Методическая разработка Дидактическая игра "Собери светофор"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Предлагаемая методическая разработка по организации дидактической игры с детьми раннего возраста рекомендована педагогам групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.igra_svetafor.docx | 647.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Собери светофор»
Актуальность
Необходимость формирования навыков безопасного поведения в
окружающем мире у детей в наше время не вызывает сомнений.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.
Формирование сознательного поведения – процесс длительный и необходимо начать с раннего возраста.
Работа в ДОУ по формированию безопасного поведения детей ведется по нескольким разделам. Одним из разделов является безопасность ребенка на улице.
Цель разработки - оказание методической помощи педагогам-
практикам по формированию навыков безопасного поведения на улице
Пояснительная записка
Данная игра может способствовать формированию у воспитанников игровых умений и интереса к творческой самостоятельной игре и правильного поведения на улице.
В предложенной методической разработке пронизывается интеграция
образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
- Дать представление о значении светофора;
- Закрепить назначение красного, желтого, зеленого цветов;
- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве;
- Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Ход игры
Беседа о светофоре
Воспитатель показывает детям картинку светофора и читает стихотворение про светофор:
Загорелся красный свет,
Стой малыш, прохода нет!
А зажегся свет зеленый,
Проходи мой друг ученый
Воспитатель: для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Далее воспитатель показывает детям образец и предлагает собрать светофор по образцу.
Литература
1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения, - М. :Линка-Пресс, 20101.
2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, Москва-
синтез, 2015
3. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....
методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...
Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".
Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп....
Методическая разработка . Сломанный светофор
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (младший дошкольный возраст) Методическая разработка Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безо...
Методическая разработка . Игра " Светофор"
Игра преднозначена для детей по ППД....
Методическое пособие "Кубик-светофор"
Повышение познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности, речи, формирование элементарных знаний о культуре поведения на дороге и личной безопасности....