Познавательно – развлекательное мероприятие для детей средней группы "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Презентация проектной деятельности по экологическому воспитанию детей средней возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekozanyatie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Весенняя прогулка"
Тип: итоговое (презентация проектной деятельности)
Вид: познавательно – развлекательное мероприятие
Возрастная группа: средняя
Программное содержание:
- Учить экологически-грамотно анализировать поступки окружающих по отношению к природе.
- Учить подмечать сезонные изменения в природе, связанные с приходом весны.
- Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Закреплять знания о ядовитых растениях.
- Формировать личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм.
- Продолжать формировать представление о работе врача, подчеркивая значимость его труда.
- Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Воспитывать у детей любовь к родной природе, способности воспринимать и чувствовать ее красоту.
- Воспитывать отзывчивость и желание быть справедливым.
Словарная работа: (борщевик, вороний глаз, дурман, волчья ягода)!
Материалы и оборудование:
Предварительная работа с детьми:
Предварительная подготовка воспитателей: разработка тематического проекта, подбор дидактического материала, отработка элементов сюжета, мультимедийное обеспечение, разучивание различных песен и танцев, украшение зала.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы, указания, пояснения, показ способа действия, похвала, поощрение; показ медийных материалов: слайды с весенними картинами, видеозапись от Айболита и Аленушки;
Структура занятия:
Подготовительная часть: педагог приглашает детей на прогулку по весеннему лесу.
- Танец с цветами
- Чтение стихов о весне.
- Появление Козленка из сказки.
- Песня «Солнечные зайчики».
- Козлик собирает цветы.
- Уход Козлика.
- Танец «Лучики».
- Возвращение Козлика.
- «Козлик заболел».
- Появление Айболита.
Ход занятия:
Дети в группе, воспитатель приглашает их пойти на прогулку в весенний лес. Дети спускаются в музыкальный зал. Перед входом в зал детям раздаются искусственные цветы. Ведущий заходит в зал.
Вед: Вот и наступила долгожданная весна! Как красиво в лесу! Какая красивая полянка! Ребята, идите скорее сюда!
(Дети под музыку забегают в зал и танцуют)
Танец с цветами
(Дети остаются в кругу, кладут цветы на пол, затем садятся на стульчики)
(На экране - весенние картины. Дети читают стихи)
Стихи.
1 реб: Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчится стая журавлей!
2 реб: Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна –
Это к нам пришла весна!
(На экране остается рисунок с цветами)
Дети рассаживаются по местам. Из-за двери слышно «Ме-е-е!». Заходит беззаботный Козлик.
Козлик: Здравствуйте, ребята! Вы откуда и куда идете?
Вед: Здравствуй, Козлик! Мы с ребятками вышли на прогулку – весенний лес посмотреть, а ты как здесь очутился? И где твоя Аленушка?
Козлик: А, где – то там в лесу. Мы тоже с сестрицей Аленушкой на прогулку вышли. Я услышал ваши голоса, и побежал посмотреть. Ой, а какая красивая полянка!!! А сколько на ней цветов! Я сейчас соберу такой огро-о-омный букет и подарю Аленушке! (Бросается собирать цветы).
Вед: Подожди – подожди рвать цветы! Посмотри, какой замечательный солнечный день! Лучше послушай песенку, которая так и называется «Солнечные зайчики»
Песня «Солнечные зайчики»
Козлик: Какая песенка замечательная! А цветы еще лучше! Эх, соберу я цветочков!!!
Вед: Нет, Козлик, нельзя ради забавы просто так срывать цветы!
Козлик: Почему «нельзя»? Это так красиво, Аленушка обрадуется!
Вед: А ты представь себе, что вот эти цветы – настоящие! (Ведущий указывает на выложенные в круг искусственные цветы). Собери их, а потом посмотрим, что получится.
Козлик: Ура! Как много цветов! Все-все-все соберу! (бегает по полянке и собирает цветы в корзинку, в это время экран гаснет)
Козлик собирает цветы
Козлик: Ме-е-е-е, что случилось? Почему так неуютно стало на полянке?
Вед: Вот видишь, что произошло, если бы ты рвал настоящие цветы! Поляна стала бы скучной и некрасивой!
Козлик: Да, теперь я все понял!!! Нельзя рвать цветы, нужно беречь их! Ими можно любоваться! Побегу к Аленушке и все ей расскажу! Пока, ребята! (Козлик убегает).
Вед: Хорошо, что он все понял. Продолжим нашу прогулку. Посмотрите, какая погода солнечная!
