Проект «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ  И НИЧУТЬ НЕ СЛОЖНЫЕ»
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Михайлова Е.

Краткосрочный проект  в страшей возрастной группе общеразвивающей направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта : Михайлова Е.В., Парфенова Н.Н. Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта : познавательно-творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (2 недели) По характеру: в рамках ДОУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ И НИЧУТЬ НЕ СЛОЖНЫЕ»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дороги , транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем . Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Слайд 3

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах . Обучение детей правилам дорожного движения, происходило во всех доступных формах и методах работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр презентаций и видеороликов, настольные, дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также проводится определенная работа: памятки, чек-листы.

Слайд 4

ЗАДАЧИ : ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее; 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; 3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; 4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; 6. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности . ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; 2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; 3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. РАЗВИВАЮЩИЕ 1. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; 3. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; 4. Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Слайд 5

Проект включает в себя три этапа : 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап. Планируемые результаты : К окончанию проекта ребенок должен: 1. Знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности; 2. Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения; 3. Научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности; 4. Проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих; 5. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

Слайд 6

« Путешествие в страну дорожных знаков »

Слайд 7

« Светофорики »

Слайд 8

«Путешествие в страну правил дорожного движения »

Слайд 9

«Красный. Желтый. Зеленый »

Слайд 10

«Грузовики »

Слайд 11

«Мы - водители »

Слайд 12

Информирование родителей

Слайд 13

Взаимодействие с родителями

Слайд 14

Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки ПДД» ВЫВОД : По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесет в будущем хорошие плоды и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА: • Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2003. • Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010 г. • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» . Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж : ООО «Метода» , 2014 г. • И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г. • Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература» , 2012. • Саулина Т. Ф. Три сигала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Творческий исследовательский проект проект "Правила дорожного движения"

Движеньем  полон город - бегут машины в ряд,Цветные светофоры и день и ночь горят.С.Михалков  ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Юные знатоки дорожного движения» 1....

проект "Правила дорожные - правила надёжные"

Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

« Правила дорожные, не так уж и сложны, только в жизни правила очень всем нужны!»

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения ...

Проект "Правила дорожные - правила надежные!"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам бе...