"Единый день ПДД"
план-конспект занятия по обж

Иванова Ольга Владимировна

 Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» с интеграцией областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_den_pdd.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                          Туймазинский район Республики Башкортостан                                              

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»                                                  

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» с интеграцией областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

                                                       Воспитатель:  Иванова Ольга Владимировна

                                                       Имеющаяся категория: высшая

                                                   

Туймазы 2021

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. 
Задачи: 
Образовательные: 
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД. 
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. 
- развивать представления детей о специализированном транспорте. 

Ход ООД:        

Воспитатель: вы ребята проходите, 
Друг на друга посмотрите, 
Поздоровайтесь ладошками, 
Улыбнитесь всем немножко. 
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед -
Свои имеют правила шофер и пешеход. 
Скажите, о каких правилах идет речь? 

Дети: о правилах дорожного движения.
Воспитатель: конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах города. 
Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения. 
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей. 
Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом?

Дети: лошадь, осёл, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы.

Воспитатель: правильно. Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой. 
Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись и необходимо было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах - катках груз катить  легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому, что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе - получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье, и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета.                        

     С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Транспорта  становилось все больше и больше.      

    Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. 
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару. 
     Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый. 
Ребята, что обозначают сигналы светофора? 

Дети: красный – стой, желтый – приготовиться, зелёный – двигаться.
Воспитатель: а вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. 
Физминутка «Дорожный переход» (С утра перед дорогою) 

Воспитатель: сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков. Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают. 

Дети: (называют)
воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает. 
1. Что такое тротуар?

Дети: дорога для пешеходов.
2. Что такое зебра?

Дети: пешеходный переход.
3. Кого называют пешеходом?

Дети: человека без транспортного средства. 
4. Как правильно обходить автобус?

Дети: сзади.
Воспитатель: кого называют водителем?

Дети: человека, управляющего каким-либо транспортом.
5. Где следует ходить пешеходам?

Дети: по тротуару.
6. Где можно детям играть на улице?

Дети: в специальных местах, отведенных для игр.
7. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?

Дети: по левому, навстречу движущемуся транспорту.
8. Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто?

Дети: пассажир.
9. Голос автомобиля?

 Дети: сигнал.

 10. Как называется место, где люди ожидают автобус?

Дети: остановка.
11. Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал?

Дети: карета.
12. Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Дети: велосипед.
Воспитатель: скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения?

Дети: постовой, или инспектор ГИБДД.
Воспитатель: для чего нужны дорожные знаки?

Дети: чтобы не было аварий.
Воспитатель: молодцы. Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ… »
Воспитатель: скажите мне, а если правила нарушишь, 
Травмы разные получишь, 
И вдруг случится беда, 
Что же делать нам тогда? 
Дети: звонить по номеру 03, в скорую помощь. 
Воспитатель: а что же это за машина?

Дети: это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь.
Воспитатель: какой специальный транспорт вы еще знаете?

Деи: пожарные, полиция.
Воспитатель: у каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения. 
Играет музыка и входит постовой. 
Постовой:  здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы  - старший лейтенант Иванов! Я направлен к вам для проведения проверки ваших знаний : о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках. Готовы  к проверке? 
Дети: да.

Постовой: вот теперь я вас проверю, и игру свою затею. Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите. 
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора? 
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? 
4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? 
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? 
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках. 
1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог?

Дети: дорожный переход.
Знак «Дорожный переход» 
Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ. 
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти. 
2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой?

Дети: внимание, дети. 
Знак «Дети»
Посреди дороги дети, 
Мы всегда за них в ответе. 
Чтоб не плакал их родитель, 
Будь внимательней, водитель! 
3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе?

Дети: пункт питания.
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда, 
То пожалуйте сюда. 
Эй, шофер, внимание, 
Скоро пункт питания! 
4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке, и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон?

Дети: телефон.
Знак «Телефон»
Что мне делать, как мне быть, 
Нужно срочно позвонить, 
Чтобы знал: и ты и он, 
В этом месте телефон. 
5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус - экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку?

Дети: остановка автобуса.
Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет. 
Он пешком устал шагать, 
Хочет пассажиром стать. 
Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки и вручить вам медали «Знаток ПДД»
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

Чтоб не волновались каждый день родители, 
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать, 
Непременно повторять
Правила дорожного движения!

