Познавательно – развлекательное мероприятие для детей средней группы "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Презентация проектной деятельности по экологическому воспитанию детей средней возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekozanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Весенняя прогулка"

Тип: итоговое (презентация проектной деятельности)

Вид: познавательно – развлекательное мероприятие

Возрастная группа: средняя

Программное содержание: 

  • Учить экологически-грамотно анализировать поступки окружающих по отношению к природе.
  • Учить подмечать сезонные изменения в природе, связанные с приходом весны.
  • Приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Закреплять знания о ядовитых растениях.
  • Формировать личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм.
  • Продолжать формировать представление о работе врача, подчеркивая значимость его труда.
  • Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству.
  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  • Воспитывать у детей любовь к родной природе, способности воспринимать и чувствовать ее красоту.
  • Воспитывать отзывчивость и желание быть справедливым.

Словарная работа:  (борщевик, вороний глаз, дурман, волчья ягода)!

Материалы и оборудование: 

Предварительная работа с детьми: 

Предварительная подготовка воспитателей:   разработка тематического проекта, подбор дидактического материала, отработка элементов сюжета, мультимедийное обеспечение, разучивание различных песен и танцев, украшение зала.

 Методы и приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы, указания, пояснения, показ способа действия,  похвала, поощрение; показ медийных материалов: слайды с весенними картинами, видеозапись от Айболита и Аленушки;

Структура занятия:

Подготовительная часть: педагог приглашает детей на прогулку по весеннему лесу.

  1. Танец с цветами
  2. Чтение стихов о весне.
  3. Появление Козленка из сказки.
  4. Песня «Солнечные зайчики».
  5. Козлик собирает цветы.
  6. Уход Козлика.
  7. Танец «Лучики».
  8. Возвращение Козлика.
  9. «Козлик заболел».
  10. Появление Айболита.

Ход занятия:

Дети в группе, воспитатель приглашает их пойти на прогулку в весенний лес. Дети спускаются  в музыкальный зал. Перед входом в зал детям раздаются искусственные цветы. Ведущий заходит в зал.

Вед: Вот и наступила долгожданная весна! Как красиво в лесу! Какая красивая полянка! Ребята, идите скорее сюда!

(Дети под музыку забегают в зал и танцуют)

Танец с цветами

(Дети остаются в кругу, кладут цветы на пол, затем садятся на стульчики)

(На экране  - весенние картины. Дети читают стихи)

Стихи.

1 реб:            Вот и небо посветлело,

                Землю солнышко пригрело,

                Из-за гор, из-за морей

                Мчится стая журавлей!

2 реб:                Ручейки в лесу поют,

                И подснежники цветут.

                Пробудилось все от сна –

                Это к нам пришла весна!

 (На экране остается рисунок с цветами)

Дети рассаживаются по местам. Из-за двери слышно «Ме-е-е!». Заходит беззаботный Козлик.

Козлик: Здравствуйте, ребята! Вы откуда и куда идете?

Вед: Здравствуй, Козлик! Мы с ребятками вышли на прогулку – весенний лес посмотреть, а ты как здесь очутился? И где твоя Аленушка?

Козлик:  А, где – то там в лесу. Мы тоже с сестрицей Аленушкой на прогулку вышли. Я услышал ваши голоса, и побежал посмотреть. Ой, а какая красивая полянка!!! А сколько на ней цветов! Я сейчас соберу такой огро-о-омный букет и подарю Аленушке! (Бросается собирать цветы).

Вед: Подожди – подожди рвать цветы! Посмотри, какой замечательный солнечный день! Лучше послушай песенку, которая так и называется «Солнечные зайчики»

Песня «Солнечные зайчики»

Козлик: Какая песенка замечательная! А цветы еще лучше! Эх, соберу я цветочков!!!

Вед: Нет, Козлик, нельзя ради забавы просто так срывать цветы!

Козлик: Почему «нельзя»? Это так красиво, Аленушка обрадуется!

Вед: А ты представь себе, что вот эти цветы – настоящие! (Ведущий указывает на выложенные в круг искусственные цветы). Собери их, а потом посмотрим, что получится.

Козлик: Ура! Как много цветов! Все-все-все соберу! (бегает по полянке и собирает цветы в корзинку, в это  время экран гаснет)

Козлик собирает цветы

Козлик: Ме-е-е-е, что случилось? Почему так неуютно стало на полянке?

Вед: Вот видишь, что произошло, если бы ты рвал настоящие цветы! Поляна стала бы скучной и некрасивой!

Козлик: Да, теперь я все понял!!! Нельзя рвать цветы, нужно беречь их! Ими можно любоваться! Побегу к Аленушке и все ей расскажу! Пока, ребята! (Козлик убегает).

