Кружок ПДД
рабочая программа по обж
Рабочая программа кружковой работы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_pdd.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
«Правила дорожного движения-запомнить нужно всем!»
Инструктор по ФК Максимова Е.В.
2020-2021 г.
Направление: познавательно-речевое
Пояснительная записка
Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективную реальность возникновению дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно детьми.
Сегодня особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения, представляя собой сложную систему взаимодействия социотехнических факторов. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который сегодня достигает масштабов социальной катастрофы.
Часто основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются недисциплинированность воспитанников, незнание ими правил дорожного движения.
Целью данной программы является пропаганда правил дорожного движения, вызванные необходимостью воспитывать у детей с раннего возраста сознательное отношение к правилам, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Неукоснительное выполнение всех требований Правил создает предпосылки четкого, бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет компенсировать отсутствие знаний у воспитанников и существенно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Данная программа призвана воспитывать у детей сознательное чувство ответственности за свое поведение на улице, привить детям все необходимые для этого навыки.
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должно быть:
• Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;
• Учет возрастных, психофизиологических особенностей детей и индивидуальных качеств личности ребенка.
Данная система включает в себя такие элементы,как:
• Общественно и личностно значимые мотивы деятельности;
• Совместная деятельность педагога и воспитанников;
• Соответствующие организационные формы и методы обучения;
• Использование методов программного обучения и меж предметных связей в ДОУ;
• Закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движении.
Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в районных мероприятиях)
ЦЕЛЬ:
Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Повысить уровень знаний по Правилам дорожного движения;
• Усвоить требования разделов Правил дорожного движения пешеходов и велосипедистов;
• Оказание первой медицинской помощи.
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• Способствовать развитию таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать у ребенка дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
• Выработать культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
• Формировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
1) Обучение проводится с группой воспитанников. Возраст детей 5 -7 лет.
2) Сроки реализации программы - 1 год.
3) Количество детей в группе -16 человек.
4)Периодичность занятий: 1 раз в неделю. Количество часов в месяц 4 ч. Форма организации занятий: доп. занятие во 1-ой половине дня, КВН, развлечения, встречи с инспекторами ГИБДД, практические занятия, итоговой конкурс в районе «Безопасное колесо»
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:
• Наглядный - наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, предметная наглядность, наглядно-слуховые.
• Информационно-рецептивный - совместная деятельность педагога и ребенка.
• Репродуктивный - уточнение и воспроизведение известных действий по образцу.
• Практический - изготовление атрибутов к играм, придумывание вариантов игр
• Словесный - описание и объяснение, образный сюжетный рассказ.
• Проблемного обучения - творческое использование готовых знаний, самостоятельное нахождение выхода из различных ситуаций.
• Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания ситуаций.
• Соревновательный - нахождение неординарных решений для достижения цели.
ФОРМА РАБОТЫ
• Занятия в кружке по ПДД.
• Беседы-диалоги
• Чтение литературы
• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
• Игровые тренинги.
• Просмотр видеофильмов.
• Целевые прогулки
ДИДАКТИЧЕКИЙ МАТЕРИАЛ:
• Сборник Правил дорожного движения.
• Плакаты с изображением дорожных ситуаций и знаков.
• Макеты дорожных знаков на перекрестке улиц
• Учебная площадка с дорожной разметкой.
• Ситуативные картинки, дидактические настольно-печатные игры.
• Дидактический материал для разыгрывания различных дорожных ситуаций
• Средства для оказания первой медицинской помощи.
• Технические средства.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:
Воспитанники должны знать и уметь:
• Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
• Владеть навыками безопасного поведения на дорогах;
• Владеть навыками быстрого реагирования на возможную опасность.
Проводится еженедельно старшая- подготовительная группа (5- 7 лет) Пятница 1-ая половина дня 25 минут
Ожидаемые результаты:
В ходе работы кружка дети овладевают определенными знаниями и умениями:
? Знание правил безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
? Сформировано осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
? Свободно ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности
? Умеют находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности
? Знакомы с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными
? Осознанно поведение в необходимости соблюдать правила дорожного движения
? Расширенно представление о работе ГИБДД
Форма подведения итогов:
1. Досуги, викторины, КВН.
2. Выставки детских работ
3. Участие в районном конкурсе-соревновании «Безопасное колесо»
4. Дни презентации для родителей.
Перечень бесед и консультаций с родителями
по правилам дорожного движения на 2020-2021 год.
1. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
2. Будьте вежливы - правила поведения в общественном транспорте
3. Безопасность твоего ребенка в твоих руках
4. Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
5. Родители - пример для детей.
Перечень консультаций для педагогов по правилам дорожного движения на 2020 - 2021 год
• «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения».
• «Ребёнок и опасности на дорогах»
• «Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения»
• «Дисциплина на улице - залог безопасности».
Список литературы
1. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения.М., «Просвещение», 1973.
2. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.
3. Саулина Т. Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.: цв. вкл.
4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения: - 10-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 47 с., ил.
Перспективное планирование работы по ПДД
ЯНВАРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Беседа
а) «Я шагаю по улице»: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
б) «Проезжая часть» - закрепить знания о том,что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.
3. Д/игры: «Улица города» цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.
«Три сигнала светофора» цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора;
учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
4. «Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о транспорте, используя худ. слово.
5. С/р. игра «Водители»
Цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.
6.Игра: «Светофор и пешеходы»
Цель: Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.
