«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_situatsii_kontakty_s_neznakomymi_lyudmi_na_ulitse.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Воспитатель: Шарова Т.В..
Санкт-Петербург,
2017 г.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Задачи:
Формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
Развивать логическое мышление, интерес и любознательность у детей;
Продолжать развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
Материал: демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации; 3 карточки с цифрами для каждого ребенка
Ход:
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете кто может быть опасен для человека?
Ответы детей :
Животные , транспорт , электроприборы
Воспитатель:
– А могут ли быть опасны люди?
Ответы детей :
-Да
Воспитатель:
–Ребята , а кто из людей может быть опасен? Почему?
Ответы детей :
-Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.
Воспитатель
– А как вы считаете кто опаснее мужчины или женщины?
Ответы детей :
Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.
Воспитатель:
– Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель:
–Ребята как вы думаете , какое правило нужно знать?
Ответы детей :
-Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Воспитатель:
– Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка?
Ответы детей :
-Добрая, работящая.
Воспитатель:
-А Снежная королева?
Ответы детей :
-Злая, хотя и красивая.
Воспитатель:
– Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо
запомнить: «Незнакомому человеку не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»
Воспитатель:
А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
На полу 2 обруча, в одном из них картинка злого, в другом – доброго лица. На столе для каждого из вас изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей , Бармалей , змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса ¸ Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит и т.д. Я предлагаю вам разложить картинки в обручи с соответствующими
Воспитатель:
- Каких из этих героев можно назвать злыми,
- Каких добрыми?
Воспитатель:
- Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? –Во всех ли сказках лиса и волк злые?
Ответы детей :
-В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк – в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый.
Воспитатель:
-Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
Воспитатель:
- Молодцы ребята , вы справились с заданием.
Воспитатель:
- Кто из людей для вас является своим, близким?
Ответы детей :
-Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель:
– Кто для вас является знакомым?
Ответы детей :
-Соседи по квартире, тетя , дядя, друзья.
Воспитатель:
– Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Ответы детей :
-Всех тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель:
– Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и
чужие (посторонние или незнакомые)».
Возьмите на столах конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назову знакомого человека – поднимите карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если назову незнакомого человека – поднимите карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.
Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора группового участка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку «Потянитесь вверх повыше…»
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.
Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.
И на место снова сядем.
Дети садятся.
Воспитатель:
– Отдохнули. А сейчас мы рассмотрим и обсудим ситуации которые могут произойти при контактах с чужими, незнакомыми людьми.
Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.
1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель:
– Что вы видите на картинке?
Ответы детей :
-Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой
Воспитатель:
– Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.
Воспитатель:
Как вы поступите?
Ответы детей :
-Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от не знакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.
Воспитатель.
– А будете ли предупреждать об этом своих друзей?
Ответы детей :
-Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.
Воспитатель:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель.:
– Что вы видите на этой картинке?
Ответы детей :
-Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.
Воспитатель.
-Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?
Ответы детей :
-Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопротивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком.
Воспитатель.
– Если люди-незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним с машину не садитесь –
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей …
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей!
3. Картинка «Незнакомец у лифта»
Воспитатель:
– Что вы видите на этой картинке?
Ответы детей :
-Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.
Воспитатель:
Как вы поступите?
Ответы детей :
Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, убегу.
Воспитатель:
– Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учтите:
В лифт с незнакомыми – не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать …
Можешь серьезно, мой друг, пострадать …
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомыми в лифт не садись!
Воспитатель : молоды ребята !
А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы… родные.
Шум и гам четыре дня –
Вся гостит у нас … родня.
Накопили новостей
Для любимых мы … гостей.
Всем гостям мы очень рады,
К нам приходят тети, дяди,
Мамины подружки, папины друзья,
И давно всех знаем мы,
Ведь они … знакомые.
По дороге шел прохожий,
На бандита не похожий,
А когда мы поравнялись,
Обернулся и сказал:
Ой, какой хороший мальчик!
Дай потрогаю твой пальчик.
Я люблю тебя, как внучку,
Ну, давай скорее ручку.
Хочешь, дам тебе игрушку
Или сладкую ватрушку.
А может, детка,
Ты захотел конфетку?
Где ты живешь, а как зовут?
Иди со мной, давно нас ждут!
Я к нему не подойду,
Ничего я не скажу, лишь два слова:
«Мне пора!», – и скорее со двора.
Я не знаю, кто такой,
Потому что он … чужой.
Всем деткам должно быть ясно –
Идти с незнакомым очень… опасно!
Воспитатель. –Ребята, какое самое главное правило, вы для себя за-
помнили?
Ответы детей :
Незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен!!!
Воспитатель :
Что мы сегодня с вами делали на занятии? О чем говорили?
Ответы детей :
- Играли в игры «Добро и зло» , «Свои и близкие, знакомые и
чужие (посторонние или незнакомые)», обсуждали ситуации которые могут произойти с незнакомыми людьми.
Воспитатель :
-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями
Воспитатель :
Ребята, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! Дети поднимают карточку №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с не...
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...
Презентация к ООД "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"
Сопутствуящая презентация к Образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....