Квест-игра "Дорогами безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Глухова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей Доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра по ПДД «Дорога  безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

• Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;

• Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;

• Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

Участники: дети старшей группы, воспитатели,

Предварительная работа:

закрепить знания о дорожных знаках

Оборудование и материалы:

стойки, костюм Буратино, 2 самоката, 2 велосипеда,2 машины на пульт управлении; разрезные дорожные знаки; мел, колонка с музыкой.

Ход квеста:

Ведущая:

-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Ребята, а вы любите играть? А хотите отправиться со мной в путешествие? Путешествие наше будет называться «По дороге безопасности».

Для начала отгадайте загадку:

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

За руль его мы держимся

Им можно управлять,

Чтоб нам, набравшим скорости,

Людей не посбивать!

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора!

Правильно, дети – это самокат. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах. Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать, где безопасно кататься на самокатах и велосипедах? Сегодня мы пройдём по дороге безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, внимательными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения дороги безопасности. (название, приветствие)

Приветствие команд.

Команда «Знатоки»

О правилах движенья

Знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Команда «Почемучки»

С вами мы, друзья, сразимся

Но так просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Звучит музыка, появляется Буратино на самокате. (тащит на себе)

Буратино» Вздыхая. Здравствуйте, ребята! Мне на день рождения подарили самокат, а кататься то я не умею.

Ведущий: Ребята вы узнали, кто к нам приехал? К нам приехал Буратино

Воспитатель Ах, тебе подарили  самокат, чтобы на нем кататься, а ты его носишь.

Буратино: А я не умею!

Ведущий: а знаешь ли ты правила езды на самокате?

 Буратино: не знаю, какие такие правила!

Ведущий: Тогда мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по дороге безопасности.

Задание 1 «Знатоки правил дорожного движения»

Детям ведущий предлагает блиц-Вопросы «Запрещается – разрешается»:

• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;

• Кататься на самокате во дворе /разрешается;

• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;

• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий:

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать.

Буратино Ох, ребята, это очень сложные вопросы

Ах; Ах, лучше просто кататься на самокате.

Ведущий: лучше посмотрите, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя самоката.

Задание 2 «Извилистая дорога ».Ребята,  перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокате, объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Буратино: Ох, как сложно, но Я обязательно научусь кататься , как ребята.

Задание 3

Ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

Задание 4

Ведущий: Следующая остановка «Веселый велосипед»

 Команды, по очереди, доезжают на велосипеде до пешеходного перехода, переходят и возвращаются обратно.

Задание.5  «Дорожные знаки».

-Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

Буратино Ах! Как здорово! Теперь и я буду знать правила движения. Ребята,яприготовил для вас рисунки. Но они какие то грустные, помогите нам их раскрасить. И пусть правила движения знают не только дети в детском саду, но и все жители нашего города.

Вед.: Спасибо буратино, мы обязательно раскрасим эти листовки и раздадим их жителям нашего города. Но сейчас подошло самое время подвести результаты нашего путешествия по дороге безопасности. А поможет нам в этом наш гость инспектор ГИБДД.

Вед: А теперь самый приятный момент. Мы ребята успешно прошли все испытания, но кто мне напомнит ради чего мы это делали? Конечно же, чтобы получить удостоверения на право вождения самокатом и велосипедом. Теперь мы с вами настоящие водители.

Флешмоб под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...