Вот и Солнышко проснулось,
Стало жарче припекать
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовет гулять!
Танец «Лучики»
(Из-за двери раздается плач Козлика, затем появляется он сам)
Вед: Козлик, ты же побежал к Аленушке. Что случилось?
Козлик: Бедный я, бедный! Аленушку не нашел, замерз, испугался, кушать хочу-у-у-у!!!
(Обращает внимание на траву под деревом)
Козлик: Ой, какая травка! Зеленая! Вкусная, наверное! (бросается к траве и начинает ее жевать)
Вед: Постой Козлик! Нельзя так делать!
Козлик: Ну, вы же мне только про цветы все объяснили, а про травку ничего не говорили! (Хватается за живот, падает, дрыгает ногами). – Ой-ой-ой, как живот болит! Ой, помогите! Доктора - мне!!!
Вед: Ребята, какой доктор может помочь бедному Козлику?
Дети: Доктор Айболит!
Вед: Конечно же, как это я забыла? Подскажите мне телефон «Скорой помощи».
Дети: Нужно позвонить по телефону 03.
(Вед звонит по телефону, появляется доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, где больной, что у вас приключилось?
Дети: Козлик заболел!
Вед: Вот Козлик схватил какую-то траву и съел, теперь он плохо себя чувствует. Помогите ему, пожалуйста, добрый доктор Айболит!
Айболит: А какую траву он съел? (Рассматривает траву, качает головой). Да это же – борщевик! Он очень опасен! Его легко перепутать с самой безобидной травой! Я знаю, как тебе помочь! (Оказывает помощь Козлику, ему становится лучше).
Айболит: Ай-ай-ай, молодой человек! Как вам не стыдно! Нельзя без разрешения взрослых рвать растения, и есть их – они могут оказаться ядовитыми!
Козлик: Ага, а где ж я вам взрослого то найду? А? Моя Аленушка – потерялась!!!
Айболит: Сегодня ко мне в больницу пришла за помощью Аленушка. Она была очень расстроена – потерялся ее непослушный Козлик.
Козлик: Как я рад! Я теперь никогда не буду от нее убегать! И цветы просто так рвать не буду, и траву разную есть без разрешения! Только помогите мне с Аленушкой встретиться!
Айболит: Ну, вот и хорошо! Спасибо вам, ребята, что вы не бросили Козлика в беде! А теперь нам пора возвращаться! До свидания, будьте все здоровы!
(Айболит и Козлик уходят)
Вед: Ну вот, как хорошо, что мы успели помочь Козлику! Почему же произошла такая история?
Дети: Нельзя рвать цветы, без них исчезнет красота, нельзя рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Вед: Ребята, а какие ядовитые растения Татарстана вы знаете?
Дети: Борщевик, вороний глаз, волчье лыко, дурман.
Вед: а как они выглядят, знаете? Тогда выходите ко мне, и мы поиграем в игру «Собери растение».
Игра «Собери растение»
Песня «Под дождем»
Вед: Молодцы! Так замечательно играли! А про нашего Козлика –то мы и забыли. Нужно позвонить доктору Айболиту и спросить, как дела у нашего Козлика.
Видеозвонок Айболиту.
(На экране появляются Айболит, Аленушка, Козлик)
Вед: Уважаемый доктор! Мы с ребятами хотели узнать, как самочувствие у Козлика!
Козлик: У меня все хорошо! И Аленушка нашлась! Спасибо вам, ребята, большое!
Аленушка: И от меня вам большой поклон! Что научили Козлика уму-разуму! Что не оставили его в беде!
Вед: Ребята всегда готовы прийти на помощь своим друзьям! До свидания, приходите к нам в гости в садик!
( Айболит, Аленушка и Козлик прощаются с ребятами. Экран гаснет )
Песня – танец
Вед: Вот и наша прогулка подошла к концу! Мы весело провели время, помогли Козлику и узнали много нового!
Давайте будем беречь нашу природу, и она отплатит нам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".
Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....
Познавательно-развлекательное мероприятие "Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
«Один дома» (познавательно – развлекательное мероприятие для детей старшей группы)
Цель работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научит...
Познавательно- развлекательное мероприятие для детей "Erntedankfest"
Все народы мира празднуют праздники, один из значимых для всех это "Праздник Урожая", на разных языках название праздника звучит по разному, так как в нашей группе дети изучают немецкий язык...
«Один дома» (познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей)
Цель работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научит...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...