Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"
материал по обж (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о правилах дорожного жвижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для дошкольников о ПДД21.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

СЦЕНАРИЙ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ВСТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

для детей 5-6 лет

КУРСК – 2021

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Действующие лица

Ведущий

Помеха-Неумеха                                      Роли исполняют взрослые

Кот

Дорожные знаки                                      Роли исполняют дети

Зал украшен дорожными знаками.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то…

Читает

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. ПОМОГИТЕ НАМ!»

Ребенок.              Тут, наверное, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за колдовство?

Не случилось ничего.

Ребенок.    Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ребенок.                Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Ведущий. Ребята, а вы как думаете?  Нужны ли правила дорожного движения? Зачем?  

                    Нужен ли светофор?

Ответы детей

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, а на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков.

Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им

                                   поможет!?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети.          Да!

Помеха.     А вы кто такие?

Ведущий.  Это ребята из детского сада.

Помеха.      Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

уходит

Ведущий. Ребята, вы испугались ее?

Дети.          Нет!

Ведущий.  Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой

                     песенкой.

Плача входит дорожный знак.

На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий.  Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – дорожный знак, меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда. Когда вы отгадаете эти загадки.

Передает ведущему загадки.

Ведущий.            Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная стена.                                 (ДОРОГА)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.       (УЛИЦА)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.     (АВТОБУС)

Стою с краю улицы в длинном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге.                  (СВЕТОФОР)

Дорожный знак. Узнаете меня?

На груди открывается знак «Поворот»

                                 Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Ведущий.   Правильно!

Ребенок.                                         На двух колесах я скачу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Ведущий. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому исполнилось 14 лет!

Проводится игра «Кто быстрей сложит машину»

Две нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части своей машины и сложить из них грузовик. Побеждает быстрейший.

Вбегает КОТ

Кот. Я – Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий. КОТ. А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как?! На четырех лапах!

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет! 

Ведущий. А как надо?

Ребенок.                                   Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!                    

Ведущий. Правильно, а тебе, Кот, второй вопрос.

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус. А еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята. Поможем Коту. Он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево,

                   а затем направо и потом переходить, если нет машин.

                   А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь Кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы , ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.                                Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

Дети хором. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

Помеха. (Коту)   Не слушай ты их, не слушай! Здорово. Да еще как здорово играть на

                               мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

                               А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно знаем. И сейчас вам это покажем.

Игра «Угадай знак»

Играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое?

Показывает светофор

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Исполняется танец, где дети используют карточки с цветами светофора.

Помеха-Неумеха тянет Кота.

Помеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!

Уходят, слышится грохот за дверью.

Ведущий. Ой, ребята. Слышите? Это, наверное, авария! Может нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку! Ребята, возьмите меня  к себе. Я понял. Что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее

         возвратитесь!»

Дети повторяют три раза слова. Приходят Дорожные знаки

Ведущий. А теперь мы для дорожных знаков станцуем танец.

Дети исполняют танец с дорожными знаками

Помеха. Чему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать!! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке!

Входит Светофор

Помеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Уходит

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня!

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас,

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Исполняется танец

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице Страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...