Беседа с детьми подготовительной группы по ОБЖ
материал по обж (подготовительная группа)

Ярош Зоя Николаевна

Беседа с детьми подготовительной группы  № 6 по ОБЖ 

Тема :"Чрезвычайные ситуации"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chs.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им.К.Маркса»

Беседа по ОБЖ с детьми  подготовительной к школе  группы №6

тема:  «Чрезвычайные ситуации  – что  это?»

Подготовила: воспитатель

Ярош З.Н. 2021г г.

Задачи:1.Закрепить  представления  детей  о  ситуациях,  которые  можно  назвать

«чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках

действия в экстремальных ситуациях.

2.Развивать  умение  находить  решение  в  сложных  ситуациях,  применять

элементарные приёмы оказания первой

медицинской помощи на практике.

3.Воспитывать  чувство  взаимопомощи,  взаимовыручки;  внимательного,

заботливого, готового прийти на помощь человека.

Информация воспитателя

о чрезвычайных ситуациях.-

Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень

важное -умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это

очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет

справиться с опасностью, даже незнакомой.

Сегодня   мы   поговорим   об   опасности   и   безопасности.

Как вы понимаете слово опасность? (Опасность –это ситуация, в которой человеку кто-то         или         что-то         угрожает

-Что такое безопасность? (Безопасность -это когда нет угрозы здоровью и жизни,

есть         защита         от         опасности)

-Опасное  происшествие  в  разговорной  речи  взрослые  часто  называют «экстремальной ситуацией».

Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью

и жизни. Это могут быть —пожар в квартире, столкновение со злой собакой или

встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации

потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не  застало  врасплох,  надо  ещё  раз  вспомнить  о  главных  правилах  безопасного поведения

«Правила безопасного поведения».

-Конечно, опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть.

Например, учёные до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт

землетрясение. И самые хитроумные приборы не могут заранее сказать, сколько

будет разрушительных баллов: они регистрируют только то, что уже произошло.

-Наводнение и шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные

бедствия, невозможно.

-Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению,

аварии на большом заводе или крупной электростанции.

Когда опасность угрожает

сразу многим людям, тогда ситуацию, по официальной терминологии,

называют чрезвычайной.

И справиться с ней своими силами нельзя. Здесь приходят на помощь

специально подготовленные люди —спасатели. Они умеют вытаскивать раненых из

завалов землетрясений и обвалов шахт, знают, как справиться с отравляющим дымом

во время пожара на химическом заводе, могут подняться на вершину неприступной

горы, где разбился самолёт.

А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему

мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 –что может быть опасно –«возьми!»

–Почему   вы   взяли именно   этот   предмет?   (2-3   ребёнка)

-Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь

предвидеть,  в  каком  конкретном  виде  она  когда-нибудь  встретится.  В  опасную

минуту  тебе  самому  придется  принимать  решение,  основанное  на  знаниях,

полученных в садике

Опасные   ситуации   могут   возникнуть   по   вине   человека

–Назовите их (дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы,

отравление,          ДТП          и          др.)

–В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или

нескольким                             людям.

–Ещё  есть опасные  ситуации,  которые  возникают  из-за  изменения  природных

явлений:     ветра,     воды,     снега, солнца,     земли

–Природа –наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в

чрезвычайной                           ситуации.

–Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу м

ногим людям).

–Очень важно знать правила поведения в таких ситуациях.

Поговорим о землетрясении

–Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному.

–Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или кирпичные,

панельные? (деревянные).

–Назовите, какие же самые безопасные места в доме? (углы пересечения

капитальных стен, дверные проёмы, санузлы)

–Давайте попробуем найти такие места у нас в группе (дети встают на

определённое место и объясняют, почему они выбрали его)

-наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя.

сирена или гудок машин, предприятий, друг от друга).

Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (ураган, смерч,

тайфун, буря и др.).

–Что такое ураган, смерч, мы называли,когда разгадывали кроссворд. О них

людей предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться.

–Давайте назовём, как надо себя вести при этих бедствиях:

1). Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост).

2). Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

3). Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

4). Если едите на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее

закрыть двери, окна.

5). Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

–Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу? (надо

укрыться в овраге, прижаться к земле).

–Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им

первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на

помощь приходят спасат

ели (показываю картинку).

–Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально

подготовленными, обученными...)

–У них есть специальная техника и инструменты, которые помогают

разбирать завалы из камней.

В минуты опасности

необходимо позаботиться не только о себе, но и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Изобразительная деятельность Беседа с детьми подготовительной группы «Женский портрет»

Изобразительная деятельностьБеседа с детьми подготовительной группы «Женский портрет»...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...