Квест-игра по ПДД в средней группе детского сада.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Рубан  Ольга Борисовна

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1. Закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов.
2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
4. Закрепить знания о специальном транспорте, знания о безопасном поведении на проезжей части улицы.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра по ПДД в средней группе детского сада.

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1. Закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов.
2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
4. Закрепить знания о специальном транспорте, знания о безопасном поведении на проезжей части улицы.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Материалы: макет светофора, белые полоски, игрушку зайчика, пазлы «Дорожные знаки», иллюстрации по ПДД, книга с иллюстрациями спецмашин, игрушки машинки (скорая помощь, полицейская, пожарная помощь), свисток, жезл, игрушку полицейский, конверты с письмами.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же регулирует движение, если светофор не работает? И какие есть у него предметы, чтобы поддерживать порядок на дороге? (Полицейский, предметы – жезл и свисток)- ответы детей.
1 Письмо. Ребята сегодня нам пришло письмо, давайте я его вам прочитаю.
Это письмо от полицейского. Он пишет: - 
«Здравствуйте, ребята! Я сотрудник полиции. Представляете, я вчера был на работе, мне пришлось ездить на разных машинах, и к вечеру я обнаружил, что где-то потерял жезл и свисток. Как мне теперь регулировать дорожное движение. Без этих предметов я не смогу дальше работать. Пожалуйста, ребята помогите, найдите жезл и свисток»

Воспитатель: Ребята, мы непременно должны помочь нашим полицейским, но для начала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными.

Разминка (под муз гр. Бибика «Колесики, колесики…»)

2 Письмо. Полицейский пишет. Ребята, для вас есть подсказки, если у вас получится пройти все испытания и ответить на все вопросы, то вы сможете помочь полицейскому. Отгадайте сначала загадку. Без какого дорожного знака нельзя перейти дорогу?
(Дети собирают на полу из отдельных предметов «зебру» и светофор). Ребята посмотрите, маленький зайчонок боится перейти дорогу, давайте ему поможем. (Дети переводят зайку через дорогу проговаривая правила дорожного движения) Молодцы, слушайте следующую подсказку.

3 Письмо. Следующую подсказку вы найдете в нашей группе там, где из больших кубиков, можно построить дом или машину. (Дети находят подсказку – письмо - среди кубиков).
Ребята здесь опять загадка: «Знаете ли вы, что означают цвета светофора?» (Дети играют в подвижную игру «Цвета светофора»)

При показе красного сигнала дети стоят, желтого – хлопают в ладоши, зеленого – маршируют.
Запомните:
Светофор-друг пешехода, он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт: Ждать или идти вперёд.
Если вспыхнет красный свет, значит - перехода нет.
Если жёлтый - стой и жди, а зелёный свет иди! Т. А. Шорыгина.

4 Письмо. Следующую подсказку ищите на полочке где стоят карандаши. (Дети находят подсказку – письмо) Дети вам нужно выполнить задание. Ребята, соберите пазлы из дорожных знаков.

5 Письмо. Ребята, следующую подсказку ищите по стрелкам, (стрелки ведут в уголок уединения). В уголке дети находят следующее письмо.
Ребята, будьте внимательными и ответьте на вопросы правильно.
Воспитатель проводит коммуникативную игру «Это я». Вам нужно ответить на вопрос. Там, где вы согласны, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если не согласны, то молчите.
Вопросы.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-это значит «хода нет»?
- Загорелся свет зелёный, кто идёт по переходу?
- Кто из вас, идя из сада, ходит лишь по тротуару?

6 Письмо. Ребята, следующую подсказку вы найдете в уголке ПДД. (Дети возвращаются в группу и находят следующее письмо)
Ребята, на картинках вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя.
- мальчик на дороге играет мяч
- девушка переводит пожилого человека через дорогу
- люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре»
- дети перебегают дорогу в неположенном месте
- дети катаются по проезжей части дороги на роликах.
Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить, если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?

7 Письмо. Следующую подсказку вы найдете после просмотра книжки по правилам дорожного движения. А где у нас уголок книг? (Дети рассматривают книжку по ПДД и находят следующий конверт).
Каким специальным машинам обязательно нужно уступать дорогу? Эти машины спрятаны в группе. Ваша задача найти эти машины и поставить в то место где они должны ездить по правилам дорожного движения. ( Дети ставят спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция) на импровизированную дорогу).
Ребята, а давайте поищем в этих машинах пропавшие свисток и жезл (дети рассматривают машины и находят в полицейской машине пропавший жезл и свисток.)
В группу приходит игрушка полицейский и благодарит ребят о пройденных испытаниях и нахождении пропавших жезла и свистка.
Уважаемый полицейский, а вещи вы просто нечаянно забыли в полицейской машине.
Полицейский: - Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции!

Рефлексия.
Ребята вам понравилось помогать полицейскому? Скажите, на какой сигнал светофора вы переводили зайчика через дорогу? А как называется место, где переходят дорогу? Какие вы сегодня нашли в группе машины? Какой дорожный знак стоит около «Зебры»? Можно ли переходить или перебегать дорогу, где нет светофора или знака «Пешеходный переход»? Молодцы дети!

Запомните дети!
Там где шумный перекрёсток, где автомашин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.

Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....