7.Чтение художественной литературы:
1. С. Михалков «Моя улица».
2. Г. Ладонщиков «Светофор»
3. О. Бедарев «Азбука безопасности».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
2. Родительское собрание с приглашением сотрудника ГИБДД «Ребёнок и правила дорожного движения».
ФЕВРАЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки:
«Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие;
«Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» -запрещающие;
«Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие;
«Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание.
2. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу.
3. Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».
4.Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
5. Д/игры: «Угадай какой знак».
Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»).
6. С/Р игра: «Путешествуем на машинах»
Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.
7. Чтение художественной литературы
1. С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».
2. С. Михалков «Бездельник светофор»
3. А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»)
4. Л. Новогрудский «Движется – не движется»
8. Конструирование «Дороги и мосты»
Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»
2. Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»
МАРТ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1.Беседа: «Мчатся по улице автомобили» (продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним)
2.Наблюдение: За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)
3. С/р игра: «Шофёры»
4. Инд. работа: Лепка «Разноцветный светофорчик»
5. Игра –драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности
6.Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.
7. Чтение художественной литературы
1. С. Маршак «Светофор»
2. С. Михалков «Велосипедист»
3. С. Михалков «Скверная история»
4. Г. Юрмин «Любимый мышонок»
8. Рассматривание альбома
«Общественный транспорт»: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта.
9. Д/игры: «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.
10. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».
2. Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
АПРЕЛЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1.Беседы: «Улица нашего города»: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» 1. Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик» расширять знания о правилах поведения детей на улице.
«Будь внимателен, пешеход!»: продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
2. Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период
3. Д/игра «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.
«Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. (Л. Жук «Защитим детство»).
4. С/ р игра «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе
5. Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков».
Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
6. Аппликация «Наша улица»
Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.
7. Чтение художественной литературы
1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».
2. В. Головко «Правила движения».
3. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
8. Рассматривание альбома «Специальные машины»: уточнение назначения и названия спец-транспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»
2. Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»
МАЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1.Беседа изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» и пешеходам «Будь внимателен, береги жизнь».
2. Игра – драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.
3. Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».
4. Чтение художественной литературы
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Н. Кончаловская «Самокат».
3. О. Бедарев «Азбука безопасности».
4. С. Маршак «Одна рифма»
5. М. И. Радзиевская «Ты и дорога».
5. Д/Игра: «Домино с дорожными знаками».
Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1.Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости: «Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь»
2. Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»
СЕНТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности».
2.Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля»: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей.
(О. Дыбина «Что было до…»)
3. Инсценировка «на лесном перекрестке»
(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»): приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.
4. Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения»:
1."Как пройти через дорогу»,2. «Пешеходы и машины», 3. «Едут, едут пассажиры».
5. Д/игры «На старт»- закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение называть и быстро находить различные виды транспорта
«Внимательный пешеход»- Научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки).развитие внимания и ответственности на дороге. (Л. Жук «Защитим детство»).
6. Рисование «Улица»: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период»
2. Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»
ОКТЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1. Беседы «Безопасное поведение на улице»: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.
(Авдеева «Безопасность» )
«Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
2. С/р игры «Шоферы»: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.
«Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.
3. Конструирование «Улица»
Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.
4.Опытная деятельность: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.
5. Д/игра: «Учим дорожные знаки». Знакомить детей с правилами поведения на дороге; учить называть знаки.
6.Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке»: нацелить детей на запоминание правил дорожного движения и различного вида транспорта в форме загадок.
7. КВН «Зеленая улица»: привлечение родителей и ребят с целью закрепления у детей знаний правил дорожного движения и создания чувства уверенности в поведении на дороге и во дворе.
(Л. Жук «Защитим детство»)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация «Маленький велосипедист».
2. КВН «Зеленая улица» (совместно родители и дети)
НОЯБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1.Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти, негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира; помочь детям запомнить правилаобщения с другими пассажирами: умение попросить или отреагировать на просьбу, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости (как уступить место, жесты помощи.
Литература: Авдеева Н. Н «Безопасность»
О. В. Корчинова «Детский этикет»
2. С/Р/Игры: «Шоферы и пассажиры»
Цель: Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону и т. д.
«Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро.
3.Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"
4.Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.
5.Заучивание считалки: «Светофор»: Закрепить знание детьми значение сигналов светофора при помощи художественного слова.
6. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности на дороге» - «Безопасность на транспорте»
7. Д /игры:
«Виды перекрестков»: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.
«Теремок»: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»).
8. Чтение художественной литературы
1. Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».
2. А. Клименко «Когда мы пассажиры»
3. Я. Пишумов «Дорожная азбука»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
ДЕКАБРЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1.Беседы: «Путешествие в прошлое транспорта»: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.
(О. Дыбина «Что было до…»)
Беседа «Проходите путь открыт» - закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о действиях водителя и пешехода по этим сигналам. Повторить обозначение дорожных знаков.
2. Досуг «Правила дорожного движения»: продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям.
3. С – р игра «Путешествие по городу» - закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
4. Д/игры: «Найди такой знак»: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.
«Кто больше назовет транспорта (воздушный, водный, наземный). Закреплять умение различать виды транспорта и его разнообразие.
5. Рисование дорожных знаков: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.
6.Просмотр мультфильмов: «Смешарики» – серия про правила дорожного движения.
Серия мультфильмов "Безопасность на дороге".
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Оформление стенда «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
2. Конкурс стихов сказок и рассказов по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...