НОД " Юные пожарные" подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Юные пожарные».
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.
Образовательные задачи:
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитательные задачи:
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции.
Методы: словесные, наглядные, практические.
НОД
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья!
Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!
Вед: Ребята Вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?
Да правильно! Сегодня мы будем говорить с Вами о пожарной безопасности.
Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже боятся. Хорошо то, что огонь является источником жизни, он обогревает жилище, помогает готовить пищу. Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности.
Дети: СТИХИ
Вед:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Победит огонь коварный.
Тот, кого зовут…пожарный.
Презентация
Вед: Ребята– внимание! Телемост «Пожарная часть – детский сад». С нами на связи пожарный Балашовской пожарной части Шмидт Валерий Николаевич.
Здравствуйте, Валерий Николаевич!
Пожарный: Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия пожарный рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь.
Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:
-ловкость и физическая сила;
-желание помогать людям;
-отвага;
-взаимовыручка;
-сообразительность;
-дисциплина.
Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарников». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей).
Но для этого Вам нужно пройти подготовку. Согласны? (Ответы детей)
Желаю удачи!
Вед: Что бы быть здоровыми и сильными, каждый пожарный свой день начинает с зарядки. А Вы делаете зарядку? (Ответы детей).
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
и весь день не уставать!
Физические упражнения под музыку
Вед:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Весёлое задание!
Я буду Вам задавать вопросы, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Согласны? (ответы детей)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, из вас завидев дым, набирает 01?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Вед: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Весёлое задание!
Игра «Что лишнее?» (интер. доска).
Вед:
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Не спасете вы добра -
Вам себя спасать пора.
Вылезайте, кот и кошка,
Из чердачного окошка,
Становитесь на карниз,
А с карниза - прямо вниз!
Поможем коту и кошки? По схему необходимо найди эвакуационный выход на улицу.
(Работа по схеме).
Вед: Кошка спасена! Молодцы! Ребята кошку и кота мы спасли, но дом продолжает гореть? Что же делать? (ответ детей). Посмотрите, есть ли у нас средства которые смогут нам помочь потушить дом? (ответы детей) Значит, что будем делать ? Приступайте.
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром
01 звони скорей
Игра «Вызови пожарных»
2 телефона. Один ребёнок - дежурный диспетчер пожарной службы, другой ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Ребёнок (пострадавший) – набирает номер пожарной службы.
Ребёнок - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?
Ребёнок (пострадавший): - У нас пожар.
Ребёнок - дежурный диспетчер: - Что горит?
Ребёнок (пострадавший): - Квартира (дом, сарай, гараж).
Ребёнок - дежурный диспетчер: – Назовите ваш адрес.
Ребёнок (пострадавший): называет свой адрес.
Ребёнок - дежурный диспетчер: - Вызов принят. Ждите!
Вед: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Весёлое задание!
Игра «Потопаем — похлопаем»
Знаете ли Вы правила поведения при пожаре?
Частушки (под музыкальное сопровождение)
1.Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2. Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
3. Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит три минутки.
Ленты нет – кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
4.То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям.
А то быть большой беде.
5.Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
6.Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
7.Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Это правило, друзья!
8.Будьте смелыми, ребята,
Все в дружины – как один,
Чтоб пожару появиться
Даже не было причин.
Вед: Ребята– внимание! С нами на связи пожарный Балашовской пожарной части Шмидт Валерий Николаевич.
Пожарный: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. В соответствии с приказом
1.За хорошую подготовку, ловкость и смекалку воспитанники группы «Земляничка» приняты в отряд «Юные пожарники».
2. Вручить значки отличия «Юных пожарный».
А теперь мне пора прощаться с Вами, до свидания. До новых встреч!
Вручение житонов «Юные пожарники» (под гимн пожарных)
Вед: Ребята, Вам понравилось? Было ли Вам сложно выполнять задания? (ответы детей).
Ребята, уважайте труд пожарных, гордитесь их смелостью, храбростью, героическими поступками. Давайте скажем пожарным: «Спасибо за Ваш нелегкий труд!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»
1.1. Соревнование «Юный велосипедист» является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...
Туристический поход "Юные туристы группы "Росинки"
Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой....
Программа работы кружка "Юные волшебники", группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 7 лет.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.Роль педагога — оказать всестороннюю помощь ребенку при реш...
"Юные пожарные группы "Немешайки"
Целью данного развлечения является закрепление знаний детей о пожарной безопасности и правил поведения при возникновении пожара....
Программа работы кружка " Юные волшебники ",группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5-7 лет.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.Роль педагога — оказать всестороннюю помощь ребенку при реш...
Детский проект «Юные конструкторы» группы компенсирующей направленности с ОВЗ (нарушение речи) № 6
В данном проекте представлена совместная деятельность педагогов-детей-родителей. Работа направлена максимально на самостоятельную деятельность и инициативность детей. В проекте раскрываются коммуникат...
Краткосрочный проект "Юные огородники" группа раннего возраста 2-3
Тема проекта: «Юный огородник»Продолжительность проекта: краткосрочный (начало 01.03 2022 г. окончание 31.03.2022г.)Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети (2-...