Конспект НОД "Наша безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД "Наша безопасность" - это итоговое мероприятие, которое позваляет оценить уровень знаний дошкольников старшего возраста по теме "В магазин мы идем - безопасным путем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша безопасность | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект НОД в старшей группе
«Наша безопасность»
Подготовила:
воспитатель
Фролова А.В.
2021-2022 учебный год
«Наша безопасность»
(конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическоеразвитие», «Физическое развитие».
Цель:
-обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасного дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о видах транспорта, в том числе спец. службах;
- закрепить знания детей о дорожных знаках и их роли в обеспечении безопасности дорожного движения;
- закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире;
- способствовать развитию связной, диалогической и монологической речь.
- воспитывать умение детей соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация «Собери картинку», «Пешеходный переход»
- наглядные: картинки по теме «Транспорт», дорожные знаки(макеты и иллюстрации)
- словесные: загадки
Материалы и оборудование: полоски белого и черного цвета, картинки дорожных знаков, машинки, жезл, разрезные картинки спецтранспорт, монетки, товары в магазин, ценники, вывеска «Магазин игрушек», указатель, копилка, конверты с маркировкой, мешочек с жетонами.
Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, автомобилями спецслужб, дорожными знаками, просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровая ситуация «Приветствие» Игровая ситуация: «Хлоп-топ» |
Игровая | Игровая ситуация «Спецтранспорт» |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Виды транспорта» Игровая ситуация «Пешеходный переход» |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Дорожные знаки» Речевая ситуация «Переменка» |
Чтение художественной литературы | Игровая ситуация «Жезл» |
Музыкально-художественная | Игровая ситуация «Жезл» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап | «Социально-коммуникативное развитие»: - расширять знания детей о правилах безопасности на улице; - формировать навыки безопасного поведения; - воспитывать умение жить по правилам, соблюдая правила безопасного дорожного движения. | Остановка «Приветствие» | Включены в совместную деятельность, заинтересованы происходящим | |
Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин игрушек. Но для того, чтобы попасть в магазин, ну справиться с непростыми испытаниями, которые позволят проверить знания о правилах безопасного поведения на дороге и заработать деньги для покупки игрушек. Воспитатель предлагает детям определить направление движения, с помощью стихотворения: «Вперед пойдешь – гостей найдешь. Назад пойдешь – в группу придешь. Влево пойдешь – в магазин игрушек придешь. Вправо пойдешь – монетку найдешь. Куда вы хотите пойти? Что вы хотите найти?» | Дети входят в зал, здороваются с гостями. Определяют направление движения справа-налево | |||
Основной этап | «Художественно-эстетическое развитие»: - способствовать развитию творческого воображения детей. «Речевое развитие»: - способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; - обогатить активный словарь детей. «Познавательное развитие»: - закрепить знания детей о видах транспорта. «Физическое развитие»: - способствовать развитию естественной двигательной активности детей. | Остановка «Хлоп-топ» | Выбирают картинки с изображением наземного вида транспорта, отсеивая остальные Используют в речи производные от слов «дорога», «велосипед», пешеход», Знают названия дорожных знаков, ориентируются на причину и место установки знаков Собирают части картинки, руководствуясь логическими операциями Знают разметку, ее значение и знаки обозначения на дороге Разгадывают загадки, развивая речевое творчество Передают жезл в направлении справа-налево, | |
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в разминке. Задает вопросы: если утверждение верно – дети хлопают в ладоши; если нет – топают ногами: Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? Если у светофора два сигнала – красный и зеленый, то он пешеходный? Можно ли играть на проезжей части? Правильно ли, что человека, который ведет машину, называют «пешеходом»? Является ли пешеход участником дорожного движения? Правда ли, что существуют надземные переходы? Загорелся зеленый сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? Воспитатель отмечает хорошее начало и вручает детям первую монетку. | Дети участвуют в разминке: Хлопают Топают Хлопают Топают Топают Хлопают Хлопают Топают | |||
Остановка «Транспортная» | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок на столе и предлагает выбрать из всех картинок, изображения только наземного вида транспорта. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания и вручает детям монетку за каждый правильный выбор. | Дети подходят к столу и начинают сортировать картинки. | |||
Остановка «Знаки дорожные» | ||||
Воспитатель предлагает детям назвать дорожный знак(по картинке или по тексту): Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит… Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? Воспитатель выдает за каждый верный ответ по одной монетке. | Дети называют дорожные знаки. («Осторожно, дети!») («Велосипедная дорожка») («Движение запрещено») («Движение пешеходов запрещено») («Пешеходная дорожка») («Пешеходный переход») («Пункт первой медицинской помощи») | |||
Остановка «Спецтранспорт» | ||||
Воспитатель предлагает детям с помощью жребий поделиться на команды. На столе лежат три конверта, обозначенные разными цветами. В них находятся разрезанные картинки. За каждую собранную картинку воспитатель выдает 1 монетку. | Дети делятся на команды, открывают конверты, соединяют части картинки. | |||
Остановка «Пешеходная» | ||||
Воспитатель предлагает детям построить пешеходный переход из черно-белых листов бумаги и обозначить его с помощью дорожных знаков. За правильное обозначение воспитатель награждает детей монеткой. | Дети выкладывают на полу «зебру» и обозначают ее знаками «пешеходный переход» и/ли «светофор» | |||
Остановка «Переменка» | ||||
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Доскажи словечко»: Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Полгоры убрал Семитонный … Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый. Значит – это… Под землю коридор На ту сторону ведет. Нет ни двери, ни ворот. Это тоже… Дом на рельсах тук как тук. Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины. Называется… За каждое правильно досказанное слово воспитатель выдает детям монетку. | …самосвал. …переход. …переход. …трамвай. …машина. | |||
Остановка «Игровая» | ||||
Воспитатель демонстрирует детям «жезл», интересуется для чего он нужен и кому. После остановки музыки, ребенок, у которого оказался «жезл» отгадывает загадку: Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - … Навсегда запомни строго: Не место для игры … Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит … За каждую верно отгаданную загадку, дети получают монетку. | Дети высказывают свои предположения. Под музыку дети передают «жезл» правой рукой в левую сторону. …дорожный знак. …дорога. …красный. …зеленый свет. | |||
Заключительный этап | Остановка «Магазин игрушек» (рефлексия) | Оценивают свои ответы и знания по теме «Дорожная безопасность» | ||
Педагог подводит итог путешествия. Отмечает хорошую работу на занятии и отличные знания детей в области безопасности дорожного движения. И предлагает детям подойти к прилавку магазина и купить что-нибудь полезное для группы. | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети подсчитывают количество заработанных монет и совершают покупку. После чего прощаются с гостями и возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект по безопасности в подготовительной группе "Страна безопасности"
Знания правил безопасности в разных ситуациях...
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...
Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"
Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...
конспект по безопасности "Безопасность детей дома"
Как нужно вести себя дома, когда ты один...