"Если дома я один"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Чамсудинова Ашура Мусагаджиевна

«Если дома я один»

 

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас (Опасные предметы).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

Оборудование:

Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички).  Письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных ситуаций, клей, альбомные листы.

Предварительная работа:

Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_doma_ya_odin.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Если дома я один»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить о том, во что можно играть, а во что нет. Умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас (Опасные предметы).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

Оборудование:

Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички).  Письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных ситуаций, клей, альбомные листы.

Предварительная работа:

Беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на столе стоит посылка и письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад г.Санкт-Петербург, группа «СРЕДНЯЯ», от Незнайки».

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке?

Дети: Да.

1 загадка:

Горькими бывают,

Сладкими бывают,

Ойкают дети и запивают (таблетки).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.

Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

2 загадка:

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает (Игла).

Достать из посылки.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).

3 загадка:

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать (Ножницы).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).

Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислал нам Незнайка? (Опасные).

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – под красный круг, не опасные – под зелёный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.

Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь». (Слайд)

Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»? (Спросить).

Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя.

Физкультминутка:

 Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять,

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх и в стороны, выпрямление рук вверх с прогибанием спины).

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели (сесть на место).

 

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что ещё в посылке.

4 загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

Воспитатель: Правильно, спички (Достать из посылки). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).

Словесная игра: «Топаем-хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают.

Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, правила пожарной безопасности знаете! При пожаре звоним «01» и называем адрес. Предлагаю сделать книжку – самоделку «Как себя вести, чтобы не попасть в беду» и отправить её Незнайке, чтобы и он не забывал правила безопасного поведения дома. (Дети наклеивают картинки с изображением опасных ситуаций).

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один.

Консультация для родителей....

"Если дома ты один". Проект по ОБЖ (старшая группа)

Презентация для воспитателей ДОУ...

«Если дома ты один»

Консультации для родителей...