Управление образования Администрации муниципального района                          Туймазинский район Республики Башкортостан                                              

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»                                                  

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» с интеграцией областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Единый день ПДД»

                                                       Воспитатель:  Иванова Ольга Владимировна

                                                       Имеющаяся категория: высшая

                                                   

Туймазы 2021

Цель: пропаганда правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи: оздоровительнаяупражнять детей в выполнении основных движений (бег, прыжки и т.д.);

развивающая: развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу); обучающая: закреплять знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации;

воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: платочки, кубики 3-х цветов по числу детей;  знаки по числу детей; 2 корзинки; полосы «зебра» 10 шт.; 2 руля; 2 куба; 2 мягких модуля, стойка с г/палками; 2 самоката; обручи 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Предварительная работа: развивать умение правильно передавать эстафету следующему игроку. Разучивание последовательность прохождения эстафет.

Повторение правил игры «Найди свой цвет».

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались для проведения спортивных эстафет «Светофор наш друг»,  по правилам дорожного движения.  Дорога одно из самых опасных мест, но для того чтобы мы чувствовали себя на дороге в безопасности нужно знать правила дорожного движения, и самое главное соблюдать эти правила.

А сейчас пришло время проверить, как вы знаете правила дорожного движения, готовы? Команды строимся.

1эстафета «Светофор»

Дети строятся в две колонны. Каждому игроку дают платок 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный. На полу стоят 3 кубика 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный. По сигналу нужно добежать и  построиться в колонну за тем кубиком, который соответствует цвету платочка находящегося в руках у ребёнка.

2 эстафета «Знаки предупреждающие и запрещающие»

Дети строятся в две колонны. Одна команда собирает знаки предупреждающие, вторая запрещающие. По сигналу нужно добежать до противоположной стороны – выбрать нужный знак и положить его в коробочку, затем вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

                                         «Дорожные знаки»

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия

 в  зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте).

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте).

«Дорожные работы» (имитация – копают землю).

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу).

3 эстафета «Зебра»

Дети строятся в две колонны. На полу выложены полосы «зебры». По сигналу нужно пройти по полосам приставным шагом вперёд,  затем вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Воспитатель: обе команды старались и правильно прошли эту эстафету. А нас ждут вопросы по правилам дорожного движения.

                                        Викторина «Вопрос-ответ»

 1). Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

 2). Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

 3). По какой стороне тротуара идут пешеходы? (по правой)

 4). На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

 5). Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

 6). Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. И нас ждёт следующая эстафета, команды строимся.

4 эстафета «Водитель автобуса»

Дети строятся в две колонны. Первому игроку из каждой команды дают руль (он водитель), все остальные игроки (пассажиры). На противоположной стороне стоят куб (остановка). По сигналу (водитель) перевозит (пассажиров) на противоположную сторону.

5 эстафета «Подземный и надземный переход»

Дети строятся в две колонны, по сигналу ведущего, дети должны перелезая через мягкий модуль и подлезая под стойку с гимнастическими палками дойти до противоположной стороны, затем бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку.

6 эстафета «Аккуратный водитель»

Дети строятся в две колонны. Каждой команде дают по самокату, по сигналу дети на самокатах должны аккуратно проехать до противоположной стороны, затем вернуться к своей команде и передать  эстафету следующему игроку.

Воспитатель: вот все наши эстафеты пройдены, некоторые из правил дорожного движения мы повторили, а сейчас я предлагаю нам поиграть  

                                             Игра «Найди свой цвет»

Правила игры: всем детям раздаются платочки 3-х цветов (зелёный, красный, желтый). На земле кладут 3-и обруча (зелёный, красный, желтый). По сигналу ведущего (он включает музыку), дети начинают бегать в рассыпную, по другому сигналу ведущего (музыка выключается), дети должны собраться у обруча нужного цвета.

Воспитатель: а теперь я предлагаю отгадать загадки по правилам дорожного движения и проверить наши знания, готовы?

1.  Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Воспитатель: вот и закончились наши  состязания. Все участники  показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – знания правил дорожного движения. Желаю, чтоб вы никогда не нарушали правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый день безопасности дорожного движения

отчет о проведении "Единого дня ДДТТ"...

Единый день безопасности дорожного движения

отчет о проведении "Единого дня ДДТТ"...

цикл занятий проводимых в рамках Акции "Единый день здоровья"

Цикл  занятий по физическому развитию детей  дошкольного возраста...

Однодневный проект «Единый день детской дорожной безопасности» в старшей 1 логопедической группе

Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное — ВНИМАНИЕ!...

Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья»

Сценарий спортивного праздника  «Единый день здоровья"...

Отчёт о проведении акции "Единый день ПДД"

Отчёт о мероприятии «Единый день ПДД» 17.04.2017года в ДОО были организованы и проведены мероприятия, посвящённые теме «Единый день ПДД».Основной целью мероприятий являетс...