Правила безопасного поведения в быту
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе ДОУ по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила безопасного поведения в быту».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
Познавательные:
*формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
*приобщение детей к правилам безопасного поведения;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Воспитательные
* воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с опасными предметами в быту.
* воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей и собственную безопасность
Развивающие
* развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
* развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,
*развивать мелкую моторику рук,
* развивать связную речь, устойчивое внимание, память, коммуникабельность.
Предварительная работа:
— Беседа о приборах, рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».
— Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.
Материал:
— набор картинок с электрическими приборами;
— картинки для раскрашивания на каждого ребенка;
— цветные карандаши, мольберт, указка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире много неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.
- Главная опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадайте загадки и назовите эти предметы!!! Будьте внимательны!
1.У меня есть лезвие - Острое, железное, Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно. (Нож) | 2.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы) |
3. Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка) | |
4. Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток) | 5.Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка) |
6.Две стройные сестрицы | 7.Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) |
-Все вы знаете, этими предметами надо уметь пользоваться и уже запомнили, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
-Еще одна опасность - это лекарства. Что вы знаете о лекарствах? Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Можно их брать без разрешения взрослых?
- Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?
Дети: Мы хотим!
- Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя без назначения врача и разрешения взрослых! Помните об этом!
- Есть еще одна опасность, которая может поджидать вас дома – это высота
Что вы знаете об этой опасности? Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, залезая на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.
- Ребята, что же еще нельзя делать ,где нельзя играть, когда находитесь одни дома? Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Почему? Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?
Дети: Да!
- Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. Отгадайте их:
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него (…).
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
5. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
Молодцы, все загадки отгадали!
- Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повторите, пожалуйста, (хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Дети, для чего нам нужны приборы? для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
—Д ля чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи) и т. Д.
- Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).А для этого нужен провод.
— Для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
- Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).
— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?
Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Почему детям нельзя пользоваться электроприборами?
Дети: - Нас может ударить током или начнется пожар
-Правильно, может начаться пожар, как это случилось с Мишкой.
Я утюг включил в розетку,
А потом я съел конфетку,
Чаю сладкого попил,
Про утюг совсем забыл…
Утюг докрасна раскалился,
Пожар у меня приключился! (плачет)
- Давайте, ребята, научим нашего Мишика правилам пожарной безопасности. Садись, Мишик рядом с ребятами и слушай.
-какие предметы детям трогать нельзя. Что это за предметы? Найдите их на картинках и покажите Мишику.
Дети отвечают: утюг. пылесос, электрочайник, телевизор, фен, обогреватель и т.д, находят картинку, вывешенную на доске и показывают Мишику..
- Как можно одним словом назвать эти вещи?
Дети : -электроприборы.
- Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар. А сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя».
Физминутка:
Дети встают в круг:
-включать самим телевизор?
-самим кипятить чайник?
-играть в машинки на пульте управления?
-включать утюг и гладить платье кукле?
-включать стиральную машинку?
-читать книжку?
-включать обогреватель, если холодно?
-пылесосить пол?
-сушить феном волосы?
- Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы Мишик хорошо запомнил, какие вещи трогать детям нельзя, мы ему сейчас их покажем. Садитесь на свои рабочие места.
Дети раскрашивают.
- Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Правильно, электрические приборы включают и выключают только взрослые.
Приборы электрические очень нам нужны,
Они нам помогают уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности строго соблюдать!
- Я вам ребята хочу подарить медали, на которых написан номер телефона пожарных, запомните его.
Давайте вместе скажем: « ЗАПОМНИ каждый гражданин! Пожарный номер – 01!.
Воспитатель читает правила поведения при пожаре:
«Если вдруг пожар случиться, ты не прячься никогда.
И не жди прихода мамы, хоть кого кричи всегда.
Как бы ты не испугался, голову нельзя терять.
Расскажи пожарным адрес, чтоб им скорее выезжать.
Сам спички в руки не бери, друзьям об этом говори.
Нельзя шутить со спичками – коварными сестричками»
Дети :
Не включай утюг в розетку,
Ты пожар устроишь, детка,
Докрасна он раскалится,
Мигом всё воспламениться.
Ты запомни, наш приятель.
Не включай обогреватель,
Загореться может он,
Вспыхнет комната огнём.
Чайник тоже не включай,
С мамой будешь пить ты чай,
Может чайник задымиться,
Если мало в нём водицы.
Всем нам знать давно пора,
Электроприборы —не игра!
Их без взрослых брать нельзя,
Вы запомните, друзья!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ»
Воспитатель: Левкина О.Е.
2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения в быту и на улице
Правила безопасного поведения в быту и на улице....
Правила безопасного поведения в быту 2020
Правила безопасного поведения в быту...
"Правила безопасного поведения в быту" декабрь 2018 год
В рамках месячника БезОпасности....
"Правила безопасного поведения в быту" - 2018 г.
В рамках месячника по безопасности...
Квартира и её опасности. Правила безопасного поведения в быту.
Консультации по ОБЖ....
Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы
Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать о...