Детям о терроризме
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гаврилова Ольга Петровна

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyati_beslana.pptx745.22 КБ
Файл terror.pptx848.18 КБ
Файл detyam_o_terrorizme.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ

Слайд 2

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили нашу встречу….

Слайд 3

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Слайд 4

Хронология событий: 1 сентября. 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

Слайд 5

10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, по лиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Слайд 6

В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Слайд 7

Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Слайд 8

11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Слайд 9

11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Слайд 10

13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Слайд 11

2 сентября. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

Слайд 12

3 сентября – в школе прогремел взрыв обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Слайд 13

в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Слайд 14

В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Слайд 15

Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.

Слайд 16

Вода. Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина, заложница.

Слайд 18

Воздух. Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.

Слайд 20

Завещание. Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила: - Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала? - Жизнь моей мамы, Алана. - И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о ТЕРРОРИЗМЕ

Слайд 2

что такое терроризм? Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Террористы – это л юди, которые совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

Слайд 4

Наглядные плакаты

Слайд 8

Памятки и алгоритмы действий

Слайд 13

Не вскрывай Не трогай Не передвигай Сообщи полицейскому Сообщи водителю Сообщи продавцу

Слайд 14

Памятка ребёнку о безопасности

Слайд 15

Мультфильм о терроризме для детей



Предварительный просмотр:

Детям о терроризме

Цель:

1) Дать определение понятию «терроризм»«террорист».

2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

3) Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Ход занятия

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

-Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

· места массовых скоплений людей;

· многолюдные мероприятия с тысячами участников;

· популярные развлекательные заведения;

Рекомендации:

· обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

· никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

· у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

· необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

· в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

· всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

· в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

· организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

· старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

-Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы  позвонили по телефону и предупредили о том, что здание детского сада заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался с детского сада или прогулки и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

 3. Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Предлагаю раскрасить раскраску каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

4. Коллективная работа на тему  "Мы против террора!"

5. Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:

Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!

Не отходить далеко от знакомых взрослых!

Не брать ничего у незнакомцев!

Не общаться с незнакомцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Дети и терроризм"

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на др...

Дети и терроризм

Консультация для родителей....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Презентация для детей подготовительной к школе группы " Дети против терроризма"

Презентация разработана для детей старшго дошкольного возраста ко дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Консультация для родителей «Дети и терроризм. Что должны знать дети о терроризме?»

Консультация для родителей «Дети и терроризм. Что должны знать дети о терроризме?»...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....