Развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.
24 сентября в детском саду прошло развлечение среди старшей и подготовительной групп, где у детей формировались основы безопасного поведения на улице; познакомились со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Отгадывали загадки. Проводились игровые ситуации: “Да” или “Нет”, «Ответь правильно». Большой интерес вызывают у воспитанников подвижные игры и игры-эстафеты: «Физкультурный», «Такси», «Передай жезл», «Автобус», в которых развиваются как физические качества, так и закрепляются ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД для старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Петухова Е.Н.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
-Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование:
Ход развлечения:
Уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру по пдд, чтобы проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
В: А теперь пора начинать соревнования.
А начнем мы ее с «Разминки». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
1 . «Физкультурный».
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать марку автомобиля .
Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.
2.Игра - эстафета «Такси».
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
3. Игра - эстафета «Передай жезл».
Участники выстраиваются в колонны. Жезл регулировщика передаётся игроками от первого участника до последнего. Как только жезл оказывается у последнего , он бежит с жезлом вперед и предает дальше. Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.
4.Загадки.
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)
4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них? (Свет.)
5. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).
6. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)
7. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)
8. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
9. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
5. Игра – эстафета «Автобус».
Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.
6. «Дорожные знаки».
Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.
Ведущая: А сейчас расскажите, как правильно переходить дорогу.
Ребята, вместе вы всё можете, а вот давайте я испытаю вас по одному.
7. «Ответь правильно».
Ведущий задаёт вопрос и тот ребёнок, кому она дала жезл, должен на него ответить.
– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)
– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)
– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)
– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)
– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)
– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)
– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)
– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)
– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)
– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)
– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)
– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)
– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)
– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)
– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)
– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)
– Назови номер телефона полиции (02.)
– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)
Ведущая:
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...