образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Содержание образовательной деятельности"Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе" задачи образовательной деятельности и план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ» Содержание данной образовательной деятельности направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Формирование- умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитание осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасным для человека ситуациям в природ, в быту, на улице.
Формирование предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
Обеспечение сохранения и укрепления физического психического здоровья детей.
Улица для ребенка это яркий мир. Полный разнообразных, привлекательных для него явлений , насыщенных интересными событиями, участником которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай.
Психологи давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ СОЦИУМЕ ПРИРОДЕ»
месяц | Тема, цель | Коррекционные задачи | Работа с родителями | |
СЕНТЯБРЬ | «Кто придумал правила поведения» Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в быту, | Игровая ситуация. Беседа. Отгадывание загадок . Игровые упражнения «Нa свои места». Дидактическая игра «Так не так» Мультфильм «Уроки осторожности» | Памятка «предвидеть + научить уберечь». Консультация: «Свод жизненно важных правил для семьи» | |
ОКТЯБРЬ | «Дорожная грамота» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; напомнить - где можно играть; уметь по сигнал у светофора определить в каком направлении двигаться. | Загадывание загадок, разыгрывание ситуаций, составление описательных рассказов экскурсия- «Почему шумит улица». Мультфильмы «Правила дорожного движения» | Памятка «Ответственность родителей за поведение детей па дороге», Совместный досуг «Правилам движения - большое уважение!» Папки-передвижки в группах но правилам дорожного движения. | |
НОЯБРЬ | «В мире опасных предметов». Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | Чтение с обсуждением «Как Стобед наступил на иголку». Дидактическая игра «Раз, два, три - что может быть опасно найди». Мультфильмы «Уроки осторожности» -« Смешарики», «Фиксики» | Дать информацию о правилах поведения, которые ребенок должен выполнять неукоснительно, так как от этого зависят его здоровье и безопасность. | |
ДЕКАБРЬ | «Огонь и вода». Цель: продолжать знакомить детей с правилами Пожарной безопасности; развивать у детей любознательность | Чтение и обсуждение сказки «Как Стобед хотел волка испугать, а сам чуть не сгорел». Игра - «Что делать, если...» Мультфильм «Уроки осторожности» Мультфильм МЧС «Спасик и его друзья» | Памятка: «Основные правила поведения при пожаре». Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. | |
ЯНВАРЬ | «Не открывай чужой тете, если мама на работе» Цель: познакомить с правилами личной безопасности в квартире при появлении незнакомого человека | Моделирование проблемной ситуации «Звонок в дверь», «Ошибка бабушки Красной Шапочки». Мультфильм из серии «Уроки осторожности». Чтение стихов. Ситуативный разговор; мультфильмы «Малышарики», «Катя и Эф», «Спасик и его друзья» | Закрепить «Шесть основных правил личной безопасности детей дома» | |
ФЕВРАЛЬ | «Сигналы тревоги» Формировать у детей правильное представление о многообразии окружающего мира. | «Стобед и золотая рыбка». Беседа. Моделирование проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций «Опасность, подстерегающая нас на февральском льду». Заучивание слоганов. Мультфильм «Смешарики» - уроки осторожности | Викторина па тему: «Зимние забавы». Участие родителей в праздновании «Масленицы». | |
МАРТ | «Чтоб не случилась беда». Цель: познакомить с правилами, поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, отметить их влияние на здоровье и безопасность. | «Как Стобед на качелях качался». Напомнить правила поведения на детской площадке, используя макет для моделирования ситуации. Учить оказывать элементарную помощь при ушибах, порезах. «Уроки осторожности». «Катя и Эф» | Памятка для родителей о том, что их задача - вовремя вооружить детей знаниями о правилах поведения, связанных с риском для жизни. И при этом не напугать, а, наоборот, развить чувство защищенности, основанное на компетентности родителей | |
АПРЕЛЬ | «Природные явления: как себя вести» Цель: научить практическим действиям в условиях чрезвычайных ситуаций ; содействовать формированию понимания опасности природных стихийных явлений для жизнедеятельности человека. Стимулировать изучение способов обеспечения своей безопасности в критических ситуациях. | Рассматривание слайдов с изображением чрезвычайных природных явлений. Беседа о правильном поведении в данных ситуациях. Рассказать о происхождении грома и молнии Дидактическая игра «Четыре стихии». «Уроки осторожности». Аудиозапись с разнообразными звуками природы; мультфильм «Спасик и его друзья» | Консультация: «Как предотвратить опасность?» Наблюдение вечером за звездным небом. Найти на небе Большую Медведицу. Выучить с детьми «космический» адрес Земли. | |
МАЙ | «За здоровьем в лес, на речку мы пойдем». Знакомство с правилами поведения в лесу, на воде и убедить в необходимости их соблюдения. Формировать экологическую воспитанность и безопасность поведения в природе. | «Как Стобед бросил бутылку, и что из этого вышло» Знакомство правилами поведения на воде, в лесу, рассматривая соответствующие иллюстрации. Слушание звуков леса; мультфильмы: «Катя и Эф», «Фиксики», «Спасик и его друзья». | Познакомить родителей с возможной организацией семейного отдыха в выходной день. Познакомить с играми экологической направленности Памятка «Летний пожароопасный сезон» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...