекомые вокруг нас» А, Б, В…водяного человечка»
Беседа «В гости к природе» Беседа «Если ребенок потерялся». Чтение и обсуждение сказки: «Про запрещенные вещи» Беседа «Правила поведения при грозе».
Загадки по правилам пожарной безопасности. «Езда на велосипеде» | -Формировать умение детей разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона Полиция - 02, 112-Пожарная, МЧС, 03-Скорая помощь и т. д. -Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. -Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. -Формировать умение детей правильному поведению детей на улице. -Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. -Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать умение предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. -Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных. - Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности. -Формировать умение анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию. -Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем. -Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. -Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина - ласковая и приветливая. -Сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. -Познакомить с профессией полицейского, прививать уважение к труду полицейских. -Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Применять полученные знания на практике. -Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, формировать умение правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. -Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи. -Формировать умения детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. -Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. -Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида. -Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем -Рассмотреть с детьми предложенную картину, побеседовать по ее содержанию. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. -Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. -Закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. -Закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов. -Закрепить правила обращения с опасными предметами. -Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми. -Уточнение и расширение знаний детей о правилах поведения на воде. -Формирование у детей основы экологической культуры, понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. -Дать детям представления о правилах поведения на улице; формировать умение детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. -Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. -Формировать умение детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. -Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка. -Формирование у детей целостных представлений о пожарной безопасности. -Знакомство детей с правилами передвижения велосипедистов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...