Вед: Хорошо, что он все понял. Продолжим нашу прогулку. Посмотрите, какая погода солнечная!

Вот и Солнышко проснулось,

Стало жарче припекать

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовет гулять!

Танец «Лучики»

(Из-за двери раздается плач Козлика, затем появляется он сам)

Вед: Козлик, ты же побежал к Аленушке. Что случилось?

Козлик: Бедный я, бедный! Аленушку не нашел, замерз, испугался, кушать хочу-у-у-у!!!

(Обращает внимание на траву под деревом)

Козлик: Ой, какая травка! Зеленая! Вкусная, наверное! (бросается к траве и начинает ее жевать)

Вед: Постой Козлик! Нельзя так делать!

Козлик: Ну, вы же мне только про цветы все объяснили, а про травку ничего не говорили! (Хватается за живот, падает, дрыгает ногами). – Ой-ой-ой, как живот болит! Ой, помогите! Доктора - мне!!!

Вед: Ребята, какой доктор может помочь бедному Козлику?

Дети: Доктор Айболит!

Вед: Конечно же, как это я забыла? Подскажите мне телефон «Скорой помощи».

Дети: Нужно позвонить по телефону 03.

 (Вед звонит по телефону, появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, где больной, что у вас приключилось?

Дети: Козлик заболел!

Вед: Вот Козлик схватил какую-то траву и съел, теперь он плохо себя чувствует. Помогите ему, пожалуйста, добрый доктор Айболит!

Айболит: А какую траву он съел? (Рассматривает траву, качает головой). Да это же – борщевик! Он очень опасен! Его легко перепутать с самой безобидной травой! Я знаю, как тебе помочь! (Оказывает помощь Козлику, ему становится лучше).

Айболит: Ай-ай-ай, молодой человек! Как вам не стыдно! Нельзя без разрешения взрослых рвать растения, и есть их – они могут оказаться ядовитыми!

Козлик: Ага, а где ж я вам взрослого то найду? А? Моя Аленушка – потерялась!!!

Айболит: Сегодня ко мне в больницу пришла за помощью Аленушка. Она была очень расстроена – потерялся ее непослушный Козлик.

Козлик: Как я рад! Я теперь никогда не буду от нее убегать! И цветы просто так рвать не буду, и траву разную есть без разрешения! Только помогите мне с Аленушкой встретиться!

Айболит: Ну, вот и хорошо! Спасибо вам, ребята, что вы не бросили Козлика в беде! А теперь нам пора возвращаться! До свидания, будьте все здоровы!

(Айболит и Козлик уходят)

Вед: Ну вот, как хорошо, что мы успели помочь Козлику! Почему же произошла такая история?

Дети: Нельзя рвать цветы, без них исчезнет красота, нельзя рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Вед: Ребята, а какие ядовитые растения Татарстана вы знаете?

Дети: Борщевик, вороний глаз, волчье лыко, дурман.

Вед: а как они выглядят, знаете? Тогда выходите ко мне, и мы поиграем в игру «Собери растение».

Игра «Собери растение»

Песня «Под дождем»

Вед: Молодцы! Так замечательно играли! А про нашего Козлика –то мы и забыли. Нужно позвонить доктору Айболиту и спросить, как дела у нашего Козлика.

Видеозвонок Айболиту.

(На экране появляются Айболит, Аленушка, Козлик)

Вед: Уважаемый доктор! Мы с ребятами хотели узнать, как самочувствие у Козлика!

Козлик: У меня все хорошо! И Аленушка нашлась! Спасибо вам, ребята, большое!

Аленушка: И от меня вам большой поклон! Что научили Козлика уму-разуму! Что не оставили его в беде!

Вед: Ребята всегда готовы прийти на помощь своим друзьям! До свидания, приходите к нам в гости в садик!

( Айболит, Аленушка и Козлик прощаются с ребятами. Экран гаснет )

Песня – танец

Вед: Вот и наша прогулка подошла к концу! Мы весело провели время, помогли Козлику и узнали много нового!

Давайте будем беречь нашу природу, и она отплатит нам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".

Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....

Познавательно-развлекательное мероприятие "Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

«Один дома» (познавательно – развлекательное мероприятие для детей старшей группы)

Цель  работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научит...

Познавательно- развлекательное мероприятие для детей "Erntedankfest"

Все народы мира празднуют праздники, один из значимых для всех это "Праздник Урожая", на разных языках название праздника звучит по разному, так как в нашей группе дети изучают немецкий язык...

«Один дома» (познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей)

Цель  работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научит...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...