образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Содержание образовательной деятельности"Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе" задачи образовательной деятельности и план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО  ПОВЕДЕНИЯ В  БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ»  Содержание  данной образовательной деятельности направлено на достижение  целей формирования  основ безопасности собственной жизнедеятельности  и формирования экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Формирование- умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитание осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасным для человека ситуациям в природ, в быту, на улице.

Формирование предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Обеспечение сохранения и укрепления физического психического здоровья детей.

Улица для ребенка это яркий мир. Полный разнообразных, привлекательных для него явлений , насыщенных интересными событиями, участником которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай.

Психологи давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ  СОЦИУМЕ  ПРИРОДЕ»

месяц

Тема, цель

Коррекционные задачи

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Кто придумал правила

поведения»

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в быту,

Игровая ситуация. Беседа. Отгадывание загадок . Игровые упражнения  «Нa свои места». Дидактическая игра «Так не так» Мультфильм «Уроки осторожности»

Памятка «предвидеть + научить  уберечь». Консультация: «Свод жизненно важных правил для семьи»

ОКТЯБРЬ

«Дорожная грамота» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; напомнить - где можно играть; уметь по сигнал у светофора определить в каком направлении двигаться.

Загадывание загадок, разыгрывание ситуаций, составление описательных рассказов экскурсия- «Почему шумит улица». Мультфильмы «Правила дорожного движения»

Памятка «Ответственность родителей за поведение детей па дороге», Совместный досуг «Правилам движения -  большое уважение!» Папки-передвижки в группах но правилам дорожного движения.

НОЯБРЬ

«В мире опасных предметов». Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Чтение с обсуждением «Как Стобед наступил на иголку». Дидактическая игра «Раз, два, три - что может быть опасно найди». Мультфильмы «Уроки осторожности» -« Смешарики», «Фиксики»

Дать информацию о правилах поведения,  которые ребенок должен выполнять неукоснительно, так как от этого зависят его здоровье и безопасность.

ДЕКАБРЬ

«Огонь и вода».  

Цель: продолжать                                       знакомить детей с правилами                  

Пожарной безопасности; развивать у детей любознательность                                                                                    

Чтение и обсуждение сказки «Как Стобед хотел волка испугать, а сам чуть не сгорел».      

Игра - «Что делать, если...»

Мультфильм «Уроки осторожности»                                            

 Мультфильм  МЧС «Спасик и его друзья»      

Памятка: «Основные правила поведения при пожаре».

 Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

ЯНВАРЬ

«Не открывай чужой тете, если мама на работе»  

Цель: познакомить с правилами личной безопасности в квартире при появлении незнакомого человека                                                    

Моделирование проблемной ситуации  «Звонок в дверь», «Ошибка бабушки Красной Шапочки». Мультфильм из серии «Уроки осторожности». Чтение стихов.   Ситуативный разговор; мультфильмы «Малышарики», «Катя и Эф», «Спасик и его друзья»                              

Закрепить «Шесть основных правил личной безопасности детей дома»

ФЕВРАЛЬ

«Сигналы тревоги»  Формировать у детей  правильное представление о многообразии окружающего мира.            

«Стобед и золотая рыбка». Беседа.  Моделирование проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций «Опасность, подстерегающая нас на  февральском льду». Заучивание слоганов.  

 Мультфильм «Смешарики» - уроки осторожности                              

Викторина па тему: «Зимние забавы». Участие родителей в праздновании «Масленицы».

МАРТ

«Чтоб не случилась беда».      

Цель: познакомить с                

правилами, поведения,            

которые дети должны              

выполнять неукоснительно,    

отметить их влияние на          

здоровье и безопасность.                                                                                      

«Как Стобед на качелях качался».                      

Напомнить правила поведения на детской        

площадке, используя макет для                          

моделирования ситуации. Учить оказывать элементарную помощь при ушибах, порезах.

«Уроки осторожности». «Катя и Эф»                                      

Памятка для родителей о том, что их задача - вовремя

вооружить детей знаниями о

правилах  поведения, связанных  с риском для жизни. И при этом

не напугать, а, наоборот, развить чувство защищенности, основанное на компетентности родителей

АПРЕЛЬ

«Природные явления: как себя вести»

Цель: научить практическим действиям в условиях  чрезвычайных ситуаций ; содействовать формированию понимания опасности  природных стихийных явлений для  жизнедеятельности человека. Стимулировать изучение способов обеспечения своей безопасности в критических ситуациях.

Рассматривание слайдов с изображением чрезвычайных природных явлений. Беседа о правильном поведении в данных ситуациях. Рассказать о происхождении грома и молнии Дидактическая игра «Четыре стихии». «Уроки осторожности». Аудиозапись с разнообразными звуками природы; мультфильм «Спасик и его друзья»

Консультация: «Как предотвратить опасность?» Наблюдение вечером за звездным небом. Найти на небе Большую Медведицу. Выучить с детьми «космический» адрес Земли.

МАЙ

«За здоровьем в лес, на речку мы пойдем».

Знакомство с правилами поведения в лесу, на воде и убедить в необходимости их соблюдения. Формировать экологическую воспитанность и безопасность поведения в природе.

«Как Стобед бросил бутылку, и что из этого вышло» Знакомство правилами поведения на воде, в лесу, рассматривая соответствующие иллюстрации. Слушание звуков леса; мультфильмы: «Катя и Эф», «Фиксики», «Спасик и его друзья».

Познакомить родителей с возможной организацией семейного отдыха в выходной день. Познакомить с играми экологической направленности Памятка «Летний пожароопасный сезон»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...