Безопасность
материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
совместной деятельности
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел: «Формирование основ безопасности»
Тема: «Юные пожарные»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
воспитатель
Галяуетдинова Л.Н.,
Саитгареева Э.Р.
Туймазы 2021г.
Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
-сформировать четкое представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
Развивающие:
-отработать алгоритм действий в случае возникновения пожара;
-развивать внимание ,мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать уверенность в своих действиях, совершенствуя волевые качества ловкость,решительность,быстроту, волю к победе);
-воспитывать уважение к профессии пожарного.
Средства реализации:
эмблемы «Огонёк», «Искорка», музыкальный центр, аудиозапись марша Пожарных, музыкальное сопровождение для проведения эстафет, 2 телефона, 2 тоннеля, 6 гимнастических палок, 2 обруча, 20 игрушек (животные, 2 мягких модуля, 2 ведра, 2 комплекта (по 10 штук) предметных картинок, 2 мольберта, магниты, 2 бинта, 2 белых халата, 2 белых шапочки, 10 красных лент, 1 синяя лента.
Ход мероприятия:
Под марш «Пожарных» (музыка и стихи М. Лихачёва) дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали о возникновении пожара, о правилах пожарной безопасности, о труде славных и смелых людей, которые спешат на помощь – наших пожарных, смотрели видеоролики, интерактивные презентации, вы даже рисовали рисунки. А сегодня, мы проведем спортивные соревнования, которые посвящены нашим славным пожарным и службе «01».
Как вы думаете, для чего нужны пожарные?
Дети: пожарные нам необходимы при тушении пожара.
Воспитатель: Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
Дети: пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими и т.д.
Дети читают стихи
Ребенок 1:
За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны —
Такими людьми и гордимся все мы!
Ребенок 2:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Под музыку «Прилет Карлсона» влетает Карлсон.
Карлсон: Вот это я удачно приземлился. Сколько здесь собралось детишек –девчонок и мальчишек. А давайте, чтобы было весело, немножечко пошалим. У меня есть спички, будем их поджигать и делать большой костер.
Воспитатель: Что ты говоришь Карлсон? Ребята, а играть со спичками можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Т.к. может быть пожар
Воспитатель: Вот видишь Карлсон, ребята знают, что огонь – это опасно. А хочешь оставайся у нас на празднике и узнаешь много важного и полезного.
Карлсон: Конечно, очень хочу.
Воспитатель: Сегодня в наших спортивных соревнованиях примут участие две команды. Поприветствуем: команда «Огонёк» и команда «Искорка».
Очень важно быстро сообщить о возникновении пожара. Наша первая эстафета так и называется «Вызов пожарных».
1 эстафета: «Вызов пожарных»
Первый участник команды добегает к телефону, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Действительно, у пожарных опасная работа, им приходится помогать не только людям, но и спасать животных. Пожарные – отважные люди. Наша следующая эстафета называется «Помощь».
2 эстафета: «Помощь»
Первый участник бежит к обручу (в котором находятся игрушки животных, преодолевая препятствия (пролезть в тоннель, перешагнуть через палки на разной высоте, берет одну игрушку и бегом возвращается в свою команду. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.
Карлсон: Какие молодцы! А потушить пожар сумеете?
3 эстафета: «Потуши пожар»
Первый участник команды надевает форму, берет ведро и добегает до «очага пожара», «заливает огонь» и возвращается, передав ведро следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.
Карлсон: Молодцы, смелые ребята!
А загадки мои отгадаете? (ответ детей)
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
2. Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
3. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это
бедствие -(пожар)
5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а
туши его (водой)
Карлсон: И с этим заданием вы успешно справились!
Воспитатель: Ребята, бывает так, что минуты решают всё, и медлить нельзя, надо использовать любые средства, чтобы справиться с огнем. Следующая наша эстафета называется «Чем потушить пожар».
4 эстафета: «Чем потушить пожар»
На мягких модулях перед каждой командой лежит набор картинок (по 10 шт., на которых изображены разные предметы. Участник команды выбирает картинку (предмет необходимый для тушения пожара) и бежит к мольберту, закрепляя карточку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какие предметы выбрала команда «Огонек»? Какие команда «Искорка»? Согласны вы с таким выбором? (Ответы детей).
Карлсон: Теперь и я знаю, какие предметы могут помочь в тушении пожара.
Воспитатель: А бывает, к сожалению и так, что люди получают травмы, ожоги и им необходима медицинская помощь. Наши девочки – медсестры покажут свое мастерство. Следующая эстафета называется «Окажи помощь пострадавшему».
5 эстафета: «Окажи помощь пострадавшему»
«Медицинские сестры» (от каждой команды по одной девочке) забинтовывают своих товарищей (по одному мальчику, «пострадавших на пожаре». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.
Воспитатель: Какие умницы наши девочки, посмотрите, как они аккуратно забинтовали рану. Ну, а теперь пришло время и поиграть.
Подвижная игра «Пламя и вода» (по типу «Ловишки с лентами»)
Первая команда закрепляет красные ленты (пламя, а капитан другой команды синюю ленту (вода). По сигналу «пламя» разбегается по всему залу, а «вода» догоняет и срывает красные ленты – «тушит пламя». Затем команды меняются.
Воспитатель: Молодцы! Смогли вовремя затушить огонь. Давайте повторим правила пожарной безопасности.
Дети читают стихи
Ребенок 3:
Запомните, дети,
Правила эти:
Ребенок 4:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Ребенок 5:
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Воспитатель: Молодцы, команды!
Теперь вы поняли друзья,
Что с огнем играть нельзя.
Все умнее будьте,
Правил этих не забудьте!
Я думаю, что наш досуг многому научил и вас, ребята, и тебя, Карлсон, заставил о многом задуматься. Хотя, пожарные всегда начеку: днем и ночью, но и вы, ребята, будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...