Квест игра для детей 6-7 лет « Правила дорожные детям знать положено»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест- игра для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения. К детям приходит инспектор и сообщает, что в городе на опасном перекрестке пропал очень важный знак, просит детей помочь найти его. С помощью загадок и подсказок дети находят задания, выполняют их: называют -какие бывают знаки , вспоминают ,что обозначает каждый знак. Закрепляют виды транспорта, оказывают первую помощь пострадавшим в ДТП, участвуют в эстафете "Ловкий водитель, проявляют смекалку в игре "Угадай транспорт какой ты услышал в стихотворении" .Уточняют правила поведения на улице и в транспорте. За каждое выполненное задание дети получают часть подсказки- пазла от пропавшего знака. В результате пройденых испытаний дети собирают все пазлы в картинку и видят пропавший знак- светофор. Инспектор уточняет у детей значение сигналов светофора и проводит игру на внимание с сигналами светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 755.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра для детей 6-7 лет « Правила дорожные детям знать положено»
МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» г. Тамбов
Воспитатель Подхватилина Елена Александровна
Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей о транспорте, его видах, правилах дорожного движения, дорожных знаках Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать двигательную активность, коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, самокаты, конусы-6 шт. , картинки- виды транспорта, знаки «Виды транспорта», 2 бинта для эстафеты, медицинские халаты , пазл- светофор, три круга – красный, желтый, зеленый.
Словарь: проезжая часть, тротуар, перекресток, инспектор.
Ход игры
Ведущий:
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.
Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит ребенок, одетый в костюм сотрудника ГБДД.(делает очень грустный вид) Здоровается с детьми. Представляется : Я инспектор безопасности дорожного движения ( называет свою фамилию и имя)
Воспитатель и дети : Добрый день.
Воспитатель: Уважаемый инспектор, скажите пожалуйста, почему у вас такой грустный вид.
Инспектор : У нас в городе пропал с очень опасного перекрестка светофор! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, нужно его найти! Вы смогли бы помочь нам разыскать его?
Дети : Да.
Инспектор : Но это сделать нелегко. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По…. (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Воспитатель: Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием». (Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Воспитатель: Ребята, какие виды дорожных знаков вы знаете?
- Запрещающие (Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)
- Предупреждающие: (Знаки имеют треугольную форму с красной каймой. ).
- Информационные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
Перед участниками располагается набор знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его, определяют, к какому виду дорожных знаков он относится».
Знак «Пешеходный переход»:
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Знак «Надземный переход»
Этот знак довольно прост-
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасность – хорошо!
Знак «Велосипедная дорожка»:
На автомашинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
Знак «Внимание -дети»:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
Знак « Железнодорожный переезд»
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Знак «Автобусная остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием .
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный уголок и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети проходят в спортивный уголок, находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. Эстафета « Ловкий водитель»
Ты, дружок, не торопись!
На самокате прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Дети делятся на две команды. По одному едут на самокате змейкой до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Где находиться следующее задание нужно отгадать загадку:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 3 Задание: «Назовите транспорт».
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать отрывок из произведения К.И. Чуковского “Тараканище” и назвать транспорт , который есть в этом произведении.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»
(Дети называют).
За выполнение задания дети получают еще один пазл .
Ребята , какие виды транспорта вы знаете? (воздушный , наземный, водный)
Задание 4 Эстафета « Виды транспорта »
На столе разложены разные виды транспорта. Дети делятся на три команды и выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой стоит знак, обозначающий вид транспорта. Игроки каждой команды по очереди , подбегают к столу, где разложены картинки, берут одну , которая обозначает вид транспорта команды и возвращается обратно. Когда последний игрок прибегает, команда поднимает картинки вверх и называет вид транспорта.
За выполнение задания дети получают еще один пазл .
Где находиться следующее задание вы узнаете, отгадав значение этого знака. Воспитатель показывает знак « Медицинский пункт». Дети приносят конверт.
Задание 5. «Эстафета оказания первой медицинской помощи»
Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету. (2 команды по 5 участников)
1 - участник сидит на стуле напротив команды.
2- участник добегает до 1, приносит бинт.
3 - участник добегает до 1, бинтует ногу.
4 и 5- участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Этот дом не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В доме этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
Всегда в гости ждут ребят! ( библиотека).
В библиотеку загляните, конверт с заданьем отыщите. Дети приносят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы.
Задание 6. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается)
Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл .
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И мы с инспектором убедились, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получилось.(Дети собирают пазлы – это светофор)
Воспитатель:
Что означают сигналы светофора?(Ответы детей)
Красный свет зажегся – стой,
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к переходу,
А зелёный впереди,
Говорит он всем – иди.
Инспектор : Спасибо вам ребята за помощь. Теперь светофор вернется на свой перекресток, и надеюсь , теперь там не произойдут неожиданные происшествия.
Воспитатель : На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас инспектор проверит вашу внимательность.
Игра «Сигналы светофора».
Зеленый круг – дети шагают на месте;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны! Звучит веселая музыка . Инспектор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Инспектор: Молодцы, ребята ! Вы были внимательны, хорошо знаете правила дорожного движения. И на дорогах я желаю вам всем тоже быть внимательными.
Рефлексия
Воспитатель: Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное )
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»
Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...
Тест для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные- детям знать положено!"
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:• повторять правила дорожного движения;• сформировать элемен...